Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей
Цель урока: Развитие теоретического мышления при изучении правил сравнения дробей
Планируемые ОР:
Ученик по окончанию изучения темы урока:
- знает правила сравнения дробей,
знает жизненные ситуации, где можно использовать правила сравнения дробей;
- умеет определять и формулировать цель урока,
проговаривать последовательность действий,
выделять виды правил сравнения дробей,
аргументировать выбор правила сравнения,
анализировать информацию;
- владеет знаниями правил сравнения дробей,
делает выводы.
формулирует вопросы направляющие познавательную активность,
Программные требования
Личностные результаты: формирование устойчивой мотивации к обучению
Метапредметные
Познавательные:
1. Отбирает информацию.
2.Осуществляет анализ полученной информации.
Коммуникативные:
1.Умеет слушать.
2.Умеет отстаивать свою точку зрения.
3.Умеет работать в группах.
Регулятивные:
- Принимает учебную ЗАДАЧУ
Предметные
Знает:
1. Основное свойство дроби.
2. Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
3. Правило сравнения дробей с разными знаменателями.
4. Где в жизни применяются дроби, правила сравнения дробей.:
Мировоззренческая идея
Использовать понятия и умения, связанные с обыкновенными дробями в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях
Программное содержание
Дробь. Обыкновенная дробь.
Основное свойство дроби.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
План изучения нового материала
Вводная часть (жизненная задача)
Распределение чисел в задаче по группам.
Повторение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Сравнения дробей с разными знаменателями.
Использование сравнения дробей при решении задач на работу.
Рефлексия .
Творческое домашнее задание.
Тип урока : открытие новых знаний
Форма урока : индивидуальная, парная.
Технология : технология проблемно-развивающего обучения
Оборудование урока : учебник Н.Я.Виленкин и другие «Математика» 6 класс. Рабочая тетрадь, презентация.
Домашнее задание: №359 (а-г), 361, 370
Планируемые ОР
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)
Приветствие.
Включается в данный ритм урока.
- ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)
Ставят проблему.выдвигают гипотезу, анализируют информацию, составляют алгоритм деятельности.
Формулирует вопросы направляющие познавательную активность
На слайде высвечивается задача:
«Бабушка попросила внуков распилить бревна на поленья. Вася распилил трехметровое бревно на 7 равных частей, а Ваня четырехметровое бревно на 11 частей.
Чьи поленья удобнее использовать для растопки бани?»
Как ответить на этот вопрос? что мы уже умеем делать? Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?
Сформулируйте тему урока
Распределите числа по группам:
13,4;;58;0,32;;;178;;245;11,6
По какому принципу вы их распределили. К какой группе вы отнесете дроби из первой задачи.
Групповая работа в парах, обсуждение, анализ, выдвижение гипотезы.
Участвует в работе, отвечают на вопросы,
Проверяет полученные результаты
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)
Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Составляют алгоритм выполнения задания.
Передают содержание в сжатом и развернутом виде.
Делают выводы.
Анализируют.
Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.
Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умеют договариваться с одноклассниками.
- Как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями?
( слайд №2.Расположи дроби в порядке возрастания).
;;;;
- Какие правила сравнения дробей мы еще знаем? (слайд №3.Расположи дроби в порядке убывания).
- ;;;
- Слайд №4. Сравни дроби.
- ;;;
Чтобы ответить на вопрос, проведем исследовательскую работу.
4.Работаем в парах по инструкции( инструкция записана на доске).
-
- Внимательно рассмотри числа
- Расположи дроби на координатном луче, самостоятельно выбрав единичный отрезок.
- Сравни полученные отрезки. Сделайте вывод.
- Расположите дроби в порядке возрастания. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, наибольшую красным цветом.
- Постарайтесь сформулировать правило сравнения дробей с разными знаменателями.
Скажите удобно сравнивать дроби, каждый раз отмечая их на координатном луче.
Как же сравнить такие дроби?
Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями, составьте алгоритм сравнения..Прочитайте текст в учебнике на странице 50 в рубрике «Говори правильно»
Индивидуальная работа .
Работа в парах.
Исследовательская работа по инструкции.
Читает текст, находит решения выхода из проблемной ситуации.
Выполняет решение задания в тетради и на доске.
Формулирует правило сравнения дробей с разными знаменателями
- ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)
Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из него.
Умеют ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Понимают смысл поставленной задачи.Умеют видеть различные стратегии решения задачи.
Умеют критически мыслить.Умеют выполнять сравнение дробей.
Работа по учебнику с заданиями на сравнения дробей.
№304 (а.б)
№310. Какие это будут дроби.? (С одинаковыми числителем 2 и знаменателем меньше 9).
Как сравнить дроби, не приводя их к общему знаменателю?
Задача №313.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сравнить дроби)
Задача №315.
Что известно в задаче? Что надо узнать?
Что примем за единицу? (Работу).
Пусть 1-вся работа
1)какую часть бассейна заполняет узкая труба за 1ч(1:10=ч)
2)Какую часть бассейна заполняет широкая труба за 1ч(1:43=)
3)Какую часть заполняет за 7ч узкая труба()
4)Какую часть заполняет за 3ч широкая труба?()
5)Какая труба дает меньше воды?(<,.Ответ: узкая труба)
Индивидуальная работа
Работа у доски ив тетрадях с комментированием.
Решает и комментирует правило сравнения.
Анализирует задачу и предлагает варианты ее решения.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)
Рефлексия способов и условий.
Рефлексия деятельности на уроке.
Личностное самоопределение
Содержательная оценка деятельности и достижений учащихся.
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он думает о себе, а в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н.Толстой).
Как вы понимаете эти слова?
Подумайте дома над решением такой задачи:
«Сравни дроби
1001356/1001357 и 1001357/1001358 не приводя их к общему знаменателю». Найдите еще одно правило сравнения дробей.
Записывает задание.
Оценивает свою работу на уроке