kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики.

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ.

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения сравнивать предметы по количеству; создать условия для ознакомления с простейшими схемами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: иметь представление о простейших схемах; умеют сравнивать предметы по количеству.

Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к изучению учебного материала.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; выполняют разные виды сравнения предметов, проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы." »

Конспект урока математики.

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ.

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения сравнивать предметы по количеству; создать условия для ознакомления с простейшими схемами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: иметь представление о простейших схемах; умеют сравнивать предметы по количеству.

Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к изучению учебного материала.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; выполняют разные виды сравнения предметов, проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.



ХОД УРОКА

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

НА ДОСКЕ

  1. Организационный момент.


Приветствие ребят «Добрый день»:

- Добрый день, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Садитесь, пожалуйста! Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день!» Я буду обращаться к вам со словами «Добрый день». И те, к кому я обращаюсь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем?


Добрый день, девочки!

Добрый день, мальчики!

Добрый день, всем, кто сегодня чистил зубы.

Добрый день, всем, кто любит конфеты.

Добрый день, всем, кто с желанием шёл в школу.



  1. Мотивационный этап.

- Скажите мне, вы любите смотреть мультфильмы?
- Назовите ваши любимые …
- Хорошо, а теперь я вам предлагаю вспомнить современный мультфильм «Маша и медведь». Он, наверное, вам всем очень нравится.

- Посмотрите на слайд, кого вы на нём видите? (МАШУ)

- Всё правильно, но, ребята, Маше нужна помощь. На неё обиделся Мишка.

- Кто может рассказать, что произошло у Маши? (МАША УСТРОИЛА БЕСПОРЯДОК, ПРОЛИЛА КРАСКУ, ВЫМАЗАЛА ВСЕ СТЕНЫ)

- Так вот представьте, чтобы простить Машу за её провинность, Мишка дал ей различные задания, какие задания, мы с вами сегодня узнаем!

- Ребята, мы будем помогать Маше?

- Конечно, будем! Ведь у нас, же урок математики!!!













  1. Повторение изученного материала.

- Давайте посмотрим на первое задание, которое приготовил Мишка!


1). - Если мы не умеем считать, не знаем чисел, то, что можем сказать о количестве малины на картинке слева? (Здесь много малины).

- О количестве малины на картинке справа? (Мало).


- Что мы можем сказать о количестве малины на картинке слева? (Много бананов).

- А что мы можем сказать о количестве бананов справа? (Мало).


- А что мы можем сказать о количестве яблок? (Яблок столько же, сколько и груш).


- Какой зверь изображён слева? Справа? Посередине?



- А что мы можем нарисовать из этих всех предметов вверху? (Фрукты на деревьях).

- А внизу? (Животных).


- Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли Маше с первым заданием!




Картинки с изображением нескольких слив, вишен и других предметов, значительно отличающихся друг от друга числом (например, 9 ягод слева и 3 ягоды справа).


На картинках бананы: на левой 4 штук, на правой – 2.





На картинке: 3 яблока и 3 груши.



Висят 3 картинки с изображением медведя, зайца, волка.


На доске висит дерево.





  1. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.





































Физкультминутка.


































Физкультминутка.




- Теперь надо помочь Маше выполнить задания, которые находятся в учебнике.

- Открываем учебник на четырнадцатой странице, находим, своими умными глазками, двадцать первое задание.


2). - Посмотрите, в этом задании нарисована карусель.

- Кого на рисунке больше – мальчиков или девочек? (МАЛЬЧИКОВ).

- Кого на рисунке меньше? Догадайся, не считая. (ДЕВОЧЕК).

- Что нужно сделать, чтобы девочек оказалось столько же, сколько мальчиков? (УБРАТЬ ОДНОГО МАЛЬЧИКА, ПОСАДИТЬ НА КАРУСЕЛЬ ОДНУ ДЕВОЧКУ).

- Сколько ответов у вас получилось? (ДВА).


- Молодцы, ребята! Маша очень рада, что вы ей помогаете!

- А теперь давайте сядем все правильно, спинки у всех должны быть ровные.


3). – А теперь, давайте посмотрим на двадцать второе задание, где у вас нарисованы в клеточках круги красного и синего цвета.

- Каких кругов на рисунке больше? (СИНИХ).

- На сколько? (НА ДВА).

- Каких кругов меньше? (КРАСНЫХ).


- Маша радуется, что обратилась за помощью именно к вам! Она видит, как вы все стараетесь ей помочь.


4). - А сейчас открываем свои рабочие тетради по математике.

- Отступаем 2 клеточки вниз и рисуем в строчку 4 синих квадратика.


- Теперь отступите 1 строчку вниз и нарисуйте столько же красных квадратиков.

- Что можно сказать о числе синих и красных квадратиков?

- Сделайте так, чтобы в вашей тетради синих квадратов стало больше.

- На сколько синих квадратов стало больше?


- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.


- Маша заметила, что вы очень устали и предлагает вам немного отдохнуть! Вы согласны?

- Тогда вставайте возле своих парт и повторяйте движения.

- Садитесь, пожалуйста!

- Ребята, будем дальше помогать Маше?


5). - Теперь вам нужно пересовать в тетрадь узор из двадцать третьего задания.


- Меня очень радует ваше старание! Теперь давайте подарим улыбку своему соседу и продолжим занятие.


6). – В двадцать четвёртом задании на пятнадцатой странице у нас есть большая картинка. На ней изображены лошади и наездники.

- Ребята, узнайте, не считая, кого меньше – лошадей или наездников? (ЛОШАДЕЙ),

- Всем ли наездникам хватит лошадей? (НЕТ).


- Правильно! Молодцы!


- Теперь давайте посмотрим на схемы под картинкой.

- Какая схема подходит к нашему рисунку? Правая или левая? (ПРАВАЯ).


- Какие молодцы! Маше нравятся ваши ответы.


- Теперь вернёмся к нашему заданию с каруселью. Давайте нарисуем схему, подходящую для этого рисунка. Итак, открываем свои тетрадки, отступаем вниз 2 клеточки и начинаем рисовать.



- Прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук.

- Откройте глаза, расслабьтесь. Сядьте прямо, держите голову ровно. Сейчас на слайде будут двигаться разные предметы. Вы должны следить за ними только глазами.



- Теперь ваши глазки отдохнули, и мы можем продолжить работать над заданиями, которые придумал Мишка.


7). - Посмотрите двадцать шестое задание на пятнадцатой странице и перерисуйте узор себе в тетрадь. Для этого нужно отступить 2 клеточки вниз и начать рисовать.


- Молодцы, ребята! Наши герои из мультика довольны вашей работой.


8). – Теперь давайте посмотрим в учебник на двадцать пятое задание.

- Кто знает, какой рисунок «лишний»? Почему?






Учебник № 21, стр. 14.

Презентация.












Учебник № 22, стр. 14.

Презентация.









На доску крепятся 4 синих квадратика.

Под синие квадратики крепим столько же красных.












Презентация с музыкой.






На доске узор из 23 задания.






Картинка из 24 задания на доске.









На доске схемы для рисунка












Презентация с музыкой.









Картинка с узором из 26 задания.







Картинка с 25 задания.

  1. Итог работы. Рефлексия.

- Молодцы! Всё правильно сделали! У Мишки больше нет заданий, он сказал, что очень доволен. Он простил Машу и больше на неё не обижается!!! Маша говорит вам огромное спасибо за помощь! Она обещает, что будет слушаться медведя и больше его не обежать. Вам она желает учиться только на пятёрки и так же хорошо выполнять все задания!


- Ребята у каждого из вас на парте лежат 3 смайлика: зелёного, жёлтого и красного цвета.

- Поднимите красный смайлик те, кому урок совсем не понравился.

- Почему не понравился?

- Спасибо тебе большое, мне было важно узнать твоё мнение!


- Теперь поднимите зелёный смайлик те, кому урок понравился, и он с удовольствием помогал Маше.

- Чем тебе понравился урок?

- Спасибо!


- Если в классе есть ребята, которые не подняли ни красный, ни зелёный смайлик, то пусть поднимут жёлтый.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы."

Автор: Симигина Ольга Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы."  (М.И. Моро) "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-na-tiemu-sravnieniie-priedmietov-po-kolichiestvu-prostieishiie-skhiemy-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "157249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421575430"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по биологи на тему: "Органические вещества клетки - белки""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_biologi_na_temu_organicheskie_veshchestva_kletki_belki"
    ["file_id"] => string(6) "589644"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635234298"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства