Закреплять знания по теме «Табличное деление и соответствующие случаи деления», умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету; познакомить с зимними олимпийскими видами спорта и российскими спортсменами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение задач" »
Тема урока: Решение задач
Цели
Цель: Закреплять знания по теме «Табличное деление и соответствующие случаи деления», умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; развивать познавательную активность, интерес к предмету; познакомить с зимними олимпийскими видами спорта и российскими спортсменами.
Учебные материалы
Учебные материалы: презентация с фотографиями спортсменов.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Учитель.
«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.
«Здравствуй», – улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет целый век.
Вот и мы пожелали друг другу здоровья.
А какое сегодня у вас настроение?
Дети. Хорошее!
У. И у меня сегодня хорошее настроение. Я рада видеть каждого из вас,
И пусть прохлада в окна дышит.
Нам будет здесь уютно – ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
И сейчас я проверю, как вы умеете внимательно слушать и слышать.
II. УСТНЫЙ СЧЕТ
У. Предлагаю вам отгадать загадку.
Болеть мне некогда, друзья
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Д. Спорт.
У. Молодцы! А какой у нас сейчас урок?
Д. Математика.
У. Как вы думаете, почему я начала урок с такой загадки?
Д. Возможно, на уроке мы будем говорить про спорт.
У. И не только говорить, но и узнавать много интересного. Но об этом немного попозже. А какие виды спорта вы знаете?
Д. Футбол, хоккей, фигурное катание, бег, прыжки в длину...
У. Молодцы! А на какие группы можно разделить виды спорта?
Д. На зимние и летние.
У. Я предлагаю вам еще одну загадку.
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
О каком времени года говориться?
Д. Зима.
У. О каких видах спорта мы будем говорить на уроке?
Д. О зимних.
У. Как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?
Д. Олимпиада.
У. Мы с вами сегодня проведем олимпиаду, только с математическим уклоном.
У. И мы сегодня разыграем комплекты медалей. В конце урока победителей ждет награда. А по ходу урока я буду вас знакомить с настоящими российскими спортсменами.
Вот первое задание:
Выполним арифметический диктант, и вы узнаете, в каком году будет зимняя Олимпиада.
Частное чисел 14 и 7.
Первый множитель – 0, второй множитель – 3. Найдите произведение.
Делимое – 15, делитель – 15. Найдите частное.
Произведение – 16, первый множитель – 4. Найдите второй множитель.
– Прочитайте ваши ответы.
Д. 2, 0, 1, 4.
У. Кто может прочитать это число?
Д. 2014
У. Да, зимняя Олимпиада пройдет в этом 2014 году в городе Сочи. Что вы знаете про этот город?
Д. Это город-курорт, там отдыхают.
У. Решив задачу, вы узнаете, какими по счету будут Олимпийские игры.
В лыжных гонках участвовали 15 мальчиков, а девочек – на 8 меньше, чем мальчиков. Сколько всего ребят приняли участие в лыжных гонках?
Д. Получили 22.
У. Давайте подведем итог.
Д. В 2014 году в Сочи будут проходить XXII зимние Олимпийские игры.
У. На зимней Олимпиаде в Сочи будет разыгрываться 92 комплекта медалей.
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
У. Первый вид спорта – биатлон. Кто знает, что это за вид спорта?
Д. Лыжные гонки со стрельбой из винтовки.
У. Посмотрите на доску. Какое задание предложите?
: = 9
Д. Надо пройти лабиринт, выполняя действия, чтобы в ответе получить 9.
У. Я поздравляю наших победителей. Лучшим российским биатлонистом признан Иван Черезов. Он двукратный призер Олимпийских игр в эстафете. Фото спортсмена.
Познакомимся со следующим видом спорта бобслей. Кто знает, что это за вид спорта?
Д. Это скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на специальных санях.
У. Посмотрите на доску и предложите задание.
Старт
Финиш
Д. Спускаясь с горы, нужно решить цепочку примеров.
Лучшим бобслеистом в России признан Александр Зубков. Он чемпион мира, заслуженный мастер спорта, рулевой олимпийской сборной команды России на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити и в Турине.
Фото спортсмена.
С бобслеем тесно связан такой вид спорта, как скелетон. Лучшим скелетонистом признан
Александр Владимирович Третьяков. Он стал первым в истории России обладателем
Кубка мира (в чемпионате 2008/2009 года). Фото спортсмена.
– С горы мы спустились, и вас ждет следующее задание. Нужно забить в ворота шайбу с правильным ответом. Ребята 1 варианта записывают примеры с ответом 7, а ребята 2 варианта с ответом 9.
– Лучшими российскими хоккеистами считают Ивана Ковальчука, Александра Овечкина, Константина Горовикова. Фото спортсменов.
. На доске:
3 • 3 – 2 14 – 7 5 • 2 – 1
3 • 3 6 • 3 : 2 35 : 5
5 • 3 – 6 15 – 8 21 : 3
0 + 9 42 : 6 27 : 3
13 – 4 7 • 1
– А какой еще вид спорта связан со льдом?
Д. Фигурное катание.
У. Решив задачу, вы узнаете, сколько золотых медалей выиграл на чемпионате
Европы наш знаменитый фигурист Евгений Плющенко.
Фото спортсмена.
– Евгений – неоднократный победитель соревнований, и в предстоящей Олимпиаде
он также планирует принять участие.
Задача.
На каток пришли 36 детей. Из них 30 мальчиков, а остальные девочки. Во сколько раз девочек было меньше, чем мальчиков?
У. Так сколько же золотых медалей у Евгения Плющенко?5
У. Какой еще вид спорта связан со льдом?
Д. Бег на коньках.
У. Верно, есть такой вид спорта, как скоростной бег на коньках. И лучший наш бегун – Иван Скобрев. Он серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года. У нас остался еще один вид спорта.
Им вы занимаетесь на уроках физкультуры в зимний период. Это...
Д. Лыжные гонки.
У. Лучшим российским лыжником признан Никита Крюков. Он заслуженный мастер спорта России и олимпийский чемпион 2010 года в спринте. Фото спортсмена.
У. Мы сейчас проведем индивидуальную лыжную гонку. Каждый получит тест, который нужно выполнить правильно и быстро. Дети выполняют работу.
ТЕСТ
1. В каком случае деление выполнено верно?
а) 47 : 7 = 6;
з) 43 : 7 = 5;
л) 42 : 6 = 7.
2. Укажи самое большое двузначное число.
б) 10;
е) 99;
д) 90.
3. Укажи число, которое надо записать
в окошко, чтобы получилось равенство:
72 : = 9
в) 3;
о) 8;
и) 5.
4. Сколько раз по 4 содержится в числе 20?
м) 2;
о) 4;
п) 5.
5.Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см?
н) 10 см;
у) 15 см;
а) 12 см .
6. Какое число разделили на 9, если получили частное 3 ?
л) 20;
р) 27;
с) 23.
7. Какое число делится и на 8 и на 9?
ф) 48;
и) 32;
д) 72.
– Посмотрите на буквы, которые у вас получились при выполнении теста, прочитайте слово.
Д. Леопард.
У. Ребята, а что вы знаете про леопарда?
Д. Он хищник и относится к семейству кошачьих.
У. Молодцы! А еще леопард – это символ зимних Олимпийских игр в Сочи. Вот и подошла к концу наша математическая олимпиада. Давайте подведем ее итоги. Чем занимались?
IV. РЕФЛЕКСИЯ
У. Закончите фразу.
Я узнал(а) ... Мне понравилось ... Было трудно ...
– Что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам на предстоящей Олимпиаде?
Д. Удачи, побольше медалей золотых, здоровья...
У. А наш урок я бы хотела закончить пословицей: «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье». Спасибо за работу!