kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Решение задач на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. 4 класс.

Тема: «Решение задач на движение».

Цель: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная: установить зависимость между величинами скорость, время, расстояние;

формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая: развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь учащихся; познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики;
 чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооце
нки; воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.

 

Оборудование и оснащение урока: компьютер, проектор, экран(презентация) карточки, листы  для самоанализа, смайлики.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение задач на движение" »

Урок математики. 4 класс.

Тема: «Решение задач на движение».

Цель: научить учащихся решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная: установить зависимость между величинами скорость, время, расстояние;

формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающая: развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь учащихся; познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению математики;
чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооце
нки; воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.


Оборудование и оснащение урока: компьютер, проектор, экран(презентация) карточки, листы для самоанализа, смайлики.


Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности:

Ребята, у нас сегодня много гостей, поприветствуйте, пожалуйста, гостей и друг друга улыбкой.

Чтение стихотворения:

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных,

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знаний расколоть, помогут нам

Волшебные слова

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» СЛАЙД 2

Эти слова будут девизом нашего урока. На нем мы закрепим знания по изученным темам, будем решать задачи и узнаем кое – что из истории создания транспорта. Поэтому я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое.

Показ видеофильма (3-4мин)о преобразовании колеса в современные виды транспорта.

- Какие виды транспорта вы знаете и для чего они предназначены? На каком из них вы ездили, латали, может даже плавали.(связь с жизнью)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните это задание.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

1. Расположите величины в порядке возрастания: СЛАЙД 3.



800 мм

4 дм

500см

67 дм

590 дм

900 м

6 км

8200м

Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е





Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы в нужном порядке.

- Причитай то, что у вас получилось?

- Движение. Самопроверка знаний – на слайде. СЛАЙД 4.

- Как вы думаете, что такое движение?

- Движение – это перемещение в пространстве.

Запомните это ключевое слово нашего урока.

- А математическая разминка – это движение мысли.

- Тема сегодняшнего урока «Решение задач на движение». Запишите, пожалуйста.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. СЛАЙД 4.


С какими из этих предметов, созданных человеком, мы чаще всего связываем слова: скорость, расстояние, время. СЛАЙД 5.

- Машины, поезда, самолет, велосипед, теплоход. СЛАЙД 6.

- Как назвать эти предметы одним словом?

-Транспорт. СЛАЙД 7.

- Какие правила нам пешеходам нужно соблюдать для того, чтобы перейти улицу?

Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.

А мы с вами вспомним, как решаются задачи на движение: СЛАЙД 5

- Какие из этих формул понадобятся нам для решения задач на движение?

СЛАЙД 8.



S = V * t

P = a *4

V = S : t

S = a * b

t = S : V

P = 2 * (a + b)

-Как найти расстояние?

-Как найти скорость движения?

-Как найти время движения?


Работа с учебником стр. 12, №63. СЛАЙД 9 - 12.

- Прочитайте задачу и внимание на экран.

- Составьте по схемам взаимообратные задачи? В чем их особенность?

- Так как это взаимообратные задачи, у них одинаковый сюжет, данные. Меняется вопрос и искомое?

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Запись решения в тетради:

1 задача:

– Что неизвестно?

- Расстояние.

Как нашли?

(4+5) * 3 = 27 (км), или

4 * 3 + 5 * 3 = 27 (км) – S

2 задача

- Что неизвестно?

- Скорости

Как нашли?

27 : 3 – 4 = 5 (км/ч) – 1 V

27 :3 – 5 = 4 (км/ч) – 2 V

3 задача

- Что неизвестно?

- Время.

Как нашли?

27 : (4 + 5) = 3 (ч) – t

Самопроверка знаний – на слайде. Запись в тетрадь. СЛАЙД 13.

- На какое направление движения эти задачи?

- Движение навстречу друг другу.

- Какие еще направления движения вы знаете?

- Движение в противоположных направлениях, в одном направлении или вдогонку.

- Сейчас мы с вами решим задачу на движение в одном направлении. Но перед этим заправимся энергией

Изучение нового материала. Решение задачи. СЛАЙД 14.


Работа над задачей:

-Что нам известно?

- Скорость первого поезда, скорость второго поезда и время, когда произошла встреча.

- У какого поезда скорость больше?

- У второго.

- Что будет происходить с расстоянием между поездами?

- Уменьшаться.

- Почему?

- Потому что они движутся друг за другом, а так как скорость второго поезда больше, то он догонит первый поезд.

- Через какое время второй поезд догонит первый?

- Он его догонит через 4 часа.

- Что нам надо найти?

- Расстояние между пунктами А и В.

-Сможем ли мы сразу узнать это расстояние?

- Нет. Как вы думаете, почему?

- Так как мы не знаем скорость сближения.

- Как мы можем узнать скорость сближения?

110 – 80 = 30 (км/ч)

Что показывает скорость сближения?

- Она показывает, что второй поезд за каждый час сближается с первым поездом на 30 км.

- Значит на каком расстоянии друг от друга находятся пункты А и В? Как узнать?

30 * 4 = 120 (км)

- Каким еще способом мы можем решить эту задачу?

2способ

  1. 80 * 4 = 320 (км) – S 1 поезда

  2. 110 * 4 = 440 (км) – S 2 поезда

  3. 440 – 320 = 120 (км) – S друг от друга

3способ

110 * 4 – 80 * 4 = 120 (км)

- Какие затруднения возникли при решении задачи?

Показать алгоритм задачи. СЛАЙД 15.


Самостоятельная работа.

Проверь себя: работа у доски. Задание на внимание.

25068 22518|3___ 7600

15679 756(7506) 20_

10399(9389) 14200(152000)

- Найдите ошибки в решении примеров. Запишите и решите их правильно. Попытайтесь объяснить, в чем причина данных ошибок. Проверьте друг у друга

- У кого нет ошибок? Кто с ошибками написал, проводит работу над ошибками.

Самоанализ деятельности.

Перед вами листы самооценки. Проведите самоанализ вашей деятельности на уроке


Зна Знаю ли я что такое скорость?




Зна Знаю ли я как найти время ?



Знаю ли я как найти скорость?




Зна Знаю ли я как найти расстояние ?




Умею ли я решать простые задачи на движение? Смогу ли я самостоятельно решать задачи на движение в одном направлении или вдогонку?




Обратите внимание на свои ответы.

-У кого все «+»? Хорошо. Вы справились

-У к -У кого есть «-»? Ничего страшного, если что то сегодня не получилось, значзначит нам есть еще над чем поработать.

Выс тавление оценок .

Домашнее задание. Придумать задачи на движение. СЛАЙД 19.

Реф Рефлексия.

ЗакЗакончите предложения:

На у-Я на уроке я узнал(а)......

На у-Я на уроке я научился(ась)......

На -Для меня на уроке самое трудное было.......

-Какое задание было для вас интересным?

Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

В результате нашего урока, мы закрепили наши знания, умения , навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на движение.

На На следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на

Дви движение.

Все На столах у вас лежат смайлики с разным настроением, выберите себе то настнастроение, которое вы ощущаете.

СпаСпасибо. Молодцы. СЛАЙД 20.





























СЛАЙД 16. Групповая работа (2 ряд) На карточках из разных видов транспорта детям предлагаются задания : каждый решает по 2 выражения, затем ребята расшифровывают слово, расположив в таблице ответов числа в порядке убывания.

53319 – 3580 =49739 П 721 : 7 =103 О

8009 + 705 = 8714 Х 6800 * 70 = 476000 Т

87953 – 9721 = 78232 Е 657 : 9 = 73 Д

3452 * 4 = 13808 О 25567 + 4562 = 30129Л


476000

78232

49739

30129

13808

8714

103

73

Т

Е

П

Л

О

Х

О

Д

Самопроверка знаний – на слайде. СЛАЙД 17.


Теплоход – вид водного транспорта. Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

- Лодка, катер, баржа, корабль…

- В чем особенность движения теплохода по реке?

- Скорость этого транспорта зависит от течения реки. Мы с вами сегодня решали задачи на встречное движение, на движение в одном направлении, но есть еще другие задачи на движение. Вот одна из них. На какое движение эта задача? Мы ее решим на следующем уроке.

СЛАЙД 18.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Решение задач на движение"

Автор: Арутюнян Елена Владимировна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413282304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-закрепления: Решение задач на движение в разных направлениях."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_zakrieplieniia_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_v_raznykh_napra"
    ["file_id"] => string(6) "426013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503481886"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства