Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в четвертом классе»
Тема урока: Задачи на движение вдогонку
Задачи урока:
Образовательная:
ознакомить с новым видом задач на движение вдогонку;
учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;
формировать умение решать задачи на движение;
вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.
Воспитательная:
воспитывать сотрудничество и взаимоуважение, навыки межличностного общения
Развивающая:
развивать внимание и оперативную память;
развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение),творческие и познавательные способности учащихся;
развивать математическую речь учащихся.
Цель урока: умение решать задачи на движение вдогонку.
Средства обучения: компьютер , мультимедийный проектор, презентация Power Point, план конспект.
Ход урока.
I. Психологический настрой на урок. слайд №3
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: Будет интересно»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим уменья,
Чтобы каждый мог сказать: « Это все умею»
Сегодня мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме : «Время Скорость Расстояние ». Мысленно пожелайте себе удачи и веры в свои силы.
План урока: слайд №4
сначала мы будем восхищаться вашим умением решать простые задачи на движение, а поможет нам настроиться на нужный лад вычислительный тренажер;
вытащим из тайников памяти кое- что ценное о времени, скорости, расстоянии ;
продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач
докажем старинную поговорку « одна голова хорошо, а две лучше»
Девиз нашего урока: слайд №5
Смело иди вперед,
Не стой на месте,
Чего не сделает один,
Сделаем вместе!
II. Актуализация полученных знаний , умений и навыков.
1.Минутка чистописания 500317
Запишите красиво число, охарактеризуйте его.
слайд №6
слайд №7
Подумай!
-Нужны ли нам умения решать задачи на движение?
2.Умственная гимнастика.
- Сейчас нам тренажер поможет вспомнить решение простых задач на движение.
слайд №8
Самопроверка слайд №9
-Какие величины мы используем при решении данных задач? слайд №10
Вывод: найти формулы
-Найдите формулу нахождения скорости.
-Найдите формулу нахождения времени
-Найдите формулу нахождения расстояния
1.Решение задач по схемам.
-Как вы думаете, какого вида эта задача? Почему ?
- Давайте попробуем составить и решить задачу на встречное движение
слайд №13-14
а)
-Как вы думаете, какого вида эта задача? Почему ?
- Давайте попробуем составить и решить задачу на движение в противоположные стороны
слайд №15-16
б)
- Какие трудности возникали по решению данных задач?
слайд №18
в)
- Это задача на движение вдогонку.
- Мы не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку.
III . Постановка учебной задачи.
-Почему вам сразу не удалось решить третью задачу?
-Какова же тема нашего урока?
-Какие цели мы себе поставим?
познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку;
научиться решать задачи на движение вдогонку.
IV.Открытие учащимися нового знания
1. Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку.
слайд №19
- Теперь мы сможем вернуться к задаче, которая вызвала у вас затруднение и решить её.
2. Решим задачу с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.
(Текст задачи, чертеж с числовым лучом, таблица у каждого ученика.)
- Прочитайте условие задачи вслух.
слайд №20
Задача.
Из пунктов А и В, удаленных друг от друга на 200км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, автобус догоняет его со скоростью 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за час? Чему оно будет равно через 1 час, 2 часа, 3 часа, t часов?
- В какой точке находится автобус?
- В точке 0.
- А велосипедист?
- В точке 200км.
- Какое между ними расстояние до начала движения?
- 200 км.
- Занесите в таблицу.
- Покажите на числовом луче, где будет находиться автобус через час.
- В точке 60 км
- И где через час будет находиться велосипедист.
- В точке 210 км.
- Как изменилось расстояние между ними?
- Уменьшилось на 50 км/ч.
- Какой вывод о скорости сближения при движении вдогонку можно сделать?
- Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет уменьшаться на одно и то же число.
- Как это записать?
(V б – V м)
- Составьте выражение и внесите запись в таблицу.
200 – (60 – 10) × 1 = 150 км
- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автобус и велосипедист через два часа.
-В точках 120 и 220.
- Как изменилось расстояние между объектами через два часа?
- Уменьшилось еще на (60 – 10) × 2 км.
- Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу.
200 – (60 – 10) × 2 = 100 км
- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 3 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 3 часа.
200 – (60 – 10) × 3 = 50 км
- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 4 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 4 часа.
- Через 4 часа автобус догонит велосипедиста.
200 – (60 – 10) × 4 = 0
- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку?
d =S – (Vб – Vм) × t
- Запишите формулы зависимости между величинами: S, t, V.
Vсбл= (Vб – Vм), Sп = Vсбл. × t,
t встр
слайд №21
V.Физминутка ( видеоролик « Движение в космосе»)
-Давайте отдохнем и посмотрим , какое движение происходит в космосе
VI. Первичное закрепление.
- Теперь мы сможем решить задачу на движение вдогонку?
слайд №22
1.Работа по учебнику. Решить задачу с комментированием.
Расстояние между домами Алибека и Мурата 160м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шел со скоростью 100м/м, а Мурат шел вдогонку Алибеку со скоростью 120м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?
VII. Рефлексия.
- Что такое скорость сближения.
- Скорость сближения – расстояние, при котором объекты сближаются за единицу времени.
Vсбл = (Vб – Vм),
- Как найти скорость сближения при движении вдогонку?
- Какие еще знания необходимы, чтобы успешно решать задачи на движение вдогонку?
слайд №24-25
VIII. Домашнее задание
слайд №26
Составить свою задачу на движение вдогонку, выполнить схему и решение