kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе Л.В.Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. Математика.                                                                                                                                          Тема урока:Классификация треугольников по видам углов.
Прямоугольные треугольники

Цели: ввести классификацию треугольников, выделяя из них прямоугольные; дать представление о единице вместимости – литре.

Ход урока

I. Устный счет.1. Игра «Собери ромашки».

К доске прикреплены три ромашки, составленные из лепестков и сердцевинок, выполненных из картона. На каждом лепестке написан пример, на каждой сердцевине – результат. Учащиеся должны собрать ромашки так, чтобы результаты примеров каждого лепестка соответствовали результату, написанному на сердцевине.

Примерные задания:

    18                         15                               20

10 + 8                   10 + 5             10 + 10

9 + 9                     14 + 1             19 + 1

20 – 2                   20 – 5                         30 – 10

19 – 1                   16 – 1                         21– 1

12 + 7                   11 + 4             15 + 5

2. Продолжите закономерность:

3. Разделите квадрат на четыре разные части. Найдите как можно больше решений.

Ответ:

II. Работа по теме урока.

– Распределите фигуры по группам, ответ обоснуйте.

На доске учитель располагает различные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники), заранее их пронумеровав.

– Чем похожи, чем отличаются фигуры, изображенные в задании № 90, п. 1?

– Какой угол называется прямым, чему равна его градусная мера?

– Сформулируйте определение геометрической фигуры в п. 3.

– Проверьте ваши мнения по учебнику в п. 4.

– Выполните самостоятельно п. 5.

Работа в парах (задание № 93).

Запись: z – 5 = 17

                    x – 5 = 14

                    a – 5 = 12

                    c – 5 = 9

Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму, влево, вправо разведу.

И, как птица, полечу, головою поверчу,

А потом присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.

Если надо – побегу. Все на свете я могу!

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решите эвристическую задачу: как отмерить 3 литра воды, если есть кружки вместимостью 5 литров и 2 литра?

2. Анализ и решение задачи № 92 (п. 1–3).

3. Самостоятельная работа (задание № 92, п. 4).

IV. Итог урока.

– С каким видом треугольников и какой новой единицей измерения массы познакомились сегодня на уроке?

Домашнее задание: № 93, п. 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе Л.В.Занкова.»

2 класс. Математика. Тема урока:Классификация треугольников по видам углов.
Прямоугольные треугольники

Цели: ввести классификацию треугольников, выделяя из них прямоугольные; дать представление о единице вместимости – литре.

Ход урока

I. Устный счет.1. Игра «Собери ромашки».

К доске прикреплены три ромашки, составленные из лепестков и сердцевинок, выполненных из картона. На каждом лепестке написан пример, на каждой сердцевине – результат. Учащиеся должны собрать ромашки так, чтобы результаты примеров каждого лепестка соответствовали результату, написанному на сердцевине.

Примерные задания:

18 15 20

10 + 8 10 + 5 10 + 10

9 + 9 14 + 1 19 + 1

20 – 2 20 – 5 30 – 10

19 – 1 16 – 1 21– 1

12 + 7 11 + 4 15 + 5

2. Продолжите закономерность:

3. Разделите квадрат на четыре разные части. Найдите как можно больше решений.

Ответ:

II. Работа по теме урока.

– Распределите фигуры по группам, ответ обоснуйте.

На доске учитель располагает различные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники), заранее их пронумеровав.

– Чем похожи, чем отличаются фигуры, изображенные в задании № 90, п. 1?

– Какой угол называется прямым, чему равна его градусная мера?

– Сформулируйте определение геометрической фигуры в п. 3.

– Проверьте ваши мнения по учебнику в п. 4.

– Выполните самостоятельно п. 5.

Работа в парах (задание № 93).

Запись: z – 5 = 17

x – 5 = 14

a – 5 = 12

c – 5 = 9

Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму, влево, вправо разведу.

И, как птица, полечу, головою поверчу,

А потом присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.

Если надо – побегу. Все на свете я могу!

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решите эвристическую задачу: как отмерить 3 литра воды, если есть кружки вместимостью 5 литров и 2 литра?

2. Анализ и решение задачи № 92 (п. 1–3).

3. Самостоятельная работа (задание № 92, п. 4).

IV. Итог урока.

– С каким видом треугольников и какой новой единицей измерения массы познакомились сегодня на уроке?

Домашнее задание: № 93, п. 2.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока математики по теме"Виды углов" во 2 классе по программе Л.В.Занкова.

Автор: Хусаенова Наиля Навильевна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства