Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4».»
.Цели урока:
закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток; продолжать формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.
Познавательные УУД: - развитие устных вычислительных навыков, овладение ряда общих приёмов при умении решать задачи, находить нужную информацию из презентации, составлять задачи по краткой записи и рисункам, использовать знаково- символические средства.
Регулятивные УУД: уметь принимать цель, заданную учителем, с помощью учителя определять последовательность своих действий при закреплении приемов вычислений с переходом через десяток, понимание смысла учебной деятельности, умет оценивать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные УУД: развитие логико-математической речи, умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, контролировать действия друг друга и указывать на ошибки, аргументировать свою точку зрения, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Метапредметные навыки: развитие внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Средства обучения: компьютер, презентация, на доске рисунок к сказке, карточки с примерами для работы в парах, таблица сложения, наборное полотно и счётный материал, медальки для награждения.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Мы сегодня совершим путешествие в сказку «Колобок» (Слайд 2)
(Слайд 3). Жили-были дед да бабка. Испекла бабушка Колобка и положила на окно остужаться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился в лес. В лесу Колобку стало страшно.
Ребята, правильно Колобок поступил, что отправился один в лес? (Нет) Ведь в лесу очень опасно, никогда не уходите далеко от дома без взрослых. Давайте ему поможем. А для этого нам надо посчитать устно.
2) (Слайд 4) «Цепочка» примеров, игра «Заселяем дома»
3) (Слайд 5)Весёлые задачи.
4) (Слайд 6) Геометрический материал.
- Молодцы, справились с заданиями. Теперь Колобок нашёл дорожку и покатился дальше.
3. Самоопределение к деятельности.
- Катится Колобок, а навстречу ему…
Любит морковку, прыгает так ловко… Кто это? (Заяц) (Слайд 7)
Решишь мои примеры – отпущу.
(Слайд 8) Примеры
- Ребята, мы будем решать примеры устно по цепочке.
6 + 3 10 - 5
7 – 3 9 - 3
5 + 2 9 + 4
- Какой пример вызвал затруднения? (9 + 4). Это и есть проблема, с которой мы должны справитьсяна уроке.
4. Работа по теме урока.
- Ребята, какое число мы сегодня будем прибавлять? (4). Какое число получится в ответе? (Больше 10, 9 + 4 = 13). Как вы узнали?
(По линейке). Ребята, вы уже догадались, что тема нашего урока «Прибавление числа 4 с переходом через десяток». Цель нашего урока: научиться решать примеры вида: 9+4, 8+4, 7+4. (На доске карточки с примерам). Для этого нам надо повторить состав числа 4. (Слайд 9)
- Мы сегодня рассмотрим другой способ решения таких примеров. (На доске наглядность: наборное полотно и счётный материал).
(Учитель показывает, объясняет и записывает на доске) :
9+4=9+1+3 =13 8+4= 8+2+2=12 7+4= 7 + 3 + 1 = 11
На такое решение мы затратим много времени, поэтому надо запомнить эту таблицу.(На доске таблица)
Запомни:
9 + 4 =13
8 + 4 =12
7 + 4 =11
- Прочитайте по-разному и постарайтесь запомнить. Откройте учебники на с. 67, в них тоже есть таблица, запишите её.
(Слайд 10). Ребята, Колобок обрадовался, что научился решать новые примеры, но он устал и хочет с нами отдохнуть.
4. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок и ещё разок.
А потом вприсядку -3 раза
И снова по порядку.
Побежим мы по дорожке – раз, два, три!
И похлопаем в ладошки – раз, два, три.
И покрутим головами – раз, два, три!
Все танцуйте вместе с вами – раз, два, три!
5. Закрепление изученного материала.
- Отдохнул Колобок и покатился дальше. И тут навстречу ему…
Кто зимой холодной бродит злой голодный? (Волк). (Слайд11). Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания. Колобок в опасности. Давайте его спасать, надо выполнить задания в учебнике с. 6 № 1 – решаем примеры у доски с устным объяснением,
С.6 № 2 - Составьте задачу по рисунку и краткой записи. (Решаем с комментированием).
- Благодаря нашим стараниям отпустил Волк Колобка, но впереди у пенька… Он всю зиму проспал, лапу бурую сосал, а проснувшись стал реветь… Кто это? (Медведь). (Слайд 12). А ну-ка, выполни моё задание!
- Ребята, поможем Колобку?
(Работа в парах). (На карточках примеры на каждой парте)
- Распределите примеры в 2 столбика – в один столбик примеры с правильными ответами, а в другой – с неправильными. Ученик выполняет задание, а учитель проверяет.
9 +2 = 11 8+ 3= 13 11 – 1 = 8
10 + 6 = 16 12 – 10 = 3 17 – 7 =10
- Но сказка ещё не закончилась. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур посчитала. Кто это? (Лиса). (Слайд 13)
- Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня я выполню твоё задание. Реши-ка ты задачу мою. (Слайд 14)