«Математика, 1 класс» Тема «Сравнение. Результаты сравнения » Учитель: Русанова Маргарита Анатольевна Цели: научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме; выражать в речи признаки сходства и различия. Оборудование: Презентация. Ножницы, бумага. Ход урока I. Организационный момент. Приветствие класса. II. Актуализация знаний. Постановка проблемы с использованием сказочного персонажа Бараша. 1слайд _ Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос Бараша? 2 слайд _ По каким признакам можно сравнивать геометрические фигуры? _ Давайте продолжим помогать Барашу. 1. Порядок предметов их классификация . _По каким признакам меняются фигуры в ряду? Установите закономерность. 3 слайд _По какому принципу построена следующая цепочка фигур? 4 слайд _ Чем отличаются два рисунка? 5 слайд _ Теперь давайте поможем Барашу исправить ошибки в равенствах из геометрических фигур. 6 слайд Замените фигуры числами , запишем числовые равенства. _ Какой математический закон должен выучить Бараш , чтобы не допускать таких ошибок? _ Какие фигуры вы узнали на рисунке? 7 слайд А это что такое? (Луч) Подумайте,чем луч отличается от отрезка ? А прямоугольник от квадрата? _ На сколько лучей у солнца меньше , чем звеньев у ломаной? 8 слайд Бараш благодарит вас за помощь. А мы давайте сделаем вывод , какое умение помогло нам выполнить все задания Бараша? (Умение сравнивать). _ Да . теперь мы можем сделать вывод , что в математике всё познаётся в сравнении. 9 слайд. _ Догадайтесь теперь как называется тема нашего занятия ? 10 слайд ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1 - Предлагаю вам сыграть в игру на внимание. А мы с гостями будем сравнивать у какой команды лучше получится. Ведущие (Капитаны команд) показывают движения ,остальные повторяют за ними. У Данила был День Рождения. Папа подарил ему расчёску. (Показать правой рукой). Мама подарила швейную машинку. (левой рукой). Бабушка-куклу , которая умеет кивать головой и моргать глазами.(Выполняют всё одновременно). А дедушка подарил лыжи.(Движения ногами). 11 слайд III. Открытие нового . Сравнение чисел. 1. _ Что надо сделать , чтобы сравнить два числа ? 12 слайд _Теперь проверим как вы справитесь со следующими заданиями.(Дети составляют !3-20 слайд числовые выражения и решают их .Проверку выполняют капитаны команд.) Вывод : Чтобы сравнить два числа , надо из большего вычесть меньшее. 21 слайд МОЛОДЦЫ , 1 В ! 22 слайд ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 _ Чтобы сыграть в следующую игру , надо знать какое из двух чисел считается меньше.(То , которое при счёте мы называем раньше.) 5-начальное число. 3-присели, 8-стали на носочки , потянулись вверх , и т.д. 2. Практическая работа _ А теперь проверим ваш глазомер. Надо изготовить крышку для банки. Победителем будет тот , у кого подойдёт точнее крышка. IV . Итог занятия - Чему научились ? - Что вам больше всего понравилось? - Что лучше всего получилось?
|