-Ребята, сегодня урок математики необычный. Мы отправимся в сказку. - Вы должны помочь героям сказки, чтобы победило добро, а для этого нужно правильно решать примеры и задачи. А на уроке вам необходимо внимание, сообразительность, быстрота и смелость. -А в какую сказку мы отправимся, угадаете сами (учитель читает отрывок из сказки «Гуси-Лебеди) -Вспомните, о чем она? Учитель читает отрывок о том, как Гуси- Лебеди унесли мальчика. -Давайте поможем девочке вернуть братца, но сначала составим план на сегодняшний урок (спросить про план) -поможем девочке найти правильный путь. Заполним домики 9 1000 8 +Состав числа 3, Молодцы, с этим заданием справились! - Девочка побежала по дорожке. Бежала, бежала, увидела, стоит печь. -печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Печка ей отвечает: реши мои примеры, и я скажу, куда они полетели. -ребята, давайте поможем нашей девочке решить примеры. Посмотрите внимательно на доску (на доске примеры) 9+2 9+3 8+3 Учитель показывает, как решать этот пример: дополню до 10 (9+1=10) прибавлю оставшуюся часть (9+1+1=11) как прибавляли к 9 2? -Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели для себя поставите на урок? Попробуем до решать примеры, кто пойдет к доске? -Давайте проверим, как вы запомнили примеры: 11- это 9 да… 12- это 9 да…, 11-это 8 да …. -Молодцы! Печка дала нам направление дальше. -Побежала девочка дальше, видит, стоит яблоня. Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Яблоня ей отвечает: реши мою задачу и я покажу тебе путь! -Давайте решим задачу на странице 66той под номером 4. -Прочитайте ее -Кто пойдет к доске решать? -что вы заметили необычного в этой задаче? -Давайте сформулируем его? -О чем и о ком эта задача? -Сколько всего она собрала? -Как показать это на схеме? -Что мама сделала из яблок?? -сколько? -как это показать на схеме? А сейчас покажи вопрос на схеме. -получившиеся отрезки они равные или нет? -Почему? - каким действием будем решать задачу? -Почему вычитанием? Решите задачу и запишите ответ Мы опять помогли девочке, и яблоня показала нам путь. Долго девочка бегала по полям, по лесам. Устала и решила отдохнуть. Давайте и мы отдохнем Побежала девочка дальше, течет молочная река в кисельных берегах. Молочная река-кисельные берега, куда Гуси-Лебеди полетели? Решите примеры, тогда скажу. На странице 66, найдите номер 1. Примеры будем решать самостоятельно. Каждому ряду свой столбик, кто быстрей решайте следующий столбик. Проверка на слайде Ребята, проверьте, как вы решили примеры. Если у вас решено все правильно и нет ни одной ошибки, то поставьте себе на полях простым карандашом 5, если у вас одна ошибка- оценка 4, У кого больше ошибок будьте внимательней в следующий раз Поднимите руку у кого оценка 5? У кого 4? Молодцы! Мы справились с заданием молочной реки! Побежала девочка дальше, вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, с одним окошком, вокруг себя поворачивается. -ребята, вы знаете, кто в этой избушке живет? Давайте поможем девочке забрать братца и убежать от Бабы- яги. А для этого решим еще одну задачу под номером 5. Кто прочитает задание? Таня, Оля и Катя сидели на скамейках. Как зовут девочку в голубом, зеленом и желтых платьях? Молодцы мы помогли девочке спасти братца и убежать от Бабы-Яги. Посмотрите на наш план, к чему подходит урок? Правильно! Урок подходит к концу. Ребята, вспомните, какие цели мы ставили для себя на сегодняшний урок? Какая тема урока была? А чтобы узнать ,как вы запомнили новую темы, мы поработаем в парах. -У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдете прямоугольники. Вашей задачей будет: записать пример, а на другой стороне ответ, далее вы будете проверять своих соседей, будете показывать карточки с примерами, а ребята называть ответы. Ребята кому понравилось сегодня помогать девочке на уроке нарисуйте в яблочке улыбку, ко не понравилось на уроке, нарисуйте грустную тучку. Кто нарисовал веселую тучку? Кто грустную? Спасибо за урок! Готовимся к следующему уроку |