Конспект урока на тему "Решение задач на движение"
Конспект урока на тему "Решение задач на движение"
Урок математики. 4 класс.
Тема: «Решение задач на движение».
Цель: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная: установить зависимость между величинами скорость, время, расстояние;
формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая: развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь учащихся; познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки
Воспитательная:воспитывать интерес к изучению математики;
чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки; воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Оборудование и оснащение урока: компьютер, проектор, экран(презентация) карточки, листы для самоанализа, смайлики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Решение задач на движение" »
Урок математики. 4 класс.
Тема: «Решение задач на движение».
Цель: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная: установить зависимость между величинами скорость, время, расстояние;
формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
учить применять на практике знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая: развивать внимание и оперативную память; логическое мышление; математическую речь учащихся; познавательные способности учащихся; формировать коммуникативные умения и навыки
Воспитательная:воспитывать интерес к изучению математики; чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки; воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Оборудование и оснащение урока:компьютер, проектор, экран(презентация) карточки, листы для самоанализа, смайлики.
Ход урока
Самоопределение к деятельности:
Ребята, у нас сегодня много гостей, поприветствуйте, пожалуйста, гостей и друг друга улыбкой.
Чтение стихотворения:
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных,
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знаний расколоть, помогут нам
Волшебные слова
«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!» СЛАЙД 2
Эти слова будут девизом нашего урока. На нем мы закрепим знания по изученным темам, будем решать задачи и узнаем кое – что из истории создания транспорта. Поэтому я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое.
Показ видеофильма(3-4мин)о преобразовании колеса в современные виды транспорта.
- Какие виды транспорта вы знаете и для чего они предназначены? На каком из них вы ездили, латали, может даже плавали.(связь с жизнью)
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. А в чем заключается эта необычность, вы узнаете, если выполните это задание.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
1. Расположите величины в порядке возрастания: СЛАЙД 3.
- Какие правила нам пешеходам нужно соблюдать для того, чтобы перейти улицу?
Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.
А мы с вами вспомним, как решаются задачи на движение: СЛАЙД 5
- Какие из этих формул понадобятся нам для решения задач на движение?
СЛАЙД 8.
S = V * t
P = a *4
V = S : t
S = a * b
t = S : V
P = 2 * (a + b)
-Как найти расстояние?
-Как найти скорость движения?
-Как найти время движения?
Работа с учебником стр. 12, №63. СЛАЙД 9 - 12.
- Прочитайте задачу и внимание на экран.
- Составьте по схемам взаимообратные задачи? В чем их особенность?
- Так как это взаимообратные задачи, у них одинаковый сюжет, данные. Меняется вопрос и искомое?
Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.
Запись решения в тетради:
1 задача:
– Что неизвестно?
- Расстояние.
Как нашли?
(4+5) * 3 = 27 (км), или
4 * 3 + 5 * 3 = 27 (км) – S
2 задача
- Что неизвестно?
- Скорости
Как нашли?
27 : 3 – 4 = 5 (км/ч) – 1 V
27 :3 – 5 = 4 (км/ч) – 2 V
3 задача
- Что неизвестно?
- Время.
Как нашли?
27 : (4 + 5) = 3 (ч) – t
Самопроверка знаний – на слайде. Запись в тетрадь. СЛАЙД 13.
- На какое направление движения эти задачи?
- Движение навстречу друг другу.
- Какие еще направления движения вы знаете?
- Движение в противоположных направлениях, в одном направлении или вдогонку.
- Сейчас мы с вами решим задачу на движение в одном направлении. Но перед этим заправимся энергией
Изучение нового материала. Решение задачи. СЛАЙД 14.
Работа над задачей:
-Что нам известно?
- Скорость первого поезда, скорость второго поезда и время, когда произошла встреча.
- У какого поезда скорость больше?
- У второго.
- Что будет происходить с расстоянием между поездами?
- Уменьшаться.
- Почему?
- Потому что они движутся друг за другом, а так как скорость второго поезда больше, то он догонит первый поезд.
- Через какое время второй поезд догонит первый?
- Он его догонит через 4 часа.
- Что нам надо найти?
- Расстояние между пунктами А и В.
-Сможем ли мы сразу узнать это расстояние?
- Нет. Как вы думаете, почему?
- Так как мы не знаем скорость сближения.
- Как мы можем узнать скорость сближения?
110 – 80 = 30 (км/ч)
Что показывает скорость сближения?
- Она показывает, что второй поезд за каждый час сближается с первым поездом на 30 км.
- Значит на каком расстоянии друг от друга находятся пункты А и В? Как узнать?
30 * 4 = 120 (км)
- Каким еще способом мы можем решить эту задачу?
2способ
80 * 4 = 320 (км) – S 1 поезда
110 * 4 = 440 (км) – S 2 поезда
440 – 320 = 120 (км) – S друг от друга
3способ
110 * 4 – 80 * 4 = 120 (км)
- Какие затруднения возникли при решении задачи?
Показать алгоритм задачи. СЛАЙД 15.
Самостоятельная работа.
Проверь себя: работа у доски. Задание на внимание.
25068 22518|3___ 7600
15679 756(7506) 20_
10399(9389) 14200(152000)
- Найдите ошибки в решении примеров. Запишите и решите их правильно. Попытайтесь объяснить, в чем причина данных ошибок. Проверьте друг у друга
- У кого нет ошибок? Кто с ошибками написал, проводит работу над ошибками.
Самоанализ деятельности.
Перед вами листы самооценки. Проведите самоанализ вашей деятельности на уроке
Зна Знаю ли я что такое скорость?
Зна Знаю ли я как найти время ?
Знаю ли я как найти скорость?
Зна Знаю ли я как найти расстояние ?
Умею ли я решать простые задачи на движение? Смогу ли я самостоятельно решать задачи на движение в одном направлении или вдогонку?
Обратите внимание на свои ответы.
-У кого все «+»? Хорошо. Вы справились
-У к -У кого есть «-»? Ничего страшного, если что то сегодня не получилось, значзначит нам есть еще над чем поработать.
Выс тавление оценок .
Домашнее задание.Придумать задачи на движение. СЛАЙД 19.
Реф Рефлексия.
ЗакЗакончите предложения:
На у-Я на уроке я узнал(а)......
На у-Я на уроке я научился(ась)......
На -Для меня на уроке самое трудное было.......
-Какое задание было для вас интересным?
Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
В результате нашего урока, мы закрепили наши знания, умения , навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на движение.
На На следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на
Дви движение.
Все На столах у вас лежат смайлики с разным настроением, выберите себе то настнастроение, которое вы ощущаете.
СпаСпасибо. Молодцы. СЛАЙД 20.
СЛАЙД 16.Групповая работа (2 ряд) На карточках из разных видов транспорта детям предлагаются задания : каждый решает по 2 выражения, затем ребята расшифровывают слово, расположив в таблице ответов числа в порядке убывания.
53319 – 3580 =49739 П 721 : 7 =103 О
8009 + 705 = 8714 Х 6800 * 70 = 476000 Т
87953 – 9721 = 78232 Е 657 : 9 = 73 Д
3452 * 4 = 13808 О 25567 + 4562 = 30129Л
476000
78232
49739
30129
13808
8714
103
73
Т
Е
П
Л
О
Х
О
Д
Самопроверка знаний – на слайде. СЛАЙД 17.
Теплоход – вид водного транспорта. Какие еще виды водного транспорта вы знаете?
- Лодка, катер, баржа, корабль…
- В чем особенность движения теплохода по реке?
- Скорость этого транспорта зависит от течения реки. Мы с вами сегодня решали задачи на встречное движение, на движение в одном направлении, но есть еще другие задачи на движение. Вот одна из них. На какое движение эта задача? Мы ее решим на следующем уроке.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}