kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить учиться.

Задачи: обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение выполнять действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя алгоритм, решение простой задачи, уравнений, нахожение периметра прямоугольника. Фомировать общекультурную компетентность: умение грамотно выражать свои мысли.

Развивающая: развитие вычислительных навыков, логисеского мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре; ознакомление с традициями казахского народа.

Воспитывающая: воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, исследовательские.

Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения знаний.

Вид урока: урок-той.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, работа  в парах.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Система контроля: самоконтроль, контроль со стороны учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"»

Закрепление изученного материала по математике

«Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток» во 2 классе

О.И. Назарова ,учитель начальных классов ГУ «Иртышская СОШ № 4»

с. Иртышск Павлодарской области

Цель: научить учиться

Задачи:

Обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение выполнять действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя алгоритм, решение простой задачи, уравнений, нахождение периметра, выполнение тестовых заданий. Формировать общекультурную компетентность: умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности.

Развивающая: развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре; ознакомление с традициями казахского народа.

Воспитывающая: воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, исследовательский.

Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока: урок-той

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, работа в парах.

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Система контроля: самоконтроль, контроль со стороны учителя.












Мотивационно-целевой этап.

Ход урока

Организационный момент:

1 УЧЕНИЦА:

Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.

Учитель: Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел

А сколько хороших дел

Можем мы сделать за урок?

Так давайте ребята делать только хорошие дела.

Звучит музыка домбры.
Учитель:- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той

-А вы знаете, что такое той? 
- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике. Слайд № 1

Сообщение темы и целей урока. 

Выполнив «Проблемное задание» мы узнаем тему сегодняшнего урока.

На доске числа: 20, 1, 3, 16, 9

-Что вы можете сказать об этих числах?

- Чем отличаются однозначные и двузначные числа?

Из данных чисел: выберите такие числа, которые имеют отношение к праздникам Республики Казахстан в декабре. С задание вы справились и сейчас мы узнаем тему сегодняшнего урока.

(«Закрепление знаний. Сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток» На уроке мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания через разные виды математических заданий.

Устный счет.
- Мы откроем урок - той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу – осыпаниеСлайд № 2
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.

а) Гимнастика для ума. Блиц-турнир.

-Назовите компоненты при сложении.

-Назовите компоненты при вычитании.

- Увеличьте 9 на 7 ( 16)

- Увеличьте 8 на 6 ( 14)

- Сумма чисел 6 и 5 ( 11)

-Уменьшите 14 на 7 ( 7)

- Уменьшите 15 на 5 (10)

-Разность чисел 17 и 10 ( 7)

-Разность чисел 18 и 9 ( 9 )

- Что называется периметром?

б) Игра «Назови соседа»

14,15, 16; 11,12,13 16, 17,18





Операционно-исполнительский этап.

Работа в тетради.

- Следующий этап урока – байга.  Слайд № 3
«Байга»  Решение числовых выражений с переходом через десяток.

( индивидуальная работа)
- Что такое байга? 
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться индивидуально. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот и победит.
Карточка № 1

1 ур. 9+7 6+5 17-8 11-7 2 ур. ( 5+5)+4 (18-8)+7

Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

«Айтыс» Решение задачи. ( работа в парах)
- Что такое айтыс?  Слайд № 4
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу об акынах.
Карточка № 2

Задача. 
«На айтыс акынов в театр пришли 18 взрослых, а детей на 9 меньше, чем взрослых. Сколько детей пришло в театр?»
- Какова структура задачи?

- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?

Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

«Кыз куу» (Догони девушку)  Слайд № 5
- Следующий обычай «Кыз куу». 
Что это за обычай? 
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
1.) - Мы с вами решим уравнения быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных. ( индивидуальная работа)

Карточка № 3

7+х=14 х+5=12 15-х=9 х-6=8
Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

Физминутка.
Кане, канат жазайык
Карлыхаш боп ушайык.
Ушып, ушып алайык,
Орнымызха конайык.
«Кілем» (ковёр). Работа в парах. Практическая работа. Слайд № 6
- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. 
- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? 
- Самым главным украшением юрты является - ковёр. 
- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» 
- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. 
-Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур.
- У вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их. (треугольники) - 
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте ковёр. (работа в парах) 
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?

Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

«Кокпар»  Слайд № 7
- Что это за состязание во время тоя?
- Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.

Подсчёт баллов и выставление оценок на листах успеха.
Рефлексия:

- Итак, наш той закончен.
- С какими новыми словами мы познакомились на уроке?
- Что вам запомнилось и понравилось на уроке?
- Ребята, сегодня вы работали слаженно, дружно, в тесном сотрудничестве, помогая друг другу, аргументировали свои ответы. Сегодня вы оценили себя сами. На какой части вершины горы по знаниям вы себя ощущаете? ( на стикерах дети пишут своё имя, изобразите это на «Горе успеха» 
Комментирование оценок.
Домашнее задание:  по карточкам







































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Ольга Ивановна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  по математике"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6"
    ["file_id"] => string(6) "311944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459267309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики во 2 классе на тему "Сложение и вычитание числа 3""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "313205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459441529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства