Тема: «Свойства Квадратных корней»,«Построение графиков, диаграмм в Excel».
- Тип урока: Систематизации и обобщения изученного материала.
- Цели: обобщить и систематизировать знания по теме “Применение свойств арифметического корня”; формировать умения применять эти свойства.
- Образовательные задачи:
- повторить свойства квадратных корней;
- применить свойства корней при нахождении значения выражения и вычисления корней;
- передавать информацию сжато и выборочно.
- актуализация знаний по теме «Построение графиков, диаграмм в Excel», формирование умений строить диаграммы, графики и анализировать данные.
- Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся;
- воспроизводить изученную информацию, рассуждать и обобщать, работая в парах.
- формирование умений использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, развитие мыслительных приемов деятельности при анализе, синтезе и структурировании материала.
- Воспитательные задачи:
- способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни;
- воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе, сотрудничать как во время работы, так и во время проверки ее результатов.
- формирование активной жизненной позиции, дисциплинированности, навыков самоконтроля
Предполагаемые результаты: умение работать на компьютере, самостоятельное применение знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.
Оборудование:
- тест для самостоятельной работы, карточки с заданиями, презентация урока, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
1)Организационный момент.
Девиз урока: « Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой.
Учитель: Ребята, математику не зря называют «царицей всех наук», ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать. Сегодня у нас необычный урок, совместный с информатикой и в ходе решения задач и построения графиков вы будете получать информацию о здоровом образе жизни. Тема урока: «Свойства квадратных корней», «Построение графиков, диаграмм в Excel».
Вы знакомы с этими темами. Что вы уже знаете?
( Определение квадратного корня, его свойства, алгоритм построения графиков в Excel)
Здоровый образ жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек
человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Человек, начинающий формировать здоровый образ жизни в раннем возрасте, достаточно быстро и хорошо к нему адаптируется.
Здоровый образ жизни позволяет избежать коренных перемен в укладе жизни человека при возникновении болезней и отдаляет их наступление.
Основные составляющие здорового образа жизни:
- режим дня
- личная гигиена
- здоровое питание
- физическая активность
- отдых
- закаливание
- отсутствие вредных привычек.
Ещё древне – греческий философ Сократ сказал о здоровье…., а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
Поставьте соответствие:
« Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто»
Жизнедеятельность организма протекает нормально только тогда, когда он получает извне достаточное количество энергии.
Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями.)
Что же есть такого в еде, что без нее невозможно жить? С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности вещества. Какие жизненно необходимые вещества вы знаете ?
белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли.
Расположите ответы примеров в порядке возрастания, и ты узнаешь жизненно необходимые вещества:
Витамины Они нормализуют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов, способствуют лучшему усвоению пищевых веществ. Недостаток витаминов вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания.
3) Тест: Что является основными источниками витаминов? Хотите узнать? Для этого решите уравнения и выберете правильный ответ.
Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов. Большинство витаминов поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.
Про графики!!!!!!
Витамин А-
Какой витамин участвует в механизме светового зрения, процессе регенерации кожи, слизистых оболочек, формировании иммунитета.?
Недостаток вызывает поражение глаз, светобоязнь, ночную слепоту, сухость и пигментацию кожи, тусклость волос, повышенную восприимчивость к простудным заболеваниям. Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин А.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
4) Найдя корень уравнения, вы узнаете, сколько моркови достаточно съедать в день.( на компьютере выполняет задание)
Х=30
30г моркови надо съедать в день.
Физкультминутка
6) Работа в группах: Один из главных органов: сердце.
Найдите значение выражений. Сложите результаты. Полученное число- среднее количество ударов пульса в минуту. ( 72 удара)
Нормальный пульс человека — 60—80 ударов в минуту. Человек обычно начинает «слышать» своё сердце, когда его нормальная работа нарушается. Чтобы этого не случилось, требуется соблюдать правила простоты.
-правильно питаться
-заниматься спортом
- не иметь вредных привычек
7) Режим рабочего дня
Правильный режим дня – это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха, двигательной активности и т.д.
Один из основополагающих принципов режима – строгое его выполнение, недопустимость частых изменений.
Второй принцип режима в том, что деятельность должна быть посильной для организма и не превышать предела работоспособности клеток головного мозга, а отдых должен обеспечивать полное их восстановление.
•сон – …часов,
•выполнение домашнего задания - … часа,
•пребывание в школе – … часов,
•прогулка – … часа,
•прочие занятия – … часов.
•Вы сможете ответить на эти вопросы, решив примеры:
Постройте диаграмму.
Учитель информатики.
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь.
Постройте круговую диаграмму наглядно представляющую получившийся режим рабочего дня (из каждый группы по одному человеку работают на компьютерах, один человек из второй группы работает на интерактивной доске).
8) Учитель информатики.
Иногда школьники не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводят за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Определив, абсциссу точки пересечений графиков у= и у=8, вы сможете ответить на вопрос. Какова максимальная продолжительность непрерывной работы на ПК для ребят с 8 по 11 класс не наносящая вреда здоровью (в минутах)? (из каждый группы по одному человеку работают на компьютерах, один человек из третьей группы работает на интерактивной доске).
9) Учитель информатики. Построив графики и определив абсциссу точки их пересечения, вы узнаете допустимое расстояние от экрана видеомонитора до глаз пользователя (см). (из каждый группы по одному человеку работают на компьютерах, один человек из четвёртой группы работает на интерактивной доске).
Ответ 50 см.
По определению Всемирной организации здравоохранения
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Факторы обуславливающие состояние здоровья человека.
- 20% - влияние экологии
- 20% - наследственность
- 10% - медицина и организация здравоохранения
- 50% - образ жизни человека
(из каждый группы по одному человеку работают на компьютерах, один человек из пятой группы работает на интерактивной доске).
1) Влияние экологии:
Решите уравнение:
2) Наследственность:
Найдите значение выражения при а=12
3) Медицина и организация здравоохранения:
Вычислите:
4) Образ жизни человека.
Вычислите:
Домашнее задание.
Итог урока.
Рефлексия.