kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. 4 класс.

Тема: «Решение задач на движение».

Цель: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная: установить зависимость между величинами скорость, время, расстояние;

формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая: развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь учащихся; познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики;
 чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооце
нки; воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.

 

Оборудование и оснащение урока: компьютер, проектор, экран(презентация) карточки, листы  для самоанализа, смайлики.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение задач на движение" »

Урок математики. 4 класс.

Тема: «Решение задач на движение».

Цель: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная: установить зависимость между величинами скорость, время, расстояние;

формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая: развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь учащихся; познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики;
чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооце
нки; воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.


Оборудование и оснащение урока: компьютер, проектор, экран(презентация) карточки, листы для самоанализа, смайлики.


Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности:

Ребята, у нас сегодня много гостей, поприветствуйте, пожалуйста, гостей и друг друга улыбкой.

Чтение стихотворения:

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных,

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знаний расколоть, помогут нам

Волшебные слова

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» СЛАЙД 2

Эти слова будут девизом нашего урока. На нем мы закрепим знания по изученным темам, будем решать задачи и узнаем кое – что из истории создания транспорта. Поэтому я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое.

Показ видеофильма (3-4мин)о преобразовании колеса в современные виды транспорта.

- Какие виды транспорта вы знаете и для чего они предназначены? На каком из них вы ездили, латали, может даже плавали.(связь с жизнью)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните это задание.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

1. Расположите величины в порядке возрастания: СЛАЙД 3.



800 мм

4 дм

500см

67 дм

590 дм

900 м

6 км

8200м

Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е





Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы в нужном порядке.

- Причитай то, что у вас получилось?

- Движение. Самопроверка знаний – на слайде. СЛАЙД 4.

- Как вы думаете, что такое движение?

- Движение – это перемещение в пространстве.

Запомните это ключевое слово нашего урока.

- А математическая разминка – это движение мысли.

- Тема сегодняшнего урока «Решение задач на движение». Запишите, пожалуйста.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. СЛАЙД 4.


С какими из этих предметов, созданных человеком, мы чаще всего связываем слова: скорость, расстояние, время. СЛАЙД 5.

- Машины, поезда, самолет, велосипед, теплоход. СЛАЙД 6.

- Как назвать эти предметы одним словом?

-Транспорт. СЛАЙД 7.

- Какие правила нам пешеходам нужно соблюдать для того, чтобы перейти улицу?

Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.

А мы с вами вспомним, как решаются задачи на движение: СЛАЙД 5

- Какие из этих формул понадобятся нам для решения задач на движение?

СЛАЙД 8.



S = V * t

P = a *4

V = S : t

S = a * b

t = S : V

P = 2 * (a + b)

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость движения?

-Как найти время движения?


Работа с учебником стр. 12, №63. СЛАЙД 9 - 12.

- Прочитайте задачу и внимание на экран.

- Составьте по схемам взаимообратные задачи? В чем их особенность?

- Так как это взаимообратные задачи, у них одинаковый сюжет, данные. Меняется вопрос и искомое?

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Запись решения в тетради:

1 задача:

– Что неизвестно?

- Расстояние.

Как нашли?

(4+5) * 3 = 27 (км), или

4 * 3 + 5 * 3 = 27 (км) – S

2 задача

- Что неизвестно?

- Скорости

Как нашли?

27 : 3 – 4 = 5 (км/ч) – 1 V

27 :3 – 5 = 4 (км/ч) – 2 V

3 задача

- Что неизвестно?

- Время.

Как нашли?

27 : (4 + 5) = 3 (ч) – t

Самопроверка знаний – на слайде. Запись в тетрадь. СЛАЙД 13.

- На какое направление движения эти задачи?

- Движение навстречу друг другу.

- Какие еще направления движения вы знаете?

- Движение в противоположных направлениях, в одном направлении или вдогонку.

- Сейчас мы с вами решим задачу на движение в одном направлении. Но перед этим заправимся энергией

Изучение нового материала. Решение задачи. СЛАЙД 14.


Работа над задачей:

-Что нам известно?

- Скорость первого поезда, скорость второго поезда и время, когда произошла встреча.

- У какого поезда скорость больше?

- У второго.

- Что будет происходить с расстоянием между поездами?

- Уменьшаться.

- Почему?

- Потому что они движутся друг за другом, а так как скорость второго поезда больше, то он догонит первый поезд.

- Через какое время второй поезд догонит первый?

- Он его догонит через 4 часа.

- Что нам надо найти?

- Расстояние между пунктами А и В.

-Сможем ли мы сразу узнать это расстояние?

- Нет. Как вы думаете, почему?

- Так как мы не знаем скорость сближения.

- Как мы можем узнать скорость сближения?

110 – 80 = 30 (км/ч)

Что показывает скорость сближения?

- Она показывает, что второй поезд за каждый час сближается с первым поездом на 30 км.

- Значит на каком расстоянии друг от друга находятся пункты А и В? Как узнать?

30 * 4 = 120 (км)

- Каким еще способом мы можем решить эту задачу?

2способ

  1. 80 * 4 = 320 (км) – S 1 поезда

  2. 110 * 4 = 440 (км) – S 2 поезда

  3. 440 – 320 = 120 (км) – S друг от друга

3способ

110 * 4 – 80 * 4 = 120 (км)

- Какие затруднения возникли при решении задачи?

Показать алгоритм задачи. СЛАЙД 15.


Самостоятельная работа.

Проверь себя: работа у доски. Задание на внимание.

25068 22518|3___ 7600

15679 756(7506) 20_

10399(9389) 14200(152000)

- Найдите ошибки в решении примеров. Запишите и решите их правильно. Попытайтесь объяснить, в чем причина данных ошибок. Проверьте друг у друга

- У кого нет ошибок? Кто с ошибками написал, проводит работу над ошибками.

Самоанализ деятельности.

Перед вами листы самооценки. Проведите самоанализ вашей деятельности на уроке


Зна Знаю ли я что такое скорость?




Зна Знаю ли я как найти время ?



Знаю ли я как найти скорость?




Зна Знаю ли я как найти расстояние ?




Умею ли я решать простые задачи на движение? Смогу ли я самостоятельно решать задачи на движение в одном направлении или вдогонку?




Обратите внимание на свои ответы.

-У кого все «+»? Хорошо. Вы справились

-У к -У кого есть «-»? Ничего страшного, если что то сегодня не получилось, значзначит нам есть еще над чем поработать.

Выс тавление оценок .

Домашнее задание. Придумать задачи на движение. СЛАЙД 19.

Реф Рефлексия.

ЗакЗакончите предложения:

На у-Я на уроке я узнал(а)......

На у-Я на уроке я научился(ась)......

На -Для меня на уроке самое трудное было.......

-Какое задание было для вас интересным?

Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

В результате нашего урока, мы закрепили наши знания, умения , навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на движение.

На На следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на

Дви движение.

Все На столах у вас лежат смайлики с разным настроением, выберите себе то настнастроение, которое вы ощущаете.

СпаСпасибо. Молодцы. СЛАЙД 20.





























СЛАЙД 16. Групповая работа (2 ряд) На карточках из разных видов транспорта детям предлагаются задания : каждый решает по 2 выражения, затем ребята расшифровывают слово, расположив в таблице ответов числа в порядке убывания.

53319 – 3580 =49739 П 721 : 7 =103 О

8009 + 705 = 8714 Х 6800 * 70 = 476000 Т

87953 – 9721 = 78232 Е 657 : 9 = 73 Д

3452 * 4 = 13808 О 25567 + 4562 = 30129Л


476000

78232

49739

30129

13808

8714

103

73

Т

Е

П

Л

О

Х

О

Д

Самопроверка знаний – на слайде. СЛАЙД 17.


Теплоход – вид водного транспорта. Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

- Лодка, катер, баржа, корабль…

- В чем особенность движения теплохода по реке?

- Скорость этого транспорта зависит от течения реки. Мы с вами сегодня решали задачи на встречное движение, на движение в одном направлении, но есть еще другие задачи на движение. Вот одна из них. На какое движение эта задача? Мы ее решим на следующем уроке.

СЛАЙД 18.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Решение задач на движение"

Автор: Арутюнян Елена Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413282304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-закрепления: Решение задач на движение в разных направлениях."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_zakrieplieniia_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_v_raznykh_napra"
    ["file_id"] => string(6) "426013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503481886"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства