Конспект урока математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"
Цель: научить учиться.
Задачи: обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение выполнять действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя алгоритм, решение простой задачи, уравнений, нахожение периметра прямоугольника. Фомировать общекультурную компетентность: умение грамотно выражать свои мысли.
Развивающая: развитие вычислительных навыков, логисеского мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре; ознакомление с традициями казахского народа.
Воспитывающая: воспитание интернациолизма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"»
Закрепление изученного материала по математике
«Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток» во 2 классе
О.И. Назарова ,учитель начальных классов ГУ «Иртышская СОШ № 4»
с. Иртышск Павлодарской области
Цель: научить учиться
Задачи:
Обучающая: формировать математическую компетентность учащихся: умение выполнять действия сложения и вычитания с переходом через десяток, используя алгоритм, решение простой задачи, уравнений, нахождение периметра, выполнение тестовых заданий. Формировать общекультурную компетентность: умение грамотно и чётко формулировать и выражать свои мысли. Осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности.
Развивающая: развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре; ознакомление с традициями казахского народа.
Система контроля: самоконтроль, контроль со стороны учителя.
Мотивационно-целевой этап.
Ход урока
Организационный момент:
1 УЧЕНИЦА:
Вот и прозвенел звонок, Пригласив нас на урок. Станем мы решать, считать Складывать и вычитать Всё делить и умножать Постараться всё понять. Уравненья все решим И решим задачи, Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
Учитель: Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел
А сколько хороших дел
Можем мы сделать за урок?
Так давайте ребята делать только хорошие дела.
Звучит музыка домбры. Учитель:- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той
-А вы знаете, что такое той? - На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике. Слайд № 1
Сообщение темы и целей урока.
Выполнив «Проблемное задание» мы узнаем тему сегодняшнего урока.
На доске числа: 20, 1, 3, 16, 9
-Что вы можете сказать об этих числах?
- Чем отличаются однозначные и двузначные числа?
Из данных чисел: выберите такие числа, которые имеют отношение к праздникам Республики Казахстан в декабре. С задание вы справились и сейчас мы узнаем тему сегодняшнего урока.
(«Закрепление знаний. Сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток»На уроке мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания через разные виды математических заданий.
Устный счет. - Мы откроем урок - той обычаем «Шашу». - Что это за обычай? Шашу – осыпание. Слайд № 2 Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу. - Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.
а) Гимнастика для ума. Блиц-турнир.
-Назовите компоненты при сложении.
-Назовите компоненты при вычитании.
- Увеличьте 9 на 7 ( 16)
- Увеличьте 8 на 6 ( 14)
- Сумма чисел 6 и 5 ( 11)
-Уменьшите 14 на 7 ( 7)
- Уменьшите 15 на 5 (10)
-Разность чисел 17 и 10 ( 7)
-Разность чисел 18 и 9 ( 9 )
- Что называется периметром?
б) Игра «Назови соседа»
14,15, 16; 11,12,13 16, 17,18
Операционно-исполнительский этап.
Работа в тетради.
- Следующий этап урока – байга. Слайд № 3 «Байга» Решение числовых выражений с переходом через десяток.
( индивидуальная работа) - Что такое байга? Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. - Правильно – это скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться индивидуально. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот и победит. Карточка № 1
1 ур. 9+7 6+5 17-8 11-7 2 ур. ( 5+5)+4 (18-8)+7
Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.
«Айтыс» Решение задачи.( работа в парах) - Что такое айтыс? Слайд № 4 Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры.... - Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу об акынах. Карточка № 2
Задача. «На айтыс акынов в театр пришли 18 взрослых, а детей на 9 меньше, чем взрослых. Сколько детей пришло в театр?» - Какова структура задачи?
- О чём задача? - Что нам известно? - Что следует узнать?
Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.
«Кыз куу» (Догони девушку) Слайд № 5 - Следующий обычай «Кыз куу». Что это за обычай? - Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку. - Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку. 1.) - Мы с вами решим уравнения быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных. ( индивидуальная работа)
Физминутка. Кане, канат жазайык Карлыхаш боп ушайык. Ушып, ушып алайык, Орнымызха конайык. «Кілем» (ковёр). Работа в парах. Практическая работа. Слайд № 6 - Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. - Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? - Самым главным украшением юрты является - ковёр. - Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» - Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. -Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. - У вас у каждого на парте геометрические фигуры. - Назовите их. (треугольники) - - Сосчитайте сколько треугольников? - Почему они так называются? (потому что у них три угла) - Из треугольников составьте ковёр. (работа в парах) - Какая получилась фигура? (Прямоугольник) - Найдите периметр прямоугольника. - Как найти периметр?
Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.
«Кокпар» Слайд № 7 - Что это за состязание во время тоя? - Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана. - Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
Самооценка. Заполнение листов ответов учениками.
Подсчёт баллов и выставление оценок на листах успеха. Рефлексия:
- Итак, наш той закончен. - С какими новыми словами мы познакомились на уроке? - Что вам запомнилось и понравилось на уроке? - Ребята, сегодня вы работали слаженно, дружно, в тесном сотрудничестве, помогая друг другу, аргументировали свои ответы. Сегодня вы оценили себя сами. На какой части вершины горы по знаниям вы себя ощущаете? ( на стикерах дети пишут своё имя, изобразите это на «Горе успеха» Комментирование оценок. Домашнее задание: по карточкам