kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в четвертом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока  математики в четвертом классе. по теме : "Решение задач  на движение вдогонку".

Задачи урока :

рабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.

  • ознакомить с новым видом задач на движение вдогонку;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;

  • вы

    Воспитательная:

  • воспитывать сотрудничество и взаимоуважение,навыки межличностного общения

  • Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение),творческие и познавательные способности учащихся;

  • Цель урока: умение решать  задачи на движение вдогонку.

  • развивать математическую речь учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в четвертом классе»

Тема урока: Задачи на движение вдогонку

Задачи урока:

Образовательная:

  • ознакомить с новым видом задач на движение вдогонку;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;

  • формировать умение решать задачи на движение;

  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.

Воспитательная:

  • воспитывать сотрудничество и взаимоуважение, навыки межличностного общения

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение),творческие и познавательные способности учащихся;

  • развивать математическую речь учащихся.

Цель урока: умение решать задачи на движение вдогонку.

Средства обучения: компьютер , мультимедийный проектор, презентация Power Point, план конспект.

Ход урока.

I. Психологический настрой на урок. слайд №3

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: Будет интересно»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим уменья,

Чтобы каждый мог сказать: « Это все умею»

Сегодня мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме : «Время Скорость Расстояние ». Мысленно пожелайте себе удачи и веры в свои силы.



План урока: слайд №4

  • сначала мы будем восхищаться вашим умением решать простые задачи на движение, а поможет нам настроиться на нужный лад вычислительный тренажер;

  • вытащим из тайников памяти кое- что ценное о времени, скорости, расстоянии ;

  • продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач

  • докажем старинную поговорку « одна голова хорошо, а две лучше»

Девиз нашего урока: слайд №5

Смело иди вперед,

Не стой на месте,

Чего не сделает один,

Сделаем вместе!

II. Актуализация полученных знаний , умений и навыков.

1.Минутка чистописания 500317

Запишите красиво число, охарактеризуйте его.



слайд №6









слайд №7

Подумай!

-Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

2.Умственная гимнастика.

- Сейчас нам тренажер поможет вспомнить решение простых задач на движение.





слайд №8











Самопроверка слайд №9



-Какие величины мы используем при решении данных задач? слайд №10



Вывод: найти формулы

-Найдите формулу нахождения скорости.

-Найдите формулу нахождения времени

-Найдите формулу нахождения расстояния

1.Решение задач по схемам.

-Как вы думаете, какого вида эта задача? Почему ?

- Давайте попробуем составить и решить задачу на встречное движение

слайд №13-14



а)





-Как вы думаете, какого вида эта задача? Почему ?

- Давайте попробуем составить и решить задачу на движение в противоположные стороны

слайд №15-16



б)







- Какие трудности возникали по решению данных задач?

слайд №18

в)





- Это задача на движение вдогонку.

- Мы не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку.


III . Постановка учебной задачи.

-Почему вам сразу не удалось решить третью задачу?

-Какова же тема нашего урока?

-Какие цели мы себе поставим?

  1. познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку;

  2. научиться решать задачи на движение вдогонку.



IV.Открытие учащимися нового знания

1. Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку.

слайд №19







- Теперь мы сможем вернуться к задаче, которая вызвала у вас затруднение и решить её.

2. Решим задачу с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.

(Текст задачи, чертеж с числовым лучом, таблица у каждого ученика.)


- Прочитайте условие задачи вслух.


слайд №20

Задача.

Из пунктов А и В, удаленных друг от друга на 200км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, автобус догоняет его со скоростью 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за час? Чему оно будет равно через 1 час, 2 часа, 3 часа, t часов?


- В какой точке находится автобус?

- В точке 0.

- А велосипедист?

- В точке 200км.

- Какое между ними расстояние до начала движения?

- 200 км.

- Занесите в таблицу.

- Покажите на числовом луче, где будет находиться автобус через час.

- В точке 60 км

- И где через час будет находиться велосипедист.

- В точке 210 км.

- Как изменилось расстояние между ними?

- Уменьшилось на 50 км/ч.

- Какой вывод о скорости сближения при движении вдогонку можно сделать?

- Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет уменьшаться на одно и то же число.

- Как это записать?

(V б – V м)

- Составьте выражение и внесите запись в таблицу.

200 – (60 – 10) × 1 = 150 км

- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автобус и велосипедист через два часа.

-В точках 120 и 220.

- Как изменилось расстояние между объектами через два часа?

- Уменьшилось еще на (60 – 10) × 2 км.

- Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу.

200 – (60 – 10) × 2 = 100 км

- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 3 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 3 часа.

200 – (60 – 10) × 3 = 50 км

- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 4 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 4 часа.


- Через 4 часа автобус догонит велосипедиста.


200 – (60 – 10) × 4 = 0


- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку?


d = S – (Vб – Vм) × t

- Запишите формулы зависимости между величинами: S, t, V.


Vсбл= (Vб – Vм), Sп = Vсбл. × t,

t встр


слайд №21

V.Физминутка ( видеоролик « Движение в космосе»)

-Давайте отдохнем и посмотрим , какое движение происходит в космосе


VI. Первичное закрепление.

- Теперь мы сможем решить задачу на движение вдогонку?



слайд №22

1.Работа по учебнику. Решить задачу с комментированием.

Расстояние между домами Алибека и Мурата 160м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шел со скоростью 100м/м, а Мурат шел вдогонку Алибеку со скоростью 120м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?













VII. Рефлексия.

- Что такое скорость сближения.

- Скорость сближения – расстояние, при котором объекты сближаются за единицу времени.

Vсбл = (Vб – Vм),

- Как найти скорость сближения при движении вдогонку?

- Какие еще знания необходимы, чтобы успешно решать задачи на движение вдогонку?

слайд №24-25







VIII. Домашнее задание

слайд №26

  1. Составить свою задачу на движение вдогонку, выполнить схему и решение













слайд №27


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в четвертом классе

Автор: Балабас Елена Александровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 4 классе "Повторение. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-povtorieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "170608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423574906"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики. 4 класс. Виды углов."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematiki4klassvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "271780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451768931"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_matematiki_19"
    ["file_id"] => string(6) "661846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1734291239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства