kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Сравнение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей

Цель урока: Развитие теоретического мышления при изучении правил сравнения дробей

Планируемые ОР:

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- знает правила сравнения дробей,

 знает жизненные ситуации, где можно использовать правила сравнения дробей;

- умеет определять и формулировать цель урока,

 проговаривать последовательность действий,

 выделять виды правил сравнения дробей,

 аргументировать выбор правила сравнения,

анализировать информацию;

- владеет знаниями правил сравнения дробей,

 делает выводы.

формулирует вопросы направляющие познавательную активность,

Программные требования

Личностные результаты: формирование устойчивой мотивации к обучению

 Метапредметные

Познавательные:

1. Отбирает информацию.

2.Осуществляет анализ полученной информации.

Коммуникативные:

1.Умеет слушать.

2.Умеет отстаивать свою точку зрения.

3.Умеет работать в группах.

Регулятивные:

  1. Принимает учебную ЗАДАЧУ

Предметные

Знает:

1. Основное свойство дроби.

2. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

3. Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

4. Где в жизни применяются дроби, правила сравнения дробей.:

Мировоззренческая идея

Использовать понятия и умения, связанные с обыкновенными дробями в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях

Программное содержание

Дробь. Обыкновенная дробь.

Основное свойство дроби.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

План изучения нового материала

Вводная часть (жизненная задача)

Распределение чисел в задаче по группам.

 

Повторение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Сравнения дробей с разными знаменателями.

Использование сравнения дробей при решении задач на работу.

Рефлексия .

Творческое домашнее задание.

Тип урока : открытие новых знаний

Форма урока : индивидуальная, парная.

Технология : технология проблемно-развивающего обучения

Оборудование урока : учебник Н.Я.Виленкин и другие «Математика» 6 класс. Рабочая тетрадь, презентация.

Домашнее задание: №359 (а-г), 361, 370

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

 

Приветствие.

 

 

Включается в данный ритм урока.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

 

Ставят проблему.выдвигают гипотезу, анализируют информацию, составляют алгоритм деятельности.

Формулирует вопросы направляющие  познавательную активность

 

 

 

 

 

 

На слайде высвечивается задача:

«Бабушка попросила внуков распилить бревна на поленья. Вася распилил трехметровое бревно на 7 равных частей, а Ваня четырехметровое бревно на 11 частей.

Чьи поленья удобнее использовать для растопки бани?»

Как ответить на этот вопрос? что мы уже умеем делать? Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?

Сформулируйте тему урока

Распределите числа по группам:

13,4;;58;0,32;;;178;;245;11,6

По какому принципу вы их распределили. К какой группе вы отнесете дроби из первой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа в парах, обсуждение, анализ, выдвижение гипотезы.

Участвует в работе, отвечают на вопросы,

Проверяет полученные результаты

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Составляют алгоритм выполнения задания.

Передают содержание в сжатом и развернутом виде.

Делают выводы.

Анализируют.

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умеют договариваться с одноклассниками.

 

 

  1. Как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями?

( слайд №2.Расположи дроби в порядке возрастания).
;;;;

 

  1. Какие правила сравнения дробей мы еще знаем? (слайд №3.Расположи дроби в порядке убывания).
  2. ;;;
  3. Слайд №4. Сравни дроби.
  4. ;;;

Чтобы  ответить на вопрос, проведем исследовательскую работу.

4.Работаем в парах по инструкции( инструкция записана на доске).

    1. Внимательно рассмотри числа
    2. Расположи дроби на координатном луче, самостоятельно выбрав единичный отрезок.
    3. Сравни полученные отрезки. Сделайте вывод.
    4. Расположите дроби в порядке возрастания. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, наибольшую красным цветом.
    5. Постарайтесь сформулировать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Скажите удобно сравнивать дроби, каждый раз отмечая их на координатном луче.

Как же сравнить такие дроби?

Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями, составьте алгоритм сравнения..Прочитайте текст в учебнике на странице 50 в рубрике «Говори правильно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа .

Работа в парах.

Исследовательская работа по инструкции.

Читает текст, находит решения выхода из проблемной ситуации.

Выполняет решение задания в тетради и на доске.

Формулирует правило сравнения дробей с разными знаменателями

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из него.

Умеют ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Понимают смысл поставленной задачи.Умеют видеть различные стратегии решения задачи.

Умеют критически мыслить.Умеют выполнять сравнение дробей.

 

 

Работа по учебнику с заданиями на сравнения дробей.

№304 (а.б)

№310. Какие это будут дроби.?  (С одинаковыми числителем 2 и знаменателем меньше 9).

Как сравнить дроби, не приводя их к общему знаменателю?

Задача №313.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сравнить дроби)

 

Задача №315.

Что известно в задаче?  Что надо узнать?

Что примем за единицу? (Работу).

Пусть 1-вся работа

1)какую часть бассейна заполняет узкая труба за 1ч(1:10=ч)

2)Какую часть бассейна заполняет широкая труба за 1ч(1:43=)

3)Какую часть заполняет за 7ч узкая труба()

4)Какую часть заполняет за 3ч широкая труба?()

5)Какая труба дает меньше воды?(<,.Ответ: узкая труба)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Работа у доски ив тетрадях с комментированием.

Решает и комментирует правило сравнения.

Анализирует задачу и предлагает варианты ее решения.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Рефлексия способов и условий.

Рефлексия деятельности на уроке.

Личностное  самоопределение

Содержательная оценка деятельности и достижений учащихся.

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он думает о себе, а в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н.Толстой).

Как вы понимаете эти слова?

Подумайте дома над решением такой задачи:

«Сравни дроби

1001356/1001357  и   1001357/1001358 не приводя их к общему знаменателю». Найдите еще одно правило сравнения дробей.

Записывает задание.

Оценивает  свою работу на уроке

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Сравнение дробей" »

КОНСПЕКТ УРОКА _по математике в

6 классе_______________________________________________

Учитель

Муравлева Т.Ю.

Тема урока

Сравнение обыкновенных дробей

Цель урока:

Развитие теоретического мышления при изучении правил сравнения дробей


Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- знает правила сравнения дробей,

знает жизненные ситуации, где можно использовать правила сравнения дробей;

- умеет определять и формулировать цель урока,

проговаривать последовательность действий,

выделять виды правил сравнения дробей,

аргументировать выбор правила сравнения,

анализировать информацию;

- владеет знаниями правил сравнения дробей,

делает выводы.

формулирует вопросы направляющие познавательную активность,













Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

Формирование устойчивой мотивации к обучению





Познавательные:

1. Отбирает информацию.

2.Осуществляет анализ полученной информации.

Коммуникативные:

1.Умеет слушать.

2.Умеет отстаивать свою точку зрения.

3.Умеет работать в группах.

Регулятивные:

1. Принимает учебную задачу.

Знает:

1. Основное свойство дроби.

2. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

3. Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

4. Где в жизни применяются дроби, правила сравнения дробей.


Мировоззренческая идея

Использовать понятия и умения, связанные с обыкновенными дробями в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях.

Программное содержание

Дробь. Обыкновенная дробь.

Основное свойство дроби.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

План изучения нового материала

Вводная часть (жизненная задача)

Распределение чисел в задаче по группам.


Повторение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.


Сравнения дробей с разными знаменателями.

Использование сравнения дробей при решении задач на работу.

Рефлексия .

Творческое домашнее задание.



Основные понятия


Дробь, Обыкновенная дробь. сравнение дробей.










Тип урока

Открытие новых знаний

Форма урока

Индивидуальная, парная.

Технология

Технология проблемно-развивающего обучения

Мизансцена урока

Традиционная

Оборудование урока

Учебник Н.Я.Виленкин и другие «Математика» 6 класс. Рабочая тетрадь, презентация.

Домашнее задание

№359 (а-г), 361, 370


ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)


Приветствие.



Включается в данный ритм урока.

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)


Ставят проблему. выдвигают гипотезу, анализируют информацию, составляют алгоритм деятельности.

Формулирует вопросы направляющие познавательную активность







На слайде высвечивается задача:

«Бабушка попросила внуков распилить бревна на поленья. Вася распилил трехметровое бревно на 7 равных частей, а Ваня четырехметровое бревно на 11 частей.

Чьи поленья удобнее использовать для растопки бани?»

Как ответить на этот вопрос? что мы уже умеем делать? Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?

Сформулируйте тему урока

Распределите числа по группам:

13,4;;58;0,32;;;178;;245;11,6

По какому принципу вы их распределили. К какой группе вы отнесете дроби из первой задачи.













Групповая работа в парах, обсуждение, анализ, выдвижение гипотезы.

Участвует в работе, отвечают на вопросы,

Проверяет полученные результаты

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Составляют алгоритм выполнения задания.

Передают содержание в сжатом и развернутом виде.

Делают выводы.

Анализируют.

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умеют договариваться с одноклассниками.



  1. Как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями?

( слайд №2. Расположи дроби в порядке возрастания).
;;;;


  1. Какие правила сравнения дробей мы еще знаем? (слайд №3. Расположи дроби в порядке убывания).

  2. ;;;

  3. Слайд №4. Сравни дроби.

;;;;

Чтобы ответить на вопрос, проведем исследовательскую работу.

4.Работаем в парах по инструкции( инструкция записана на доске).

Инструкция.

  1. Внимательно рассмотри числа

  2. Расположи дроби на координатном луче, самостоятельно выбрав единичный отрезок.

  3. Сравни полученные отрезки. Сделайте вывод.

  4. Расположите дроби в порядке возрастания. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, наибольшую красным цветом.

  5. Постарайтесь сформулировать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Скажите удобно сравнивать дроби, каждый раз отмечая их на координатном луче.

Как же сравнить такие дроби?

Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями, составьте алгоритм сравнения. .Прочитайте текст в учебнике на странице 50 в рубрике «Говори правильно»



















Индивидуальная работа .

Работа в парах.

Исследовательская работа по инструкции.

Читает текст, находит решения выхода из проблемной ситуации.

Выполняет решение задания в тетради и на доске.

Формулирует правило сравнения дробей с разными знаменателями

  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из него.

Умеют ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Понимают смысл поставленной задачи. Умеют видеть различные стратегии решения задачи.

Умеют критически мыслить. Умеют выполнять сравнение дробей.



Работа по учебнику с заданиями на сравнения дробей.

№304 (а.б)

№310. Какие это будут дроби.? (С одинаковыми числителем 2 и знаменателем меньше 9).

Как сравнить дроби, не приводя их к общему знаменателю?

Задача №313.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сравнить дроби)


Задача №315.

Что известно в задаче? Что надо узнать?

Что примем за единицу? (Работу).

Пусть 1-вся работа

1)какую часть бассейна заполняет узкая труба за 1ч(1:10=ч)

2)Какую часть бассейна заполняет широкая труба за 1ч(1:43=)

3)Какую часть заполняет за 7ч узкая труба()

4)Какую часть заполняет за 3ч широкая труба?()

5)Какая труба дает меньше воды?(











Индивидуальная работа

Работа у доски и в тетрадях с комментированием.

Решает и комментирует правило сравнения.

Анализирует задачу и предлагает варианты ее решения.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)

Рефлексия способов и условий.

Рефлексия деятельности на уроке.

Личностное самоопределение

Содержательная оценка деятельности и достижений учащихся.

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он думает о себе, а в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н.Толстой).

Как вы понимаете эти слова?

Подумайте дома над решением такой задачи:

«Сравни дроби

1001356/1001357 и 1001357/1001358 не приводя их к общему знаменателю». Найдите еще одно правило сравнения дробей.

Записывает задание.

Оценивает свою работу на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики " Сравнение дробей"

Автор: Муравлева Татьяна Юрьевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики  в 5 классе  по теме «Сравнение дробей» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416569"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: " Сравнение дробей. Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404671346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433495902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства