kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сравнение. Результат сравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Сравнение. Результат сравнения.

Цель урока: показать способ изображения результатов сравнения отношений между предметами «длиннее», «короче», «выше», «ниже», «больше», «меньше» и др.

Задачи урока.

Предметные

  1. составлять и читать высказывания о предметах и числах, изображенных с помощью цветных стрелок;

  2. развивать умение анализировать сюжетную ситуацию, представленную на рисунке для составления задач.

Личностные УУД:

  • заинтересованность в расширении и углублении полученных математических знаний;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • уметь проговаривать последовательность действий при сравнении с помощью цветных стрелок;

  • уметь оценивать правильность выполнения задания и вносить исправления;

  • совместно с учителем и самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке; осуществлять самоконтроль;

  • Познавательные УУД:

  • уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;

Конспект урока

I.Мотивация к учебной деятельности

-Урок математики. Проверьте готовность к уроку. Ничего лишнего на парте не должно быть.

-Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, а я вам.

-Я желаю вам успешной работы в изучении математики. Кто готов к уроку, сядьте.

II.Актуализация знаний

- С чего начнём урок?

-Для чего нужна математическая разминка?

Математическая разминка.

1.Назовите числа, которые записаны на доске.

12  15  17  13  2  0  9  8

-На какие две группы можно разделить эти числа?

-Назовите все однозначные числа.

-Назовите двузначные числа.

-Составьте рассказ о числе 15;  9 (показываю, но не называю)

-Сравним числа, записанные на доске попарно. Доказать.

-А зачем мы должны уметь сравнивать? Где нам это пригодится в жизни?

-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

III.Открытие нового знания.

-Тема нашего урока «Сравнение».

-А всегда ли нам удобно при сравнении записывать результат словами? Какие трудности могут возникнуть?

- Мы должны разрешить эту проблему.

( На слайде обозначаю слово «больше» красной стрелкой, а слово «меньне2 – синей стрелкой)

- Что заметили?

- Сегодня вы научитесь кратко записывать такие предложения. А помогут нам красный и синий карандаши.

Давайте договоримся вместо слова больше, выше, дороже, старше, длиннее рисовать красную стрелку, а вместо слов меньше, ниже, уже, короче, дешевле - синюю.

-Прочитайте высказывания на доске.

IV.Первичное закрепление.

- А теперь будем учиться читать высказывания.

-Важно запомнить, что читая высказывание, сначала называем то число, от которого идет стрелка, потом,  двигаясь по стрелке, произносим слово («больше» или «меньше», ориентируясь на цвет), а затем называем число, к которому идет стрелка.

-Давайте попробуем прочитать первое высказывание, опираясь на алгоритм,  какое число называем первым (5, потому что стрелка идет от 5), какое слово произносим («меньше», потому что стрелка синяя), какое число называем вторым (7). Что получается?

- Прочитаем остальные высказывания.

(учитель помогает)

1.Работа по учебнику.

- Открываем учебник на странице девять ноль – 90 №1.Помогите друг другу.

- Посмотрите внимательно  и сформулируйте задание.

- Что поможет в выполнении задания?

Что  называем сначала?

Что говорим потом?

А дальше?

-Читаем вслух.

- Два последних высказывания прочитайте друг другу, работая в паре.

-Проверяем. Читаем вслух.

-Кто согласен?

IV.Физкультминутка

Упражнения под музыку.

Первичное закрепление (продолжение)

- Выполним упражнение №2,3.

- Какое задание нужно выполнить?

- О чем надо помнить, чтобы правильно прочитать высказывания?

- Читать готовые записи мы научились. Что еще нужно уметь?

2.Работа в рабочей тетради.

- А теперь потренируемся записывать результат сравнения с помощью стрелок.

Рабочая тетрадь с.60 №1.

- Как вы думаете,  какое задание будем выполнять в первом упражнении?

- Какое это отношение?

- Как догадались?

Аналогично выполняем упражнение №2,3

Проверка на доске.

Физкультминутка

«Ленивые восьмерки»

«Надеть шапку»

«Вижу палец»

3.Обобщающий уровень применения знаний.

- А теперь нам предстоит проверить работу мальчика Пети, который сравнивал числа и строил графы отношений.  

-Все ли правильно?

-Сколько ошибок вы заметили?

-Где Петя ошибся?

-Как исправить ошибки?

Исправьте ошибки (на доске)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Учебник с.94 №13

-Рассмотрите рисунок к задаче. Расскажите, что видите на  рисунке.

-Петя  решал задачи, нам надо сформулировать вопросы к задачам по  записям Пети.

- Составим граф отношений к рисункам.

-Как с помощью графов можно изобразить отношение между количеством  зеленых груш и зеленых яблок?

-Отношение между количеством зеленых и желтых груш.

-Отношение между количеством зеленых и красных яблок.

-Проверка.

- И те и другие правы. Важно от какого числа идет стрелка.

VII.Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что было трудно?

-Кому понравилось работать в паре?

-Встаньте те, кто считает, что он сегодня отлично поработал. Похлопаем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сравнение. Результат сравнения" »

Технологическая карта урока

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Сравнение. Результат сравнения.

  1. Тютрюмова Елена Валентиновна

  2. МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»

  3. Учитель начальных классов

  4. 1 класс

  5. Учебные пособия.

  • Математика: 1 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2/В.Н.Рудницкая. 4-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 144 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  • Математика: 1 класс : рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных организаций /В.Н.Рудницкая.- 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 96 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

  • Математика: 1 класс : методика обучения / В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. – 3-е изд., испр.- М.: Вентана – Граф, 2013. – 352 с.: ил - (Начальная школа XXI века)

  1. Цель урока: показать способ изображения результатов сравнения отношений между предметами «длиннее», «короче», «выше», «ниже», «больше», «меньше» и др.

  2. Задачи урока.

Предметные

  • составлять и читать высказывания о предметах и числах, изображенных с помощью цветных стрелок;

  • развивать умение анализировать сюжетную ситуацию, представленную на рисунке для составления задач.


Личностные УУД:

  • заинтересованность в расширении и углублении полученных математических знаний;


Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • уметь проговаривать последовательность действий при сравнении с помощью цветных стрелок;

  • уметь оценивать правильность выполнения задания и вносить исправления;

  • совместно с учителем и самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке; осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД:

  • уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей


Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • уметь слушать и понимать речь других;


  1. Оборудование: комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, «веер» с цифрами, красный/синий карандаш.

  2. Урок - открытие нового знания





Конспект урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

I.Мотивация к учебной деятельности


-Урок математики. Проверьте готовность к уроку. Ничего лишнего на парте не должно быть.

-Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, а я вам.

-Я желаю вам успешной работы в изучении математики. Кто готов к уроку, сядьте.


Ученики проверяют, как они подготовились к уроку.


Личностные УУД:

уметь организовать свое рабочее место

2 мин


II.Актуализация

Знаний

















- С чего начнём урок?

-Для чего нужна математическая разминка?

Математическая разминка.

1.Назовите числа, которые записаны на доске.

12 15 17 13 2 0 9 8

-На какие две группы можно разделить эти числа?

-Назовите все однозначные числа.

-Назовите двузначные числа.

-Составьте рассказ о числе 15; 9 (показываю, но не называю)



-Сравним числа , записанные на доске попарно. Доказать.




-А зачем мы должны уметь сравнивать? Где нам это пригодится в жизни?

-О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?


-Урок начнем с математической разминке.

-Она нужна, чтобы вспомнить то, что знаем; готовит нас к чему-то новому.


Слайд1

Двузначные и однозначные.


2 0 9 8

12 15 17 13

15 – это число двузначное, в нем 1д. 5ед.,перед ним стоит число 14, за ним стоит число 16.

Образцы ответа.

-15 больше 12, потому что 15 называют при счете позже.

-10 меньше 11, потому что 10 называют раньше, чем 11.

-В магазине сравнить цены; на физкультуре строимся и т.д.


Будем сравнивать .


Регулятивные УУД:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке


Познавательные УУД

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Коммуникативные УУД.
уметь оформлять свои мысли в устной форме



5 мин














III.Открытие нового знания.

















































IV.Первичное закрепление.


-Тема нашего урока «Сравнение».


-А всегда ли нам удобно при сравнении записывать результат словами? Какие трудности могут возникнуть?

- Мы должны разрешить эту проблему.

( На слайде обозначаю слово «больше» красной стрелкой, а слово «меньне2 – синей стрелкой)

- Что заметили?

- Сегодня вы научитесь кратко записывать такие предложения. А помогут нам красный и синий карандаши.

Давайте договоримся вместо слова больше, выше, дороже, старше, длиннее рисовать красную стрелку, а вместо слов меньше, ниже, уже, короче, дешевле - синюю.

-Прочитайте высказывания на доске.


- А теперь будем учиться читать высказывания.


Важно запомнить, что читая высказывание, сначала называем то число, от которого идет стрелка, потом, двигаясь по стрелке, произносим слово («больше» или «меньше», ориентируясь на цвет), а затем называем число, к которому идет стрелка.

-Давайте попробуем прочитать первое высказывание, опираясь на алгоритм, какое число называем первым (5, потому что стрелка идет от 5), какое слово произносим («меньше», потому что стрелка синяя), какое число называем вторым (7). Что получается?

- Прочитаем остальные высказывания.

(учитель помогает)



1.Работа по учебнику.

- Открываем учебник на странице девять ноль – 90 №1.Помогите друг другу.

- Посмотрите внимательно и сформулируйте задание.

- Что поможет в выполнении задания?

Что называем сначала?

Что говорим потом?

А дальше?



-Читаем вслух.


- Два последних высказывания прочитайте друг другу, работая в паре.

-Проверяем. Читаем вслух.

-Кто согласен?




- Слово может, не поместится на строчке; можно допустить ошибку; очень долго.



Слайд 2

Обозначили слово «больше» красной стрелкой, а слово «меньше» – синей стрелкой



По ходу рассказа, показываю на доске.



Дети читают высказывания.
















Слайд 3

На доске записаны верные высказывания:

5 (синяя стрелка) 7

9 (синяя стрелка) 6

10 (красная стрелка) 5

2 (красная стрелка) 8

По ходу объяснения, показываю.

Пять меньше семи.


Один ученик читает высказывания, показывая на записи.





Учебник.


Дети открывают учебник, помогая друг другу.

Называем предмет, от которого идет стрелка.

Произносим слово «больше» или «меньше»

Называем предмет, к которому идет стрелка.



Работа в паре.






Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое о уже известного с помощью учителя


Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других



Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя


















Познавательные УУД:

уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



5 мин



































5 мин
















IV.Физкультминутка


Упражнения под музыку.






2 мин






Первичное закрепление (продолжение)






















Физкультминутка





- Выполним упражнение №2,3.

- Какое задание нужно выполнить?

- О чем надо помнить, чтобы правильно прочитать высказывания?



- Читать готовые записи мы научились. Что еще нужно уметь?


2.Работа в рабочей тетради.

- А теперь потренируемся записывать результат сравнения с помощью стрелок.

Рабочая тетрадь с.60 №1.

- Как вы думаете, какое задание будем выполнять в первом упражнении?


- Какое это отношение?

- Как догадались?


Аналогично выполняем упражнение №2,3

Проверка на доске.



«Ленивые восьмерки»

«Надеть шапку»

«Вижу палец»








3.Обобщающий уровень применения знаний.


- А теперь нам предстоит проверить работу мальчика Пети, который сравнивал числа и строил графы отношений .

-Все ли правильно?

-Сколько ошибок вы заметили?

-Где Петя ошибся?

-Как исправить ошибки?

Исправьте ошибки (на доске)




Синяя стрелка обозначает слово меньше, красная – больше.

Первым называем число, от которого идет стрелка.








Будем сравнивать предметы, и записывать результат сравнения с помощью стрелок.

Меньше.

В задании синий карандаш.


Слайд 4(для упр.3)














Слайд 5

.



Дети показывают на пальчиках количество ошибок.

Называют ошибки.

Можно поменять цвет стрелки, можно поменять направление стрелки.




Регулятивные УУД:

уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения задания; вносить необходимые коррективы после завершения действия

























Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


Регулятивные УУД:

Совместно с учителем и самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке;

осуществлять самоконтроль; ориентироваться в своей системе знаний (что уже усвоено, а что еще нет)




4 мин








4 мин









2 мин









7 мин


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой


Учебник с.94 №13

-Рассмотрите рисунок к задаче. Расскажите, что видите на рисунке.

-Петя решал задачи, нам надо сформулировать вопросы к задачам по записям Пети.





- Составим граф отношений к рисункам.

-Как с помощью графов можно изобразить отношение между количеством зеленых груш и зеленых яблок?

-Отношение между количеством зеленых и желтых груш.

-Отношение между количеством зеленых и красных яблок.

-Проверка.

- И те и другие правы. Важно от какого числа идет стрелка.








Слайд 8





Сколько груш?

Сколько яблок?

Сколько красных яблок и желтых груш?

Сколько зеленых фруктов?







У кого-то будет отношение «меньше»-синяя стрелка, у кого-то «больше»-красная стрелка.


















Личностные УУД:

уметь выполнять работу по предложенному плану. 


Регулятивные УУД:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


7 мин

VII.Рефлексия.

-Чему учились на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Что было трудно?

-Кому понравилось работать в паре?

-Встаньте те, кто считает, что он сегодня отлично поработал. Похлопаем.


Сравнивать предметы по высоте и количеству, сравнивать числа и записывать результат сравнения с помощь графов.

Высказывания детей.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем и самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке; осуществлять самоконтроль; ориентироваться в своей системе знаний (что уже усвоено, а что еще нет)

Коммуникативные УУД:

Уметь точно и полно выражать свои мысли.


2 мин








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Сравнение. Результат сравнения"

Автор: Тютрюмова Елена Валентиновна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по теме  "Вулканизм", география 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vulkanizm-ghieoghrafiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413118262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства