kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формируемые УУД:

Личностные

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Осознание социальных, личностных мотивов изучения математики.

Регулятивные

Ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, осуществлять самоконтроль путем сравнения с образцом.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные

Путем анализа текста задачи и схемы находить разные способы её решения

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,  схема, др.)

Представлять информацию в виде  схемы.

В конце работы над каждой задачей осуществлялось обобщение знаний

Коммуникативные

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. 

 Участвовать в учебном диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач,  Участвовать  в паре, договариваться и находить общее решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач" »

10


Цели урока: Совершенствовать умения решать задачи

Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.





УУД:

Моделировать текстовые ситуации

Решать задачи разными способами

Осознавать, высказывать, обосновывать свою точку зрения

Проводить сравнение

Использовать приобретенные знания для решения задач












































ХОД УРОКА

1.Эмоциональный настрой. Мотивирование к учебной деятельности.

На доске поговорка «Через тернии к звездам.»

Как вы понимаете эту поговорку  (через трудности к славе, к успеху)

2. Актуализация знаний.

- Я уверена, что сегодня на уроке вы справитесь со всеми трудностями.

Учитель


На доске (на слайде1) Тема: Решение задач

-Поставьте учебную задачу?

(будем продолжать решать задачи, закреплять умение решать задачи, проверять себя)

-Ребята, а мы еще рассмотрим новые способы решения задач.

-Какие знания и умения нам необходимы, чтобы выполнить учебную задачу?

3.Работа по учебнику


-Откройте учебник на стр.72, №199

-Какая учебная задача стоит перед вами?

Слайд 2

- Выберите схему и отметьте ее карандашом.

-Кто выбрал 1-ую, 2-ую, 3-ью, 4-ую схемы?

-Почему не выбрали 1-ую схему?

-Почему не выбрали 4-ую схему?

(Выходят по одному учащемуся – доказывают)

-Почему вы решили, что схема№3 подходит?

-Докажите!(один учащийся у доски)

-Что такое полупериметр? (на доске прямоугольник)

-Решите самостоятельно. (один учащийся у доски)

-Объясни, как ты решал(а)?

- Давайте вернемся к схеме под №2.Почему она не подходит?

-Как изменить эту схему, чтобы она соответствовала условию задачи?

-Начертите в тетради

1 способ

1) 48/2= 24 (см) – полупериметр

2)24/4=6(см) - ширина

3)6*3=18(см)-длина

4)18*6=108(см2)-площадь


2 способ

1)48/8=6(см) - ширина 2)6*3=18(см) -длина 3)18*6=108(см2) -площадь














-Решение запишите самостоятельно. (один учащийся у доски)

Проверка:

-Чему равна площадь? О чем это говорит?

-Какой способ более рациональный? Почему?

-Иногда правильно построенная схема подводит нас к новому способу решения задач.

3.Физминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Тихо сели, к работе – приступили.



- А теперь предлагаю обратится к № 202

-Похожи ли задачи? (Р, S)

-Чем отличаются? (в 3 раза, на 4)

-Начертите схему самостоятельно.

(схемы выносятся на доску разные) 76, 38, 76:2=38 см

-Что обозначает отрезок 4см?



4 см

Д.

76:2=38 см


Ш.




-Решите самостоятельно, о каком действии мы не должны забыть? (полупериметр)

-Что такое полупериметр?

1 способ

1) 76 : 2 = 38 (см) – полупериметр;

2) 38 - 4 = 34 (см) – две ширины;

3) 34 : 2 = 17 (см) – ширина;

4) 17 + 4 = 21 (см) – длина;

5) 21 * 17 = 357 (см 2) – площадь прямоугольника.

Самопроверка, образец на слайде.

-Объясните решение задачи.

-Какие знания, умения пригодились?

- Оцените свою работу. (оценка правильность и самостоятельность)


2 способ (схему- заготовку на доску)

-Обсудите в паре, что обозначает выражение 38+4?

- Дополните схему, чтобы она соответствовала этому выражению.

4 см

Д.



Ш.

(один учащиеся у доски)

-Если схема будет иметь такой вид, тогда как мы решим эту задачу? (выходят и записывают по одному действию)

4 см

Д.

4 см 38+4

Ш.


1) 76 : 2 = 38 (см) – полупериметр;

2) 38 + 4 = 42 (см) – две длины;

3) 42 : 2 = 21 (см) – длина;

4) 21 – 4 = 17 (см) – ширина;

5) 21 * 17 = 357 (см 2) – площадь.

-Чем различаются эти способы?

-Разное построение схемы приводят к разным способам решения задачи



Итог урока. Рефлексия.

Математический квадрат»

- Ребята, наш урок подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.

- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.

1. Периметр прямоугольника равен 60 см, чему равен полупериметр? (30)

2. Найди сторону квадрата, площадь которого равна 36 см2(6)

3. Площадь кухни равна 90 см2, а площадь коридора в 2 раза больше. Чему равна площадь коридора? (180)

4. Во сколько раз нужно уменьшить периметр прямоугольника, чтобы получить полупериметр? (2)

5. Найди периметр прямоугольника, если его длина и ширина равна 30 и 20? (120)

6. Периметр прямоугольника равен 120 см, а периметр квадрата в 2 раза меньше. Чему равен периметр квадрата (60)

7. Площадь прямоугольника 56 см2 , длина – 8 см, найди ширину ? (7)

8. Найди площадь квадрата, если его сторона равна 5 см? (25)









10

2

30

15

50

25

90

4

35

6

7

200

150

40

60

70

80

120

180

100



- Что у вас получилось? (цифра 5)

-Что вы взяли для себя из сегодняшнего урока?

-Вы сегодня очень хорошо потрудились. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на нахождение площади и периметра. Кто желает получить отметку «5» - разными способами, «4» - одним способом, «3» - одним действием. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение задач"

Автор: Белякина Евгения Владимировна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение нескольких частей от числа" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-chastiei-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "121328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413922604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства