kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач на вычисление среднего арифметического"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: формирование навыка самоанализа учебных результатов обучающихся через систему индивидуального мониторнга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач на вычисление среднего арифметического"»

План-конспект урока математики в 4 классе.



Тема урока: Решение задач на вычисление среднего арифметического.

Цель: формирование навыка самоанализа учебных результатов обучающихся через систему индивидуального мониторинга.

Задачи: закреплять умения решать задачи данного вида,

умения работать в группе,

анализировать и оценивать работу.

Планируемые результаты.

Познавательные: работа с информацией,умения использовать её для решения задач.

Метапредметные.

Коммуникативные: умение работать в группе, в паре.

Регулятивные: планирование, контроль,взаимооценкаи самооценка.

Личностные: анализ результатов и прогнозирование итогов года.

Оборудование: сводные таблицы «Контрольные работы», «Освоение основной образовательной программы» в 4а классе,

оценочные листы для обучающихся (22),

карточки для работы по выбору (28),

этапы урока для составления плана,

мультфильм « В стране невыученных уроков»(фрагмент).



Добрый день, уважаемые гости! Мы вас ждали, мы вам рады. У нас урок математики.

- Ребята,посмотрите фрагмент м/ф «В стране невыученных уроков».

  1. Просмотр мультфильма.

-Оцените действия Вити Перестукина.

- Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ и ДУМАТЬ).

-Может быть ему математика совсем не нужна ?

-Зачем вообще нужна математика? ( читаем афоризм о математике на стенде).

  1. Чтобы знать математику, надо хорошо работать в классе и выполнять домашнее задание. Напомните, каким оно было? (Замеряли скорость чтения за 1минуту всех читающих членов своей семьи и вычисляли среднее арифметическое семьи).Проверка домашнего задания «Папа, мама, я - читающая семья».

Вывод: в нашей семье любят читать. Самооценка(+). Выявление лучшей читающей семьи.

  1. Как вы думаете ,чем нам нужно заниматься на этом уроке? Чему вы бы хотели бы учиться ?

Тема урока, цели (слайд 1).

Каким будет план нашего урока? (Составляем план, выбираем этапы из предложенных на доске).

  1. Устные вычисления. Чтобы хорошо справиться со всеми задачами урока, нам надо сделать математическую зарядку. Её приготовили 3ребят. Записывают только ответы.Взаимооценка по образцу (+, -)

Критерии оценивания: 5 правильных ответов – «5»,4 – «4», 3 – «3».



  1. Посмотрите на ваши листы на партах? Самостоятельная работа(1). Оцените свои достижения по математике в этом учебном году(3-5 чел). Сделайте прогноз по итоговой отметке за год. Кто догадался, как это можно сделать? (Записывают вычисления среднего арифметического и ставят итоговую отметку в клетку. Сделайтевзаимооценку.) А можно ли составить график ваших отметок? Где вы видели его? (в мониторинговых работах). Попробуйте сами это сделать. Слушаем 2-3 человек.

  2. Вы устали? Физкультминутка (проводят дежурные). Диалог с гостями. Назовите 3 числа от 5 до 9. Выполняют столько наклонов, приседаний, шагов на месте).

  3. Работа в группах. В нашем классе учатся читающие дети? Давайте в этом убедимся. ( Выданы таблицы проверки техники чтения класса каждой из 5 групп).

- Выберите результаты своей группы и вычислите среднее арифметическое). Как это будете доказывать? (лучший читатель, среднее арифметическое высокое и т. д.)

Представление результатов групповой работы. Обобщение способа решения. Запись на доске 2 вариантов. Сравнить их. Ребята, где ещё в реальной жизни применимо среднее арифметическое? Спортшкола, ЦДТ, С/х, средний рост, вес и т. д.)

  1. Если в среднем в классе читают и решают хорошо, то можно каждому из вас работать без усилий? (Нет, у нас есть свои трудности, с которыми должен справиться только САМ ).

  2. Самостоятельная работа по выбору обучающихся. Работа с таблицей (2). Проанализируйте свои успехи по данной таблице, в которую вы занесли результаты 3 четверти. Выбор заданий на карточках для работы (в классе или дома). Кто может оказать помощь при затруднении? Назначение консультантов по видам работ: задачи, уравнения, вычисления, задания повышенной трудности*. ( В зависимости от времени на уроке.)

8.Рефлексия. Какое настроение сейчас? Чему вы научились на этом уроке? Были затруднения? Почему?

Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: 4 плюса- «5»,

3 плюса- «4», 2 плюса- «3».

9. Подведение итоговурока. Выбор домашнего задания. Справились ли с поставленными целями на уроке? Кто знает свою ожидаемую отметку за год? Что ещё надо сделать для подготовки к итоговой к/р ? Что нам предстоит сделать на следующем уроке? Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики "Решение задач на вычисление среднего арифметического"

Автор: Жужгова Анна Витальевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями "
    ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "150111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420399288"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему «Свойства Квадратных корней» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "101656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства