kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение вдогонку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Решение задач на движение вдогонку"

Просмотр содержимого документа
«урок математики»

КГУ «Михайловская средняя школа»












Конспект открытого урока математики

в 4 классе на тему:

«Решение задач на движение вдогонку»




Подготовила:

учитель начальных классов

Москалева С.Н.















Михайловка, 2018 г.


Конспект урока математики в 4 классе


Дата:_______________________


Тема: Решение задач на движение вдогонку.


Цель:

  1. Создать условия для развития умения решать задачи на движение вдогонку, развития умения находить и исправлять ошибки.

  2. Создать условия для развития метапредметных УУД:

регулятивных :

- сохранять и удерживать цель УД

- контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной целью

- умения понимать причины успеха (неуспеха) УД и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха

- освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии

- использование знако-символьных средств представления информации

коммуникативных:

- готовности слушать собеседника, вести диалог

- возможности признания различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

познавательных:

- общеучебных – построения речевого высказывания, контроля и оценки процесса и результата деятельности

- логических – доказательства, установления логической цепи рассуждений.

3. Создать условия для развития личностных УУД

– развития мотивов УД, личностного смысла учения,

- навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.


Задачи: создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме, способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее, закреплять вычислительные навыки;

способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся на уроке, а также пониманию значимости соблюдения правил дорожного движения.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (работа со слайдами по программе “Презентация”), аппликация светофора, индивидуальные карточки с задачами, карточки с буквами и примерами.

Ход урока.


I этап: Мотивация к учебной деятельности.

Цель: психологический настрой учащихся;

обеспечение нормальной обстановки на уроке. 


Математика повсюду.

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро

Начинаешь ты решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.


II этап: Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления учащихся и организация процесса осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


1) - Чтоб работать быстро и ловко

Нам нужна ума тренировка.

Предлагаю вам, ребята, решить кроссворд. Он поможет нам определить тему нашего урока.

По горизонтали:

1. Чтобы найти _________, нужно расстояние разделить на время

2. Чтобы найти _________, нужно скорость умножить на время

3. Сумма длин всех сторон прямоугольника


По вертикали:

1. Чтобы найти __________ прямоугольника, нужно длину умножить на ширину

2. Чтобы найти __________ куба, нужно длину умножить на ширину и на высоту

3. Чтобы найти __________, нужно расстояние разделить на скорость

Взаимопроверка (слайд 2) Ученики оценивают свою работу в Листе оценивания от 0 до 6 баллов.

2) определите тип движения по схеме: (слайд 3)









Движение навстречу друг другу.






Движение в противоположных направлениях


III этап: Формулировка темы и цели урока

Цель: осмысление учащимися темы урока и постановление его цели








Какое движение изображено на этой схеме?

Это движение вдогонку.

Сегодня мы познакомимся с еще одним видом задач на движение вдогонку.


IV этап: Открытие нового знания

Цель: составление алгоритма решения задач вдогонку, формирование у учащихся умения решать данные задачи.


- Откройте учебники на стр. 31 и прочитайте задачу под номером 2.

-Чтение задачи.

Расстояние между школой и домом 200 м. Одновременно из школы вышел ученик, а из дома- бабушка. Они пошли в одном направлении. Скорость ученика 110 м/мин, а бабушки- 60 м/мин.

На сколько метров уменьшается расстояние каждую минуту? Через какое время ученик догонит бабушку?

Рассмотрим схему и заполним таблицу. (Слайд 4, 5)

Время движения

1 мин

2 мин

3 мин

4 мин

Расстояние между пешеходами

50 м

100 м

150 м

200 м

На прямой линии отмечены две точки (школа и дом) и обозначено расстояние 200 м. Указана стрелками скорость бабушки и ученика (больше та, стрелка, где скорость больше).

-Давайте проанализируем, как изменяется расстояние при решении задачи на движение вдогонку.

-Если ученик идёт вдогонку, расстояние будет уменьшаться или увеличиваться? (уменьшаться) Значит, они будут сближаться или удаляться? (сближаться)

-Чтобы найти скорость сближения бабушки и ученика за 1 минуту, мы от скорости ученика отнимем скорость бабушки)- это и будет скорость сближения

По формуле v сбл = v 1- v 2  110- 60= 50 (м/мин)

-Давайте заполним таблицу. Чтобы найти расстояние, какую формулу мы используем? (s = v * t)

-На каком расстоянии от школы будет бабушка через 1 минуту? (200 + 60*1 = 260 м-, т. к. расстояние между школой и домом 200 м- отметим на схеме)

-На каком расстоянии от школы будет ученик через 1 минуту? (110 * 1 = 110 м- отметим на схеме)

-На сколько уменьшится расстояние между учеником и бабушкой через 1 минуту? (260 – 110 = 50 (м))

Так же вычитываем за 2, 3, 4 минуты.


ВЫВОД: ученик и бабушка сближаются на 50 метров в минуту

-Мы рассмотрели, как изменяется расстояние между учеником и бабушкой, через некоторое время.

-Давайте решим задачу. Чтобы узнать скорость сближения ученика и бабушки v сбл = v 1- v 2 110 – 60 = 50 (м/мин)

-Чтобы догнать бабушку, ученику надо преодолеть расстояние 200 м, значит чтобы найти время t = s : v 200 : 50 = 4 (мин)

-Через какое время ученик догонит бабушку? (через 4 минуты)


ФИЗМИНУТКА


V этап: Первичное закрепление.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

Работа по учебнику с. 31 № 3

Решение задачи учениками самостоятельно.

Расстояние между домами Алибека и Мурата 160 м. Они вышли в школу одновременно. Алибек шёл со скоростью 100 м/мин, а Мурат шёл вдогонку Алибеку со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Мурат догонит Алибека?

Составим алгоритм.

    • Определить вид движения.

    • Выбрать схему.

    • Вспомнить формулы.

  1. 120- 100 = 20 (м/мин)- скорость сближения мальчиков

  2. 160 : 20 = 8 (мин)- нужно Мурату, чтобы догнать Алибека

Выражение: 160 : (120-100)= 8

Ученики оценивают свою работу в Листе оценивания от 0 до 5 баллов.


VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: формирование нового способа действий и рефлексия достижения цели пробного учебного действия.

-Из данных выражений выписать те, которые будут являться решением к данной задаче. Написать пояснения.

1.Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря- со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?


80 – 60 = 20 140 – 100 = 40

80 + 60 = 140 100 : 20 = 5


Эталон самопроверки № 1


1) 80 – 60 = 20 (м/мин)- скорость сближения

2) 100 : 20 = 5 (м)- Миша догонит Борю

100 : (80 – 60) = 5

Ответ: через 5 минут Миша догонит Борю

Ученики оценивают свою работу в Листе оценивания от 0 до 5 баллов.


VII этап: Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.


Разделение учащихся на 2 группы. Даны карточки с числами, 1 группа – четные числа, 2 группа – нечетные числа.

1)Расшифруйте, у кого из животных самая большая и самая маленькая скорость передвижения (работа в группах) Записать ответы в порядке возрастания


6009 * 34

К

351456 : 84

И

56 * 1230

Т

72408 : 28

Л

2403 * 93

А

201025 : 85

У









у

л

и

т

к

а


6009 * 34= 204306 2403 * 93= 223479 72408 : 28= 2586

56 * 1230= 68880 351456 : 84= 4184 201025 : 85= 2365


3203 * 32

А

3567 * 75

Д

87 * 1435

Р

188616 : 29

Г

817440 : 16

П

277704 : 38

Е









г

е

п

а

р

д



3203 * 32= 102496 817440 : 16 = 51090 188616 : 29= 6504

87 * 1435 = 124845 3567 * 75 = 267525 277704 : 38 = 7308


Учащиеся оценивают друг друга работу в группе в Листе оценивания от 0 до 5 баллов.

Улитка, гепард

Медленнее всех движется улитка. Она проползает 1,5 мм в секунду, а за час всего 5,4 м. Другое медленное животное, но покрупнее улитки — это черепаха; она движется со скоростью 70 м/ч.

Чемпионом мира по бегу является - Гепард. Гепард бегает быстрее всех обитателей нашей планеты. Ему помогают в этом длинные сильные ноги, пружинящая спина и, конечно, когти. Догоняя добычу, он способен развить скорость до 112 км/ч! Почти догоняет его антилопа-гну. Ее скорость равна 100 км/ч.


-А кто же из людей может быстрее всего пробежать стометровку и за сколько? Чемпионы мира в беге на 100 пробегают стометровку за 9,6 секунды.



VIII этап: Рефлексия учебной деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

  • Что нового вы сегодня узнали? (…)

  • - Что новое было для вас?

  • - Чем вы использовались при открытии нового? (Ранее изученными алгоритмами.)

  • - Проанализируйте свою работу на уроке. (…)

  • Кто из ваших товарищей показал самые лучшие знания?

Высказывается несколько учеников.

Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач


Оценивание работы:

0-9 баллов – «2»

10-15 баллов – «3»

16-18 баллов – «4»

19-21 баллов – «5»


Д/З: с 32 № 4 – решить задачу на движение вдогонку.



















Лист оценивания

Фамилия учащегося _______________________


Кроссворд

Задача № 3

Работа по карточке

Работа в группе

Всего баллов

Оценка








Лист оценивания

Фамилия учащегося _______________________


Кроссворд

Задача № 3

Работа по карточке

Работа в группе

Всего баллов

Оценка








Лист оценивания

Фамилия учащегося _______________________


Кроссворд

Задача № 3

Работа по карточке

Работа в группе

Всего баллов

Оценка








Лист оценивания

Фамилия учащегося _______________________


Кроссворд

Задача № 3

Работа по карточке

Работа в группе

Всего баллов

Оценка








Лист оценивания

Фамилия учащегося _______________________


Кроссворд

Задача № 3

Работа по карточке

Работа в группе

Всего баллов

Оценка








Лист оценивания

Фамилия учащегося _______________________


Кроссворд

Задача № 3

Работа по карточке

Работа в группе

Всего баллов

Оценка








Лист оценивания

Фамилия учащегося _______________________


Кроссворд

Задача № 3

Работа по карточке

Работа в группе

Всего баллов

Оценка











6009 * 34

К

351456 : 84

И

56 * 1230

Т

72408 : 28

Л

2403 * 93

А

201025 : 85

У
















3203 * 32

А

3567 * 75

Д

87 * 1435

Р

188616 : 29

Г

817440 : 16

П

277704 : 38

Е














Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач


Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач


Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач


Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач


Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач


Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач


Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач


Ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».

1) Я знаю, как решить задачу на движение вдогонку.

2) Я сегодня справился с самостоятельной работой.

3) Я ещё допускаю ошибки при решении задач














Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря- со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?


80 – 60 = 20 140 – 100 = 40

80 + 60 = 140 100 : 20 = 5


Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря- со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?


80 – 60 = 20 140 – 100 = 40

80 + 60 = 140 100 : 20 = 5


Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря- со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?


80 – 60 = 20 140 – 100 = 40

80 + 60 = 140 100 : 20 = 5


Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря- со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?


80 – 60 = 20 140 – 100 = 40

80 + 60 = 140 100 : 20 = 5


Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря- со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?


80 – 60 = 20 140 – 100 = 40

80 + 60 = 140 100 : 20 = 5


Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря- со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?


80 – 60 = 20 140 – 100 = 40

80 + 60 = 140 100 : 20 = 5


Миша начал догонять Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идёт со скоростью 80 м/мин, а Боря- со скоростью 60 м/мин. Через сколько времени Миша догонит Борю?


80 – 60 = 20 140 – 100 = 40

80 + 60 = 140 100 : 20 = 5



16


Просмотр содержимого презентации
«Урок 24 Движение вдогонку»

24 января.  Классная работа.

24 января. Классная работа.

Определите вид движения Встречное движение V сбл. = V  1 + V  2 V 2 V 1 Движение в противоположных направлениях V удл. = V  1 + V  2 V 1 V 2 Движение вдогонку V 1 V 2 V сбл. = V  1 - V  2

Определите вид движения

Встречное движение

V сбл. = V 1 + V 2

V 2

V 1

Движение в противоположных

направлениях

V удл. = V 1 + V 2

V 1

V 2

Движение вдогонку

V 1

V 2

V сбл. = V 1 - V 2

Время движения Расстояние между пешеходами 1 мин 2 мин 50 м 3 мин 4мин

Время движения

Расстояние между пешеходами

1 мин

2 мин

50 м

3 мин

4мин

Время движения Расстояние между пешеходами 1 мин 2 мин 50 м 3 мин 100 м 4мин 150 м 200 м

Время движения

Расстояние между пешеходами

1 мин

2 мин

50 м

3 мин

100 м

4мин

150 м

200 м

110 м/мин 60 м/мин 200 м t  встр. = ? мин

110 м/мин

60 м/мин

200 м

t встр. = ? мин

V 1 = 120 м/мин V 2 = 100 м/мин S = 160 м t  встр. = ? мин

V 1 = 120 м/мин

V 2 = 100 м/мин

S = 160 м

t встр. = ? мин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Задачи на движение вдогонку"

Автор: Москалева Светлана Николаевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452652

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства