Личностные: анализ результатов и прогнозирование итогов года.
Оборудование:сводные таблицы «Контрольные работы», «Освоение основной образовательной программы» в 4а классе,
оценочные листы для обучающихся (22),
карточки для работы по выбору (28),
этапы урока для составления плана,
мультфильм « В стране невыученных уроков»(фрагмент).
Добрый день, уважаемые гости! Мы вас ждали, мы вам рады. У нас урок математики.
- Ребята,посмотрите фрагмент м/ф «В стране невыученных уроков».
Просмотр мультфильма.
-Оцените действия Вити Перестукина.
- Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ЧИТАТЬ ЗАДАНИЕ и ДУМАТЬ).
-Может быть ему математика совсем не нужна ?
-Зачем вообще нужна математика? ( читаем афоризм о математике на стенде).
Чтобы знать математику, надо хорошо работать в классе и выполнять домашнее задание. Напомните, каким оно было? (Замеряли скорость чтения за 1минуту всех читающих членов своей семьи и вычисляли среднее арифметическое семьи).Проверка домашнего задания «Папа, мама, я - читающая семья».
Вывод: в нашей семье любят читать. Самооценка(+). Выявление лучшей читающей семьи.
Как вы думаете ,чем нам нужно заниматься на этом уроке? Чему вы бы хотели бы учиться ?
Тема урока, цели (слайд 1).
Каким будет план нашего урока? (Составляем план, выбираем этапы из предложенных на доске).
Устные вычисления. Чтобы хорошо справиться со всеми задачами урока, нам надо сделать математическую зарядку. Её приготовили 3ребят. Записывают только ответы.Взаимооценка по образцу (+, -)
Посмотрите на ваши листы на партах? Самостоятельная работа(1). Оцените свои достижения по математике в этом учебном году(3-5 чел). Сделайте прогноз по итоговой отметке за год. Кто догадался, как это можно сделать? (Записывают вычисления среднего арифметического и ставят итоговую отметку в клетку. Сделайтевзаимооценку.) А можно ли составить график ваших отметок? Где вы видели его? (в мониторинговых работах). Попробуйте сами это сделать. Слушаем 2-3 человек.
Вы устали? Физкультминутка (проводят дежурные). Диалог с гостями. Назовите 3 числа от 5 до 9. Выполняют столько наклонов, приседаний, шагов на месте).
Работа в группах. В нашем классе учатся читающие дети? Давайте в этом убедимся. ( Выданы таблицы проверки техники чтения класса каждой из 5 групп).
- Выберите результаты своей группы и вычислите среднее арифметическое). Как это будете доказывать? (лучший читатель, среднее арифметическое высокое и т. д.)
Представление результатов групповой работы. Обобщение способа решения. Запись на доске 2 вариантов. Сравнить их. Ребята, где ещё в реальной жизни применимо среднее арифметическое? Спортшкола, ЦДТ, С/х, средний рост, вес и т. д.)
Если в среднем в классе читают и решают хорошо, то можно каждому из вас работать без усилий? (Нет, у нас есть свои трудности, с которыми должен справиться только САМ ).
Самостоятельная работа по выбору обучающихся. Работа с таблицей (2). Проанализируйте свои успехи по данной таблице, в которую вы занесли результаты 3 четверти. Выбор заданий на карточках для работы (в классе или дома). Кто может оказать помощь при затруднении? Назначение консультантов по видам работ: задачи, уравнения, вычисления, задания повышенной трудности*. ( В зависимости от времени на уроке.)
8.Рефлексия. Какое настроение сейчас? Чему вы научились на этом уроке? Были затруднения? Почему?
Оцените свою работу на уроке по следующим критериям: 4 плюса- «5»,
3 плюса- «4», 2 плюса- «3».
9. Подведение итоговурока. Выбор домашнего задания. Справились ли с поставленными целями на уроке? Кто знает свою ожидаемую отметку за год? Что ещё надо сделать для подготовки к итоговой к/р ? Что нам предстоит сделать на следующем уроке? Спасибо за работу!