Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -введение оценочного листа. | | Я рада видеть каждого из вас, И вот весна теплом к нам в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит,чувствует и слышит. Желаю вам добиться положительных результатов сегодня на уроке. При работе вы будете использовать оценочный лист. Как будем работать с ним? Оценочный лист по теме « Решение задач на движение» Задачи: закрепление умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Разъяснения по заполнению: справились с заданием без ошибок | если допущена 1 – 2 ошибки | если ошибок три и более | + | V | - | № | Задание | Результат | 1. | Домашняя работа | | 2. | Устный счет | | 3. | Решение задачи | | 4. | Работа в парах | | 5. | Тест «Я узнал» | | | | | 1. Проговорить правила работы с оценочным листом. | Выработка критерии оценки и определение степени успешности выполнения своей работы (Регулятивные УУД). |
II. Проверка домашнего задания. ( 5 мин.) | Ответы детей: - Куростров. - жители русского Севера, издавна заселившие побережье Белого моря. - Академия. - Германия. | Сегодня мы с вами отправляемся в четвертое путешествие вместе с Михаилом Васильевичем Ломоносовым. Кто такой Михаил Васильевич Ломоносов? Начнем с проверки домашнего задания. -Кто выбрал и выполнил №1 с.25.Какое было задание? Кто такие поморы? -Кто выполнил №3? Какое задание было? -Кто выполнил задание №5? Оцените свою работу дома. Отец Ломоносова был крестьянином-помором.Он построил корабль «Чайка».Вместе с отцом плавал и десятилетний Михаил.Жизнь ставила перед моряками самые разные задачи.С решением таких жизненных задач предлагаю справиться и вам. | Задания по выбору: Стр. 25 № 1, Стр. 27 № 3, Стр. 27. №5 Доп. материал. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Актуализация опорных знаний. (7 мин) Цель: закрепить вычислительные навыки. | - с устного счета. - закрепить вычислительные навыки. - задача, движение. | С чего начнем урок? -Какую задачу вы поставите перед собой? Ключевые слова помогут определить тему нашего урока. Записываем в тетради только ответы. - Найдите значения частных. - Назовите компоненты действия деления. -Найдите значения произведений. Назовите компоненты дей ствия умножения Найдите значения суммы. Назовите компоненты этого действия. -Найдите значения разности. Назовите компоненты. -Какие слова получились? | Решение примеров, составление слов. | Проговаривать последова- тельность действий на уроке (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). |
IV Формулировка темы, постановка задач урока. (2 мин) Цели: организовать формулировку темы и постановку задач урока. | - закрепить решение задач на движение, повторить основные формулы для вычисления v, t, s. - в жизни, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтоб на дорогах не было аварии… | -Определите тему урока? -Какие поставим перед собой задачи? -Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение? Оцените свою работу. | Определение темы и задач урока. | Определять и формулировать цель на уроке, обнаруживать и формулировать учебную проблему (Регулятивные УУД) |
V.Повторение и систематизация изученного (3 мин) | Формулы для решения задач. | -Какие величины характеризуют процесс движения тела? -Что такое скорость? -Что нужно знать,чтобы найти скорость?Как найти скорость? -В каких единицах измеряется? -Как найти время? -Что такое расстояние? -Как найти расстояние? Что мы сейчас с вами повторяли? Для чего это нужно? | | Высказывать своё предполо жение (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). |
VI. Первичное закрепление (6 мин) Цели: - организовать первичное применение знания. | Самостоятельно читают задачу. -Движение с опережением | Выполнив следующее задание, вы узнаете чем приходилось заниматься Михаилу в детские годы С.26 №3 -Прочитайте задачу.Определите вид задачи. -Что известно в задаче? Что спрашивается в задаче?Назовите формулу нахождения скорости? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Составим план работы над задачей. Что мы должны найти сначала? Каким действием? Что находим дальше? Каким действием? Что узнаем потом? Ответим ли мы на вопрос задачи? Запишите решение в тетрадь. Проверяем. Оцените себя. -Чем же приходилось заниматься Михаилу в детские годы? | Стр. 26 № 3 | Проговаривать последовательность действий при решении задачи, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VI. Физминутка | | - Что помогает человеку быть здоровым? (движение, прогулка…) Люди с самого рожденья жить не могут без движенья. | | |
VII. Закрепление (6 мин) | Работа в парах. - движение вдогонку. | Юный Михаил с детства пристрастился к чтению книг.Он захотел учиться самым разным наукам, но это можно было сделать только в Москве. Как же он добрался до Москвы мы узнаем выполнив задачу №1 на стр. 27. - Прочитайте задачу. -Определите вид задачи. - Что известо в задаче? -Какой вопрос задачи? - Решите задачу, работая парами. - Расскажите, как справились с решением задачи. Так как же Ломоносов добрался до Москвы? Оцените друг друга. | | Доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). Умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предпола гать, какая информация нужна для решения задачи (Познавательные УУД) Высказывать свои предположения. (Регулятивные УУД). |
VIII. Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) ( 3 мин) | Выполнение теста. - художник | Возьмите тесты которые лежат на ваших столах. Выполнив этот задание, вы узнаете кем еще был М. В. Ломоносов. Необходимо прочитать вопрос, выбрать ответ, отметить букву в бланке и составить из них слово. Прежде чем приступить к работе, спрогнозируйте насколько правильно вы её выполните. Поставьте отметку в 1-ом квадрате. ТЕСТ. 1.Выбери среди данных обозначений единицы измерения скорости. ф). кг х). км/ч ц). дм2 2.Выбери правильный ответ. с). Скорость – это расстояние между двумя точками. т). Скорость – это быстрая езда. у). Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. 3.Выберите букву, которая обозначает скорость: д). V е). t ж). S 4.Выберите букву, которая обозначает время: н).V о). t п). S 5.Выберите букву, которая обозначает расстояние: д). t е). V ж). S 6. Пешеход за 3 часа прошел 12 км. Какова скорость пешехода? м). 4 км н). 4 км/ч о). 36 км/ч 7. Лодка проплыла 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько часов лодка была в пути? и). 4 ч й). 25 ч к). 4 км 8. Подбери возможную скорость движения для самолета. й). 60 км/ч к). 2500 км/ч л). 4 км/ч Проверяем. А теперь поделитесь своими результатами. Совпал ли результат с вашим прогнозом? - Какое слово получилось? Михаил Ломоносов был не только ученым, но и художником. Оцените свою работу по тестам в оценочных листах. | | Ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: - организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | Можно всего достичь только своим усердием, трудолюбием и большим желанием. | - Достигли ли мы целей, которые перед собой ставили? - Что нового вы узнали на уроке? Какие выводы вы сделали узнав о биографии великого ученого? - У вас лежат листки с цифрами. 58 | 54 | 20 | 24 | 2 | 4 | 6 | 10 | 400 | 48 | 7 | 310 | 8 | 70 | 9 | 15 | 225 | 300 | 16 | 86 | - Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить. Зачеркните эти числа на своих листках значком «Х»-- (54, 4,7,48,300, 20,16,9) - Что у вас получилось? (Цифра 5) - А теперь внимательно посмотрите на свои оценочные листы. У кого в процессе всей работы появились только плюсы? И он может поставить себе эту отметку? - Какой вывод можно сделать? - А теперь внимательно посмотрите на свои оценочные листы. У кого в процессе всей работы появились только плюсы? - Какой вывод можно сделать? - У кого не всегда были плюсы? Где были допущены ошибки? Над чем вам еще необходимо поработать? Попробуйте выразить свои чувства, используя слова: Для меня было важным и интересным… По этому вопросу я получил разъяснение… Мне было трудно … Для меня было недостаточно… Свои знания я могу применить в жизни… | . | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Домашнее задание(2 мин) Цель:-организовать выполнение д/з. | Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. | По выбору: Подготовить дополнительный материал о М.В. Ломоносове. С. 28 № 1 + доп. материал С. 27 № 2 + доп. материал | | |