kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Закреплять знания по теме «Табличное деление и соответствующие случаи деления», умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету; познакомить с зимними олимпийскими видами спорта и российскими спортсменами.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач" »

Тема урока: Решение задач

Цели

Цель: Закреплять знания по теме «Табличное деление и соответствующие случаи деления», умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету; познакомить с зимними олимпийскими видами спорта и российскими спортсменами.

Учебные материалы

Учебные материалы: презентация с фотографиями спортсменов.


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Учитель.

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век.

Вот и мы пожелали друг другу здоровья.

А какое сегодня у вас настроение?

Дети. Хорошее!

У. И у меня сегодня хорошее настроение. Я рада видеть каждого из вас,

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

И сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать.


II. УСТНЫЙ СЧЕТ

У. Предлагаю вам отгадать загадку.

Болеть мне некогда, друзья

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…


Д. Спорт.

У. Молодцы! А какой у нас сейчас урок?

Д. Математика.

У. Как вы думаете, почему я начала урок с такой загадки?

Д. Возможно, на уроке мы будем говорить про спорт.

У. И не только говорить, но и узнавать много интересного. Но об этом немного попозже. А какие виды спорта вы знаете?

Д. Футбол, хоккей, фигурное катание, бег, прыжки в длину...

У. Молодцы! А на какие группы можно разделить виды спорта?

Д. На зимние и летние.

У. Я предлагаю вам еще одну загадку.

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года говориться?

Д. Зима.

У. О каких видах спорта мы будем говорить на уроке?

Д. О зимних.

У. Как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?

Д. Олимпиада.

У. Мы с вами сегодня проведем олимпиаду, только с математическим уклоном.

У. И мы сегодня разыграем комплекты медалей. В конце урока победителей ждет награда. А по ходу урока я буду вас знакомить с настоящими российскими спортсменами.

Вот первое задание:

Выполним арифметический диктант, и вы узнаете, в каком году будет зимняя Олимпиада.

􀂆 Частное чисел 14 и 7.

􀂆 Первый множитель – 0, второй множитель – 3. Найдите произведение.

􀂆 Делимое – 15, делитель – 15. Найдите частное.

􀂆 Произведение – 16, первый множитель – 4. Найдите второй множитель.

– Прочитайте ваши ответы.

Д. 2, 0, 1, 4.

У. Кто может прочитать это число?

Д. 2014

У. Да, зимняя Олимпиада пройдет в этом 2014 году в городе Сочи. Что вы знаете про этот город?

Д. Это город-курорт, там отдыхают.

У. Решив задачу, вы узнаете, какими по счету будут Олимпийские игры.


В лыжных гонках участвовали 15 мальчиков, а девочек – на 8 меньше, чем мальчиков. Сколько всего ребят приняли участие в лыжных гонках?


Д. Получили 22.

У. Давайте подведем итог.

Д. В 2014 году в Сочи будут проходить XXII зимние Олимпийские игры.

У. На зимней Олимпиаде в Сочи будет разыгрываться 92 комплекта медалей.


III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

У. Первый вид спорта – биатлон. Кто знает, что это за вид спорта?

Д. Лыжные гонки со стрельбой из винтовки.

У. Посмотрите на доску. Какое задание предложите?

􀁸 : 􀁸 = 9

Д. Надо пройти лабиринт, выполняя действия, чтобы в ответе получить 9.

У. Я поздравляю наших победителей. Лучшим российским биатлонистом признан Иван Черезов. Он двукратный призер Олимпийских игр в эстафете. Фото спортсмена.

Познакомимся со следующим видом спорта бобслей. Кто знает, что это за вид спорта?

Д. Это скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на специальных санях.

У. Посмотрите на доску и предложите задание.

Старт

Финиш




Д. Спускаясь с горы, нужно решить цепочку примеров.

Лучшим бобслеистом в России признан Александр Зубков. Он чемпион мира, заслуженный мастер спорта, рулевой олимпийской сборной команды России на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити и в Турине.

Фото спортсмена.

С бобслеем тесно связан такой вид спорта, как скелетон. Лучшим скелетонистом признан

Александр Владимирович Третьяков. Он стал первым в истории России обладателем

Кубка мира (в чемпионате 2008/2009 года). Фото спортсмена.


– С горы мы спустились, и вас ждет следующее задание. Нужно забить в ворота шайбу с правильным ответом. Ребята 1 варианта записывают примеры с ответом 7, а ребята 2 варианта с ответом 9.

– Лучшими российскими хоккеистами считают Ивана Ковальчука, Александра Овечкина, Константина Горовикова. Фото спортсменов.



. На доске:

3 • 3 – 2 14 – 7 5 • 2 – 1

3 • 3 6 • 3 : 2 35 : 5

5 • 3 – 6 15 – 8 21 : 3

0 + 9 42 : 6 27 : 3

13 – 4 7 • 1

– А какой еще вид спорта связан со льдом?

Д. Фигурное катание.

У. Решив задачу, вы узнаете, сколько золотых медалей выиграл на чемпионате

Европы наш знаменитый фигурист Евгений Плющенко.

Фото спортсмена.

– Евгений – неоднократный победитель соревнований, и в предстоящей Олимпиаде

он также планирует принять участие.

Задача.

На каток пришли 36 детей. Из них 30 мальчиков, а остальные девочки. Во сколько раз девочек было меньше, чем мальчиков?

У. Так сколько же золотых медалей у Евгения Плющенко? 5

У. Какой еще вид спорта связан со льдом?

Д. Бег на коньках.

У. Верно, есть такой вид спорта, как скоростной бег на коньках. И лучший наш бегун – Иван Скобрев. Он серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года. У нас остался еще один вид спорта.

Им вы занимаетесь на уроках физкультуры в зимний период. Это...

Д. Лыжные гонки.

У. Лучшим российским лыжником признан Никита Крюков. Он заслуженный мастер спорта России и олимпийский чемпион 2010 года в спринте. Фото спортсмена.

У. Мы сейчас проведем индивидуальную лыжную гонку. Каждый получит тест, который нужно выполнить правильно и быстро. Дети выполняют работу.

ТЕСТ

1. В каком случае деление выполнено верно?

а) 47 : 7 = 6;

з) 43 : 7 = 5;

л) 42 : 6 = 7.

2. Укажи самое большое двузначное число.

б) 10;

е) 99;

д) 90.

3. Укажи число, которое надо записать

в окошко, чтобы получилось равенство:

72 : 􀁸 = 9

в) 3;

о) 8;

и) 5.

4. Сколько раз по 4 содержится в числе 20?

м) 2;

о) 4;

п) 5.

5.Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см?

н) 10 см;

у) 15 см;

а) 12 см .

6. Какое число разделили на 9, если получили частное 3 ?

л) 20;

р) 27;

с) 23.

7. Какое число делится и на 8 и на 9?

ф) 48;

и) 32;

д) 72.

– Посмотрите на буквы, которые у вас получились при выполнении теста, прочитайте слово.

Д. Леопард.

У. Ребята, а что вы знаете про леопарда?

Д. Он хищник и относится к семейству кошачьих.

У. Молодцы! А еще леопард – это символ зимних Олимпийских игр в Сочи. Вот и подошла к концу наша математическая олимпиада. Давайте подведем ее итоги. Чем занимались?

IV. РЕФЛЕКСИЯ

У. Закончите фразу.

Я узнал(а) ... Мне понравилось ... Было трудно ...

– Что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам на предстоящей Олимпиаде?

Д. Удачи, побольше медалей золотых, здоровья...

У. А наш урок я бы хотела закончить пословицей: «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье». Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение задач"

Автор: Печилина Елена Александровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики "Решение задач на нахождение нескольких частей от числа" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-chastiei-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "121328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413922604"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства