-Ребята, а мы еще рассмотрим новые способы решения задач.
-Какие знания и умения нам необходимы, чтобы выполнить учебную задачу?
3.Работа по учебнику
-Откройте учебник на стр.72, №199
-Какая учебная задача стоит перед вами?
Слайд 2
- Выберите схему и отметьте ее карандашом.
-Кто выбрал 1-ую, 2-ую, 3-ью, 4-ую схемы?
-Почему не выбрали 1-ую схему?
-Почему не выбрали 4-ую схему?
(Выходят по одному учащемуся – доказывают)
-Почему вы решили, что схема№3 подходит?
-Докажите!(один учащийся у доски)
-Что такое полупериметр? (на доске прямоугольник)
-Решите самостоятельно. (один учащийся у доски)
-Объясни, как ты решал(а)?
- Давайте вернемся к схеме под №2.Почему она не подходит?
-Как изменить эту схему, чтобы она соответствовала условию задачи?
-Начертите в тетради
1 способ
1) 48/2= 24 (см) – полупериметр
2)24/4=6(см) - ширина
3)6*3=18(см)-длина
4)18*6=108(см2)-площадь
2 способ
1)48/8=6(см) - ширина 2)6*3=18(см) -длина 3)18*6=108(см2) -площадь
-Решение запишите самостоятельно. (один учащийся у доски)
Проверка:
-Чему равна площадь? О чем это говорит?
-Какой способ более рациональный? Почему?
-Иногда правильно построенная схема подводит нас к новому способу решения задач.
3.Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.
- А теперь предлагаю обратится к № 202
-Похожи ли задачи? (Р, S)
-Чем отличаются? (в 3 раза, на 4)
-Начертите схему самостоятельно.
(схемы выносятся на доску разные) 76, 38, 76:2=38 см
-Что обозначает отрезок 4см?
4 см
Д.
76:2=38 см
Ш.
-Решите самостоятельно, о каком действии мы не должны забыть? (полупериметр)
-Что такое полупериметр?
1 способ
1) 76 : 2 = 38 (см) – полупериметр;
2) 38 - 4 = 34 (см) – две ширины;
3) 34 : 2 = 17 (см) – ширина;
4) 17 + 4 = 21 (см) – длина;
5) 21 * 17 = 357 (см 2) – площадь прямоугольника.
Самопроверка, образец на слайде.
-Объясните решение задачи.
-Какие знания, умения пригодились?
- Оцените свою работу. (оценка правильность и самостоятельность)
2 способ (схему- заготовку на доску)
-Обсудите в паре, что обозначает выражение 38+4?
- Дополните схему, чтобы она соответствовала этому выражению.
4 см
Д.
Ш.
(один учащиеся у доски)
-Если схема будет иметь такой вид, тогда как мы решим эту задачу? (выходят и записывают по одному действию)
4 см
Д.
4 см 38+4
Ш.
1) 76 : 2 = 38 (см) – полупериметр;
2) 38 + 4 = 42 (см) – две длины;
3) 42 : 2 = 21 (см) – длина;
4) 21 – 4 = 17 (см) – ширина;
5) 21 * 17 = 357 (см 2) – площадь.
-Чем различаются эти способы?
-Разное построение схемы приводят к разным способам решения задачи
Итог урока. Рефлексия.
Математический квадрат»
- Ребята, наш урок подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.
- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
1. Периметр прямоугольника равен 60 см, чему равен полупериметр? (30)
2. Найди сторону квадрата, площадь которого равна 36 см2(6)
3. Площадь кухни равна 90 см2, а площадь коридора в 2 раза больше. Чему равна площадь коридора? (180)
4. Во сколько раз нужно уменьшить периметр прямоугольника, чтобы получить полупериметр? (2)
5. Найди периметр прямоугольника, если его длина и ширина равна 30 и 20? (120)
6. Периметр прямоугольника равен 120 см, а периметр квадрата в 2 раза меньше. Чему равен периметр квадрата (60)
7. Площадь прямоугольника 56 см2 , длина – 8 см, найди ширину ? (7)
8. Найди площадь квадрата, если его сторона равна 5 см? (25)
10
2
30
15
50
25
90
4
35
6
7
200
150
40
60
70
80
120
180
100
- Что у вас получилось? (цифра 5)
-Что вы взяли для себя из сегодняшнего урока?
-Вы сегодня очень хорошо потрудились. Предлагаю вам дома продолжить работу. Составьте и запишите задачи на нахождение площади и периметра. Кто желает получить отметку «5» - разными способами, «4» - одним способом, «3» - одним действием. Самые интересные задачи мы решим в классе на следующем уроке.