kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в четвертом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен конспект урока  математики в четвертом классе. по теме : "Решение задач  на движение вдогонку".

Задачи урока :

рабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.

  • ознакомить с новым видом задач на движение вдогонку;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;

  • вы

    Воспитательная:

  • воспитывать сотрудничество и взаимоуважение,навыки межличностного общения

  • Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение),творческие и познавательные способности учащихся;

  • Цель урока: умение решать  задачи на движение вдогонку.

  • развивать математическую речь учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в четвертом классе»

Тема урока: Задачи на движение вдогонку

Задачи урока:

Образовательная:

  • ознакомить с новым видом задач на движение вдогонку;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы;

  • формировать умение решать задачи на движение;

  • вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.

Воспитательная:

  • воспитывать сотрудничество и взаимоуважение, навыки межличностного общения

Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление (анализ, синтез, сравнение),творческие и познавательные способности учащихся;

  • развивать математическую речь учащихся.

Цель урока: умение решать задачи на движение вдогонку.

Средства обучения: компьютер , мультимедийный проектор, презентация Power Point, план конспект.

Ход урока.

I. Психологический настрой на урок. слайд №3

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: Будет интересно»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим уменья,

Чтобы каждый мог сказать: « Это все умею»

Сегодня мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме : «Время Скорость Расстояние ». Мысленно пожелайте себе удачи и веры в свои силы.



План урока: слайд №4

  • сначала мы будем восхищаться вашим умением решать простые задачи на движение, а поможет нам настроиться на нужный лад вычислительный тренажер;

  • вытащим из тайников памяти кое- что ценное о времени, скорости, расстоянии ;

  • продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач

  • докажем старинную поговорку « одна голова хорошо, а две лучше»

Девиз нашего урока: слайд №5

Смело иди вперед,

Не стой на месте,

Чего не сделает один,

Сделаем вместе!

II. Актуализация полученных знаний , умений и навыков.

1.Минутка чистописания 500317

Запишите красиво число, охарактеризуйте его.



слайд №6









слайд №7

Подумай!

-Нужны ли нам умения решать задачи на движение?

2.Умственная гимнастика.

- Сейчас нам тренажер поможет вспомнить решение простых задач на движение.





слайд №8











Самопроверка слайд №9



-Какие величины мы используем при решении данных задач? слайд №10



Вывод: найти формулы

-Найдите формулу нахождения скорости.

-Найдите формулу нахождения времени

-Найдите формулу нахождения расстояния

1.Решение задач по схемам.

-Как вы думаете, какого вида эта задача? Почему ?

- Давайте попробуем составить и решить задачу на встречное движение

слайд №13-14



а)





-Как вы думаете, какого вида эта задача? Почему ?

- Давайте попробуем составить и решить задачу на движение в противоположные стороны

слайд №15-16



б)







- Какие трудности возникали по решению данных задач?

слайд №18

в)





- Это задача на движение вдогонку.

- Мы не умеем находить скорость сближения при движении вдогонку.


III . Постановка учебной задачи.

-Почему вам сразу не удалось решить третью задачу?

-Какова же тема нашего урока?

-Какие цели мы себе поставим?

  1. познакомиться со скоростью сближения при движении вдогонку;

  2. научиться решать задачи на движение вдогонку.



IV.Открытие учащимися нового знания

1. Вначале понаблюдаем, что происходит с объектами при движении вдогонку.

слайд №19







- Теперь мы сможем вернуться к задаче, которая вызвала у вас затруднение и решить её.

2. Решим задачу с объектами при движении вдогонку. Заполним таблицу, чтобы сделать верные выводы.

(Текст задачи, чертеж с числовым лучом, таблица у каждого ученика.)


- Прочитайте условие задачи вслух.


слайд №20

Задача.

Из пунктов А и В, удаленных друг от друга на 200км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, автобус догоняет его со скоростью 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за час? Чему оно будет равно через 1 час, 2 часа, 3 часа, t часов?


- В какой точке находится автобус?

- В точке 0.

- А велосипедист?

- В точке 200км.

- Какое между ними расстояние до начала движения?

- 200 км.

- Занесите в таблицу.

- Покажите на числовом луче, где будет находиться автобус через час.

- В точке 60 км

- И где через час будет находиться велосипедист.

- В точке 210 км.

- Как изменилось расстояние между ними?

- Уменьшилось на 50 км/ч.

- Какой вывод о скорости сближения при движении вдогонку можно сделать?

- Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет уменьшаться на одно и то же число.

- Как это записать?

(V б – V м)

- Составьте выражение и внесите запись в таблицу.

200 – (60 – 10) × 1 = 150 км

- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автобус и велосипедист через два часа.

-В точках 120 и 220.

- Как изменилось расстояние между объектами через два часа?

- Уменьшилось еще на (60 – 10) × 2 км.

- Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу.

200 – (60 – 10) × 2 = 100 км

- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 3 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 3 часа.

200 – (60 – 10) × 3 = 50 км

- Отметьте на числовом луче изменение расстояния между объектами через 4 часа. Внесите запись нахождения расстояния между объектами через 4 часа.


- Через 4 часа автобус догонит велосипедиста.


200 – (60 – 10) × 4 = 0


- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку?


d = S – (Vб – Vм) × t

- Запишите формулы зависимости между величинами: S, t, V.


Vсбл= (Vб – Vм), Sп = Vсбл. × t,

t встр


слайд №21

V.Физминутка ( видеоролик « Движение в космосе»)

-Давайте отдохнем и посмотрим , какое движение происходит в космосе


VI. Первичное закрепление.

- Теперь мы сможем решить задачу на движение вдогонку?



слайд №22

1.Работа по учебнику. Решить задачу с комментированием.

Расстояние между домами Алибека и Мурата 160м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шел со скоростью 100м/м, а Мурат шел вдогонку Алибеку со скоростью 120м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?













VII. Рефлексия.

- Что такое скорость сближения.

- Скорость сближения – расстояние, при котором объекты сближаются за единицу времени.

Vсбл = (Vб – Vм),

- Как найти скорость сближения при движении вдогонку?

- Какие еще знания необходимы, чтобы успешно решать задачи на движение вдогонку?

слайд №24-25







VIII. Домашнее задание

слайд №26

  1. Составить свою задачу на движение вдогонку, выполнить схему и решение













слайд №27


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в четвертом классе

Автор: Балабас Елена Александровна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 4 классе "Повторение. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-povtorieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "170608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423574906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики. 4 класс. Виды углов."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematiki4klassvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "271780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451768931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(28) "konspekt_uroka_matematiki_19"
    ["file_id"] => string(6) "661846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1734291239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства