kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить учиться.

Задачи: обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение выполнять действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя алгоритм, решение простой задачи, уравнений, нахожение периметра прямоугольника. Фомировать общекультурную компетентность: умение грамотно выражать свои мысли.

Развивающая: развитие вычислительных навыков, логисеского мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре; ознакомление с традициями казахского народа.

Воспитывающая: воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, исследовательские.

Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения знаний.

Вид урока: урок-той.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, работа  в парах.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Система контроля: самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"»

Закрепление изученного материала по математике

«Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток» во 2 классе

О.И. Назарова ,учитель начальных классов ГУ «Иртышская СОШ № 4»

с. Иртышск Павлодарской области

Цель: научить учиться

Задачи:

Обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение выполнять действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя алгоритм, решение простой задачи, уравнений, нахождение периметра, выполнение тестовых заданий. Формировать общекультурную компетентность: умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности.

Развивающая: развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре; ознакомление с традициями казахского народа.

Воспитывающая: воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, исследовательский.

Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока: урок-той

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, работа в парах.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Система контроля: самоконтроль, контроль со стороны учителя.












Мотивационно-целевой этап.

Ход урока

Организационный момент:

1 УЧЕНИЦА:

Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.

Учитель: Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел

А сколько хороших дел

Можем мы сделать за урок?

Так давайте ребята делать только хорошие дела.

Звучит музыка домбры.
Учитель:- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той

-А вы знаете, что такое той? 
- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике. Слайд № 1

Сообщение темы и целей урока. 

Выполнив «Проблемное задание» мы узнаем тему сегодняшнего урока.

На доске числа: 20, 1, 3, 16, 9

-Что вы можете сказать об этих числах?

- Чем отличаются однозначные и двузначные числа?

Из данных чисел: выберите такие числа, которые имеют отношение к праздникам Республики Казахстан в декабре. С задание вы справились и сейчас мы узнаем тему сегодняшнего урока.

(«Закрепление знаний. Сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток» На уроке мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания через разные виды математических заданий.

Устный счет.
- Мы откроем урок - той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу – осыпаниеСлайд № 2
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.

а) Гимнастика для ума. Блиц-турнир.

-Назовите компоненты при сложении.

-Назовите компоненты при вычитании.

- Увеличьте 9 на 7 ( 16)

- Увеличьте 8 на 6 ( 14)

- Сумма чисел 6 и 5 ( 11)

-Уменьшите 14 на 7 ( 7)

- Уменьшите 15 на 5 (10)

-Разность чисел 17 и 10 ( 7)

-Разность чисел 18 и 9 ( 9 )

- Что называется периметром?

б) Игра «Назови соседа»

14,15, 16; 11,12,13 16, 17,18





Операционно-исполнительский этап.

Работа в тетради.

- Следующий этап урока – байга.  Слайд № 3
«Байга»  Решение числовых выражений с переходом через десяток.

( индивидуальная работа)
- Что такое байга? 
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться индивидуально. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот и победит.
Карточка № 1

1 ур. 9+7 6+5 17-8 11-7 2 ур. ( 5+5)+4 (18-8)+7

Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

«Айтыс» Решение задачи. ( работа в парах)
- Что такое айтыс?  Слайд № 4
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу об акынах.
Карточка № 2

Задача. 
«На айтыс акынов в театр пришли 18 взрослых, а детей на 9 меньше, чем взрослых. Сколько детей пришло в театр?»
- Какова структура задачи?

- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?

Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

«Кыз куу» (Догони девушку)  Слайд № 5
- Следующий обычай «Кыз куу». 
Что это за обычай? 
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
1.) - Мы с вами решим уравнения быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных. ( индивидуальная работа)

Карточка № 3

7+х=14 х+5=12 15-х=9 х-6=8
Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

Физминутка.
Кане, канат жазайык
Карлыхаш боп ушайык.
Ушып, ушып алайык,
Орнымызха конайык.
«Кілем» (ковёр). Работа в парах. Практическая работа. Слайд № 6
- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. 
- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? 
- Самым главным украшением юрты является - ковёр. 
- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» 
- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. 
-Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур.
- У вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их. (треугольники) - 
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте ковёр. (работа в парах) 
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?

Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

«Кокпар»  Слайд № 7
- Что это за состязание во время тоя?
- Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

Подсчёт баллов и выставление оценок на листах успеха.
Рефлексия:

- Итак, наш той закончен.
- С какими новыми словами мы познакомились на уроке?
- Что вам запомнилось и понравилось на уроке?
- Ребята, сегодня вы работали слаженно, дружно, в тесном сотрудничестве, помогая друг другу, аргументировали свои ответы. Сегодня вы оценили себя сами. На какой части вершины горы по знаниям вы себя ощущаете? ( на стикерах дети пишут своё имя, изобразите это на «Горе успеха» 
Комментирование оценок.
Домашнее задание:  по карточкам







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Ольга Ивановна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  по математике"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6"
    ["file_id"] => string(6) "311944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459267309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики во 2 классе на тему "Сложение и вычитание числа 3""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "313205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459441529"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства