МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
Сравнение. Результат сравнения.
Цель урока: показать способ изображения результатов сравнения отношений между предметами «длиннее», «короче», «выше», «ниже», «больше», «меньше» и др.
Задачи урока.
Предметные
-
составлять и читать высказывания о предметах и числах, изображенных с помощью цветных стрелок;
-
развивать умение анализировать сюжетную ситуацию, представленную на рисунке для составления задач.
Личностные УУД:
-
заинтересованность в расширении и углублении полученных математических знаний;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-
уметь проговаривать последовательность действий при сравнении с помощью цветных стрелок;
-
уметь оценивать правильность выполнения задания и вносить исправления;
-
совместно с учителем и самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке; осуществлять самоконтроль;
-
Познавательные УУД:
-
уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-
составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей
Коммуникативные:
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-
уметь слушать и понимать речь других;
Конспект урока
I.Мотивация к учебной деятельности
-Урок математики. Проверьте готовность к уроку. Ничего лишнего на парте не должно быть.
-Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, а я вам.
-Я желаю вам успешной работы в изучении математики. Кто готов к уроку, сядьте.
II.Актуализация знаний
- С чего начнём урок?
-Для чего нужна математическая разминка?
Математическая разминка.
1.Назовите числа, которые записаны на доске.
12 15 17 13 2 0 9 8
-На какие две группы можно разделить эти числа?
-Назовите все однозначные числа.
-Назовите двузначные числа.
-Составьте рассказ о числе 15; 9 (показываю, но не называю)
-Сравним числа, записанные на доске попарно. Доказать.
-А зачем мы должны уметь сравнивать? Где нам это пригодится в жизни?
-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
III.Открытие нового знания.
-Тема нашего урока «Сравнение».
-А всегда ли нам удобно при сравнении записывать результат словами? Какие трудности могут возникнуть?
- Мы должны разрешить эту проблему.
( На слайде обозначаю слово «больше» красной стрелкой, а слово «меньне2 – синей стрелкой)
- Что заметили?
- Сегодня вы научитесь кратко записывать такие предложения. А помогут нам красный и синий карандаши.
Давайте договоримся вместо слова больше, выше, дороже, старше, длиннее рисовать красную стрелку, а вместо слов меньше, ниже, уже, короче, дешевле - синюю.
-Прочитайте высказывания на доске.
IV.Первичное закрепление.
- А теперь будем учиться читать высказывания.
-Важно запомнить, что читая высказывание, сначала называем то число, от которого идет стрелка, потом, двигаясь по стрелке, произносим слово («больше» или «меньше», ориентируясь на цвет), а затем называем число, к которому идет стрелка.
-Давайте попробуем прочитать первое высказывание, опираясь на алгоритм, какое число называем первым (5, потому что стрелка идет от 5), какое слово произносим («меньше», потому что стрелка синяя), какое число называем вторым (7). Что получается?
- Прочитаем остальные высказывания.
(учитель помогает)
1.Работа по учебнику.
- Открываем учебник на странице девять ноль – 90 №1.Помогите друг другу.
- Посмотрите внимательно и сформулируйте задание.
- Что поможет в выполнении задания?
Что называем сначала?
Что говорим потом?
А дальше?
-Читаем вслух.
- Два последних высказывания прочитайте друг другу, работая в паре.
-Проверяем. Читаем вслух.
-Кто согласен?
IV.Физкультминутка
Упражнения под музыку.
Первичное закрепление (продолжение)
- Выполним упражнение №2,3.
- Какое задание нужно выполнить?
- О чем надо помнить, чтобы правильно прочитать высказывания?
- Читать готовые записи мы научились. Что еще нужно уметь?
2.Работа в рабочей тетради.
- А теперь потренируемся записывать результат сравнения с помощью стрелок.
Рабочая тетрадь с.60 №1.
- Как вы думаете, какое задание будем выполнять в первом упражнении?
- Какое это отношение?
- Как догадались?
Аналогично выполняем упражнение №2,3
Проверка на доске.
Физкультминутка
«Ленивые восьмерки»
«Надеть шапку»
«Вижу палец»
3.Обобщающий уровень применения знаний.
- А теперь нам предстоит проверить работу мальчика Пети, который сравнивал числа и строил графы отношений.
-Все ли правильно?
-Сколько ошибок вы заметили?
-Где Петя ошибся?
-Как исправить ошибки?
Исправьте ошибки (на доске)
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Учебник с.94 №13
-Рассмотрите рисунок к задаче. Расскажите, что видите на рисунке.
-Петя решал задачи, нам надо сформулировать вопросы к задачам по записям Пети.
- Составим граф отношений к рисункам.
-Как с помощью графов можно изобразить отношение между количеством зеленых груш и зеленых яблок?
-Отношение между количеством зеленых и желтых груш.
-Отношение между количеством зеленых и красных яблок.
-Проверка.
- И те и другие правы. Важно от какого числа идет стрелка.
VII.Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
-Какое задание понравилось больше всего?
-Что было трудно?
-Кому понравилось работать в паре?
-Встаньте те, кто считает, что он сегодня отлично поработал. Похлопаем.