Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида +5
Цель урока: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток вида +5
Задачи:
Предметные
Закрепить нумерацию чисел в пределах 20;
Закрепить знание состава числа 5;
Закрепить умение решать простые задачи;
Научить моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя схемы;
Научить выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;
Метапредметные
Регулятивные:
содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;
формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата;
учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные:
способствовать умению строить речевые высказывания;
упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами;
договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости.
Личностные УУД:
Методы работы: : объяснительно-иллюстративный , метод проблемных вопросов и задач, деятельностный, рефлексивный.
Формы организации деятельности: фронтальная ,индивидуальная, работа в парах.
Информационно – техническое сопровождение: компьютер, компьютерная презентация PowerPoint к уроку по заданной теме, проектор, маршрутные листы, карточки.
Учебник «Математика 1класс» 2ч. автор М.И.Моро;
Комплекты геометрических фигур для каждого ученика.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? Правильно, День космонавтики. Сегодня мы с вами тоже совершим полет в неизведанное
математическое пространство. Чтобы наш полёт прошел успешно, необходимо выполнить следующие условия:
быть очень внимательными;
точно и правильно выполнять задания;
регулярно выполнять физкультминутку;
не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
А сейчас я предлагаю экипажу подготовиться к старту.
В расчетное время,
Стартуя с Земли,
К загадочным звездам летят корабли.
Представим:
Чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали!
Актуализация знаний
Внимание! Экипажу занять свои места в ракете! Надеть шлемофоны, пристегнуть ремни! До старта ракеты осталось 10 секунд. Включить счетчик! Отсчитываем секунды в обратном порядке: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы в полете!
Достали бортжурналы. Запишите сегодняшнее число.
Перед вами пульт управления полётом. Но посмотрите, некоторые кнопки на пульте запали.
Пульт управления полетом находится в аварийном состоянии. Необходимо исправить пульт.
Вставьте пропущенные числа.
10 * 12 13 * * 16 * * 19 20
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Что мы можем рассказать про пропущенные числа?
Оценим свою работу.
Кто выполнил задание правильно, закрасьте звездочку зелёным цветом, у кого были ошибки – желтым, кто не справился – красным.
Молодцы! Пульт исправлен!
Мы приближаемся к планете, которая называется «Разминочная». Чтобы на неё приземлиться, необходимо выполнить задания.
Математический диктант.
- запишите число, следующее за числом 19.
- запишите «соседей» числа 15.
- запишите предыдущее числа 11.
- запишите число, которое на 1 больше, чем 17.
- назовите число, которое на 1 меньше, чем число 14.
- запишите, из каких двух чисел состоит число 5.
Проверяем.
Оценим свою работу.
Кто выполнил задание правильно, закрасьте звездочку зелёным цветом, у кого были ошибки – желтым, кто не справился – красным.
Физкультминутка
Космонавты, не сидите, из ракеты выходите!
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за штурвалы тихо сесть.
Летим дальше.
И вот уже видна планета Задач. Чтобы успешно на неё приземлиться, мы должны правильно решить задачи
Решение задач записать в бортжурнале.
Решение задач.
В классе было 10 мальчиков и 5 девочек. Сколько всего учеников было в классе?
В автобусе было 13 пассажиров. 3 пассажира вышло на остановке. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Ира решила 10 примеров, а Лена на 2 примера меньше. Сколько примеров решила Лена?
Коля прочитал 6 сказок, а Ваня на 2 сказки больше. Сколько сказок прочитал Ваня?
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность решения задач. Кто выполнил задание правильно, закрасьте звездочку зелёным цветом, у кого были ошибки – желтым, кто не справился – красным.
Самоопределение к деятельности.
Приближается планета «Проблемная»
Как вы думаете, что ждет нас на Проблемной планете?
Мы должны найти значения выражений.
9 + 2 = 9 + 4 = 6 + 5 =
8 + 3 = 7 + 4 =
Какое выражение вызвало затруднение? Почему? Значит, чему мы будем учиться на уроке? (учиться прибавлять число 5)
Оценим свою работу на планете Проблемная .
Работа по теме урока.
Летим на планету «Практическая»
Практическая работа.
В бортовых журналах запишем числовое выражение на сложение
6+5=
Положите на верхнюю полоску 6 красных кружков. На нижнюю 5 синих. Как к 6 будем прибавлять 5?
6+5=11
6 + 4 + 1 = 11
Первичное закрепление новых знаний
7+5=12
7+3+2=12
8+5=13
8+2+3=13
9+5=14
9+1+4=14
Физкультминутка
Космонавты, не сидите, из ракеты выходите!
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Раз - нагнулись, пол достали!
Два – на месте поскакали!
Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.
Чтобы руки не устали
Мы на пояс их поставим.
Повернись на месте ловко!
В этом нам нужна сноровка.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
Планета Геометрическая. На ней живут геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Обведите
прямую линию-синим карандашом,
кривую – красным,
отрезок – жёлтым,
луч - зелёным
ломаную – чёрным.
Итак, мы облетели все планеты в математическом пространстве. Нашей ракете необходимо возвращаться. А для этого необходимо сделать точные расчеты. Найдите длину ломаной линии.
Кто выполнил задание правильно, закрасьте звездочку зелёным цветом, у кого были ошибки – желтым, кто не справился с работой – красным.
Рефлексия
Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку . Давайте заглянем в наши бортжурналы. У кого все звездочки красного цвета? Молодцы, отлично подготовились к полету! У кого есть звездочки желтого цвета? Красного? Значит, нам необходимо еще тренироваться. Расскажите, кому, что понравилось в нашем космическом путешествии по математическому пространству?