kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.

 

Задачи:

  • закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;
  • повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.
  • воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.

 

ХОД УРОКА

Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи.

Учитель: А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки.

Учитель:

Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!

Как подсчитать, сколько кирпичей надо для постройки дома, сколько металла для корабля – всё скажет очень точная наука – математика.

Учитель:

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

Учитель:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Учитель:

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: А вот это письмо нашло адресата. (Читает.)

“Дорогие ученики первого класса! Я вылечил всех обезьянок в Африке и хочу вернуться домой. Приезжайте за мной и моими друзьями. Будем вас ждать.

Доктор Айболит”

Учитель: Ну что же, надо ехать! Это будет путешествие далекое, интересное, опасное. В пути нужно дружно работать, быть смелым, находчивым. Поплывем на кораблях, надо только спустить их на воду.

(выходят к доске, берут кораблики, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют кораблик на волну с ответом. Примеры на корабликах: 10 – 4;  8 – 3; 6 + 1; 8 – 7; 7 – 5 и т.д.)

 

Учитель: Вот какая получилась флотилия. Скажем волшебные слова… и в путь!

Плыви, плыви, кораблик!
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

- Прямо по курсу виднеется остров. Прислушайтесь: доносятся звуки музыки. Вероятно, у местных жителей праздник. А чтобы нам попасть к ним на праздник, вы должны показать, умеете ли вы писать цифры. Приготовились?

(Учитель читает стихи о цифрах, а учащиеся записывают в тетрадь самостоятельно)

1:

Вот 1, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

2:

А вот это цифра 2!
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3:

А за двойкой – посмотри:
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.

4:

За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря.

5:

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

6:

Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.

7:

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.

8:

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

9:

Цифра 9, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет.
Цифрой 6 девятка станет.

10:

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки!

11:

Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10!

 

Обмен тетрадями. Оцени работу с помощью «Светофора»

 

Учитель: Поиграем с “туземцами” в игру “Живые числа”.

– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 3, 4. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 4?
– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник?

Учитель: Молодцы! Жители острова помогли нам поработать с числовым рядом. Присоединяйтесь к нам, мы плывём в Африку за доктором Айболитом.

Капитан: Надвигается шторм. Я слышала, что в этих широтах много подводных скал. Как бы нам не сесть на мель, как один мой знакомый корабль.

Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобой!

(Взмахи руками.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

Учитель: Посмотрим, всё ли спокойно в океане. (Смотрит в бинокль.) Мне кажется, кто-то показался вдали. Да это пираты! Выходите, пираты, мы вас заметили. Хотите с нами? Выполните наши задания – и вы станете матросами нашего корабля. Заселите “жильцов” в дома. (“Пираты” у доски работают над составом чисел.)

 

Учитель: А мы тем временем сделаем записи в вахтенном журнале: возьмите перфокарты и решите примеры.

Образец перфокарты:

6 + = 8

9 – = 6

 + 7 = 10

6 – 3 + = 8

7 – 2 + 4 =

9 + 1 – = 3

 

(После выполнения задания проверяются домики и перфокарты.)

Учитель: Все справились с заданием на “отлично”! Наше путешествие продолжается, произнесём волшебные слова.

Плыви, плыви, кораблик!
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

Путь лежит мимо полуострова Задач. Здесь растёт диковинный цветок: на его лепестках мы найдём задачи.

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание!

(Ученики срывают лепестки, читают условие задачи; задачи решаются устно.)

1 лепесток:

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(10)

2 лепесток:

В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)

3 лепесток:

Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте.(10)

4 лепесток:

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?(9)

Учитель: Скоро мы прибудем в Африку. Осталось переплыть пролив Молчания. (Понижает голос.) Здесь даже ветер старается шуметь потише.… Закройте глаза, помолчим… Глазки откроете, когда услышите звук колокольчика.

Айболит (входит и звенит колокольчиком): Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вы преодолели много препятствий на пути ко мне, проявили выдержку, настойчивость, смекалку. А сейчас хочу убедиться, что вы – дружный коллектив. Отвечайте хором.

(Айболит читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… (три).
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть их уж… (четыре).

Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть) – чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… (восемь).

Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”
“Да, девять, – молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет”.

А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”

(Айболит благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали “Праздник числа”.)

Учитель: Наше путешествие окончено, цель достигнута. Пора в обратный путь.

(Дети поют песню “Чему учат в школе” на слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

Понравилось вам на уроке. Покажите мимикой : улыбнитесь или нахмурьтесь.

– Молодцы! Успехов вам, дорогие ребята, в изучении математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Повторение" »

Математика. 1 класс Смотр знаний. Учитель: Казацких Н.В. Тема: «Повторение» Урок-путешествие "Праздник первого десятка"



Цель: - организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о знании нумерации чисел первого десятка , умении решать задачи и примеры изученных видов.



Задачи:

  • закрепление знаний, умений и навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка;

  • повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;

  • формирование положительной мотивации к обучению;

  • развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.

  • воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе; формировать личностные качества, как ответственность, коммуникативность.



ХОД УРОКА

Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи.

Учитель: А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки.

Учитель:

Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!

Как подсчитать, сколько кирпичей надо для постройки дома, сколько металла для корабля – всё скажет очень точная наука – математика.

Учитель:

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

Учитель:

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Учитель:

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель: А вот это письмо нашло адресата. (Читает.)

“Дорогие ученики первого класса! Я вылечил всех обезьянок в Африке и хочу вернуться домой. Приезжайте за мной и моими друзьями. Будем вас ждать.

Доктор Айболит”

Учитель: Ну что же, надо ехать! Это будет путешествие далекое, интересное, опасное. В пути нужно дружно работать, быть смелым, находчивым. Поплывем на кораблях, надо только спустить их на воду.

(выходят к доске, берут кораблики, читают написанные на них примеры, решают, прикрепляют кораблик на волну с ответом. Примеры на корабликах: 10 – 4;  8 – 3; 6 + 1; 8 – 7; 7 – 5 и т.д.)

Учитель: Вот какая получилась флотилия. Скажем волшебные слова… и в путь!

Плыви, плыви, кораблик!
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

- Прямо по курсу виднеется остров. Прислушайтесь: доносятся звуки музыки. Вероятно, у местных жителей праздник. А чтобы нам попасть к ним на праздник, вы должны показать, умеете ли вы писать цифры. Приготовились?

(Учитель читает стихи о цифрах, а учащиеся записывают в тетрадь самостоятельно)

1:

Вот 1, иль единица,
Очень тонкая, как спица.

2:

А вот это цифра 2!
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

3:

А за двойкой – посмотри:
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.

4:

За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря.

5:

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

6:

Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.

7:

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.

8:

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

9:

Цифра 9, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет.
Цифрой 6 девятка станет.

10:

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки!

11:

Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10!


Обмен тетрадями. Оцени работу с помощью «Светофора»


Учитель: Поиграем с “туземцами” в игру “Живые числа”.

– Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 3, 4. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 4?
– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник?

Учитель: Молодцы! Жители острова помогли нам поработать с числовым рядом. Присоединяйтесь к нам, мы плывём в Африку за доктором Айболитом.

Капитан: Надвигается шторм. Я слышала, что в этих широтах много подводных скал. Как бы нам не сесть на мель, как один мой знакомый корабль.

Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобой!

(Взмахи руками.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Движения руками, выполняемые при плавании.)

Учитель: Посмотрим, всё ли спокойно в океане. (Смотрит в бинокль.) Мне кажется, кто-то показался вдали. Да это пираты! Выходите, пираты, мы вас заметили. Хотите с нами? Выполните наши задания – и вы станете матросами нашего корабля. Заселите “жильцов” в дома. (“Пираты” у доски работают над составом чисел.)

Учитель: А мы тем временем сделаем записи в вахтенном журнале: возьмите перфокарты и решите примеры.

Образец перфокарты:

6 + = 8

9 – = 6

 + 7 = 10

6 – 3 + = 8

7 – 2 + 4 =

9 + 1 – = 3


(После выполнения задания проверяются домики и перфокарты.)

Учитель: Все справились с заданием на “отлично”! Наше путешествие продолжается, произнесём волшебные слова.

Плыви, плыви, кораблик!
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.

Путь лежит мимо полуострова Задач. Здесь растёт диковинный цветок: на его лепестках мы найдём задачи.

Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание!

(Ученики срывают лепестки, читают условие задачи; задачи решаются устно.)

1 лепесток:

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(10)

2 лепесток:

В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)

3 лепесток:

Вот семь дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько сосчитайте.(10)

4 лепесток:

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?(9)

Учитель: Скоро мы прибудем в Африку. Осталось переплыть пролив Молчания. (Понижает голос.) Здесь даже ветер старается шуметь потише.… Закройте глаза, помолчим… Глазки откроете, когда услышите звук колокольчика.

Айболит (входит и звенит колокольчиком): Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вы преодолели много препятствий на пути ко мне, проявили выдержку, настойчивость, смекалку. А сейчас хочу убедиться, что вы – дружный коллектив. Отвечайте хором.

(Айболит читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… (три).
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть их уж… (четыре).

Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть) – чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… (восемь).

Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”
“Да, девять, – молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет”.

А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”

(Айболит благодарит всех за дружные ответы и вручает детям медали “Праздник числа”.)

Учитель: Наше путешествие окончено, цель достигнута. Пора в обратный путь.

(Дети поют песню “Чему учат в школе” на слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

Понравилось вам на уроке. Покажите мимикой : улыбнитесь или нахмурьтесь.

– Молодцы! Успехов вам, дорогие ребята, в изучении математики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Повторение"

Автор: Казацких Надежда Владимировна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспекты уроков обобщающего повторения по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekty-urokov-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "101930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока обобщающего повторения тема "Африка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-tiema-afrika"
    ["file_id"] => string(6) "237498"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444322961"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План –конспект урока Тема урока: Семья. Помощь  по дому. "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-tiema-uroka-siem-ia-pomoshch-po-domu"
    ["file_id"] => string(6) "227344"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440690310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Урок обобщающего повторения в 7 классе по темам «Личность подростка», «Подросток в социальной среде» "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-v-7-klassie-po-tiemam-lichnost-podrostka-podrostok-v-sotsial-noi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "163575"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422513912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства