kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4».»



.Цели урока:


закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток; продолжать формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.


Познавательные УУД: - развитие устных вычислительных навыков, овладение ряда общих приёмов при умении решать задачи, находить нужную информацию из презентации, составлять задачи по краткой записи и рисункам, использовать знаково- символические средства.


Регулятивные УУД: уметь принимать цель, заданную учителем, с помощью учителя определять последовательность своих действий при закреплении приемов вычислений с переходом через десяток, понимание смысла учебной деятельности, умет оценивать результат выполнения учебного задания.


Коммуникативные УУД: развитие логико-математической речи, умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, контролировать действия друг друга и указывать на ошибки, аргументировать свою точку зрения, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.


Метапредметные навыки: развитие внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.


Средства обучения: компьютер, презентация, на доске рисунок к сказке, карточки с примерами для работы в парах, таблица сложения, наборное полотно и счётный материал, медальки для награждения.

Ход урока


1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Мы сегодня совершим путешествие в сказку «Колобок» (Слайд 2)

(Слайд 3). Жили-были дед да бабка. Испекла бабушка Колобка и положила на окно остужаться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился в лес. В лесу Колобку стало страшно.

Ребята, правильно Колобок поступил, что отправился один в лес? (Нет) Ведь в лесу очень опасно, никогда не уходите далеко от дома без взрослых. Давайте ему поможем. А для этого нам надо посчитать устно.

2) (Слайд 4) «Цепочка» примеров, игра «Заселяем дома»

3) (Слайд 5)Весёлые задачи.

4) (Слайд 6) Геометрический материал.

- Молодцы, справились с заданиями. Теперь Колобок нашёл дорожку и покатился дальше.

3. Самоопределение к деятельности.

- Катится Колобок, а навстречу ему…

Любит морковку, прыгает так ловко… Кто это? (Заяц) (Слайд 7)

Решишь мои примеры – отпущу.

(Слайд 8) Примеры

- Ребята, мы будем решать примеры устно по цепочке.

6 + 3 10 - 5

7 – 3 9 - 3

5 + 2 9 + 4

- Какой пример вызвал затруднения? (9 + 4). Это и есть проблема, с которой мы должны справитьсяна уроке.

4. Работа по теме урока.

- Ребята, какое число мы сегодня будем прибавлять? (4). Какое число получится в ответе? (Больше 10, 9 + 4 = 13). Как вы узнали?

(По линейке). Ребята, вы уже догадались, что тема нашего урока «Прибавление числа 4 с переходом через десяток». Цель нашего урока: научиться решать примеры вида: 9+4, 8+4, 7+4. (На доске карточки с примерам). Для этого нам надо повторить состав числа 4. (Слайд 9)

- Мы сегодня рассмотрим другой способ решения таких примеров. (На доске наглядность: наборное полотно и счётный материал).

(Учитель показывает, объясняет и записывает на доске) :

9+4=9+1+3 =13 8+4= 8+2+2=12 7+4= 7 + 3 + 1 = 11

На такое решение мы затратим много времени, поэтому надо запомнить эту таблицу.(На доске таблица)

Запомни:

9 + 4 =13

8 + 4 =12

7 + 4 =11

- Прочитайте по-разному и постарайтесь запомнить. Откройте учебники на с. 67, в них тоже есть таблица, запишите её.

(Слайд 10). Ребята, Колобок обрадовался, что научился решать новые примеры, но он устал и хочет с нами отдохнуть.

4. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок и ещё разок.

А потом вприсядку -3 раза

И снова по порядку.

Побежим мы по дорожке – раз, два, три!

И похлопаем в ладошки – раз, два, три.

И покрутим головами – раз, два, три!

Все танцуйте вместе с вами – раз, два, три!

5. Закрепление изученного материала.

- Отдохнул Колобок и покатился дальше. И тут навстречу ему…

Кто зимой холодной бродит злой голодный? (Волк). (Слайд11). Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания. Колобок в опасности. Давайте его спасать, надо выполнить задания в учебнике с. 6 № 1 – решаем примеры у доски с устным объяснением,

С.6 № 2 - Составьте задачу по рисунку и краткой записи. (Решаем с комментированием).

- Благодаря нашим стараниям отпустил Волк Колобка, но впереди у пенька… Он всю зиму проспал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь… Кто это? (Медведь). (Слайд 12). А ну-ка, выполни моё задание!

- Ребята, поможем Колобку?

(Работа в парах). (На карточках примеры на каждой парте)

- Распределите примеры в 2 столбика – в один столбик примеры с правильными ответами, а в другой – с неправильными. Ученик выполняет задание, а учитель проверяет.

9 +2 = 11 8+ 3= 13 11 – 1 = 8

10 + 6 = 16 12 – 10 = 3 17 – 7 =10

- Но сказка ещё не закончилась. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур посчитала. Кто это? (Лиса). (Слайд 13)

- Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня я выполню твоё задание. Реши-ка ты задачу мою. (Слайд 14)

- Давайте выручать Колобка. Читаем задачу. (1 ученик читает).

Назовите условие задачи, назовите вопрос. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Дети отвечают).

Самостоятельная работа.

Проверка на слайде (Слайд 15)

- Ребята, Колобок увидел эти дорожки и вы ему помогли узнать, какой путь короче, а какой длиннее. Теперь он найдёт дорогу домой.

6. Итог урока. (Слайд 16 )

- Что нового узнали на уроке?

- Как прибавить число по частям?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Молодцы! Спасли Колобка. Спасибо за работу! (Слайд 17).

За хорошую работу на уроке я награждаю вас медальками.



1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цурикова Светлана Ивановна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства