kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:" Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение  задач

Цели: 1) образовательная:  научить  детей  решать  задачи, составлять  условия  к  задачам, составлять  виды  задач

2) развивающая: развивать  логическое  мышление, память, математическую  речь.

3) воспитательная: воспитывать  товарищество, коллективизм, любовь к  математике

Оборудование: таблицы  к задачам

План  урока: 1. Орг. Момент

                        2.Актуализация  опорных знаний. Устная  разминка.

                        3.Изучение  нового  материала

                        4.Закрепление

                        5.Итог урока

     Ход  урока: 1. Орг.  Момент

                           Мы, школьники, прилежны,

                           Послушны  и  дружны

                           Мы  знаем,  что лентяи

                           Отчизне  не нужны

                           Урок  мы  очень  любим,

                            Хотим  мы  больше знать

                            Вот  вырастим  и будем,

                            Всем  старшим  помогать!

Здравствуйте, ребята!   Садитесь!  Меня  зовут…….

2. Устная  разминка

   Маша  и Даша  придумали  несколько  задач   и  составили  к ним  таблицы.Какие  задачи  в одно  действие  на умножение  и  деление   можно  придумать   по  этим  таблицам?

Ребята,  давайте  поработаем   по  группам.

1 группа

Скорость                     Время             Расстояние

2 группа

Цена                   Количество                 Стоимость

3 группа

Длина                     Ширина                  S прямоугольника

4 группа

Масса  1 контейнера                  Количество  кон.             Масса  всех  кон.

А  теперь  составляем   задачи  к  этим   таблицам  ( 10 мин)

Сегодня   мы  с вами   продолжим   решение  задач  и  рассмотрим  взаимосвязь  величин.  Для  начала   повторим

S=VT

Ст= Цена*  Кол-во

S=a*b

М об=м * кол-во

Чтобы  найти  расстояние,  надо скорость  умножить на  время.

Чтобы  найти  стоимость, нужно  цену  умножить  на  количество

Чтобы  найти  площадь  прямоугольника   надо  длину  умножить  на  ширину

Чтобы найти  общую   массу, надо  массу 1 контейнера   умножить  на количество.

Ребята, а как  эти  величины  связаны  между  собой.

Ребята: S= VT        V= S:T          T= S:V

Учитель -  А теперь   откройте  тетради,  запишите  сегоднешнее  число.

                                      №2(а)

Учитель – О ком  говорится  в  задаче?

Ребята-  о  черепахе   и о слоне

Учитель- Что  нам  известно  по  условию.

Ребята- Черепаха  проползла  5 м, а слон  прошёл  100м  за одно  и  то  же  время.

Учитель- А  что  спрашивается  в задаче.

Ребята-  У кого  скорость  движения  была  больше  и во  сколько раз.

Учитель- Как  найдём?

100:5=20 (раз)<    V слона

  • < >  устно< >< >< >

    Кто изнихзатратилменьшевременио во сколькораз

В этих   величин  можно  любую 1 из них  можно  найти  через 2 другую.  Итак,обобщим, : S= VT        V= S:T          T= S:V

Ребята,  давайте   сделаем  вывод:

 Чем  больше  пройдено  пути  за  одно  и то же время, тем  больше  скорость

Молодцы, а  теперь   решим  №3

Х:60=120:12

Для  начала  найдём   значение  выражения  в  правой  части  уравнения, т.е.  найдём  частное, потом  неизвестное х

Х:60=10

Х- делимое, 60- делитель

Чтобы  найти  делимое  необходимо  частное  умножить  на  делитель

Х= 60*10

Х=600

Ребята, с помощью  какого  из  этих  уравнений  можно  решить  задачу  Пеппи.

- О чём  эта  задача?

- Что известно?

- Что  надо найти?

V один.                            T 12с.                          S 120м

                                                        60c                                      ?               

Какое  уравнение   подойдёт?

Х: 60=120:12

Х:60=10

Х=60*10

Х=600(м)  за 60с.

Ответ: за 60с. голуб. ак.  проплывает  600м

Решим №4

Ребята, нам надо сравнить  выражения, не  вычисляя  их значения. Мы  вспомним  правила  сравнения  выражения  с  переменной.Что  здесь  видим?

Ребята-  одно  из  слагаемых  в  суммах  одинаковое,  значит  будем  сравнивать  слагаемые.

123 и 223

Какое  число  больше?

223

Значит  сумма  в  правой  части   будет  больше

123+D<D+223

Если  в суммах  есть  одинаковое  слагаемое, больше  будет  та,в  которой  другое  слагаемое  больше

Б)  Вычитаем  из  числа  одинаковые  числа, нам  нужно  сравнить  уменьшаемое

295<400,значит  разность  в   левой  части  будет  больше  чем в  правой,т.е  при  вычитании  одинаковых  чисел, мы  сравниваем  уменьшаемое,чем  больше  уменьшаемое, тем  больше  разность

В)Уменьш. один. сравн. вычит.

Чем  меньше  вычит., тем  больше   частное

 Проверка:

600:60=120:12

10=10

Б) 60:х=120:12

Сначала  найдём  значение  в правой  части, т.е  находим частное

60:х=10

Неизвестное х- делитель.   Чтобы  найти  делитель  необходимо  разделить     делимое  на частное

Х=60:10

Х=6

Проверка: 60:6=120:12

                    10=10

Физкультминутка

Давайте  сейчас  отдохнём:

 В небе  плавает  луна,

В облака  зашла  она,

1,2,3,4,5

Можем  мы  луну  достать

6,7,8,9,10

И понеже  перевесить

10,9,8,7

Пусть   луна  сверкает всем!

 А теперь  рассмотрим  №5

Томми  начал  выполнять  своё  домашнее  задание.  Продолжи  его  рассуждение

320-180=340-200=

Посмотрите, уменьшаемое  увеличили  на 20  и получили  340.  Вычитаемое  увеличили  так же  до кр.с.  и получили  200. Таким  образом, мы  из  340  вычитаем  200  и получаем  140

Следующее:

560-470=600-510= 910-350=920-370=

5.Итог  урока.

Итак,  что  мы узнали  на сегоднешнем  уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:" Решение задач" »

Тема: Решение задач

Цели: 1) образовательная: научить детей решать задачи, составлять условия к задачам, составлять виды задач

2) развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

3) воспитательная: воспитывать товарищество, коллективизм, любовь к математике

Оборудование: таблицы к задачам

План урока: 1. Орг. Момент

2.Актуализация опорных знаний. Устная разминка.

3.Изучение нового материала

4.Закрепление

5.Итог урока

Ход урока: 1. Орг. Момент

Мы, школьники, прилежны,

Послушны и дружны

Мы знаем, что лентяи

Отчизне не нужны

Урок мы очень любим,

Хотим мы больше знать

Вот вырастим и будем,

Всем старшим помогать!

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут……..

2. Устная разминка

Маша и Даша придумали несколько задач и составили к ним таблицы.Какие задачи в одно действие на умножение и деление можно придумать по этим таблицам?

Ребята, давайте поработаем по группам.

1 группа

Скорость Время Расстояние

2 группа

Цена Количество Стоимость

3 группа

Длина Ширина S прямоугольника

4 группа

Масса 1 контейнера Количество кон. Масса всех кон.

А теперь составляем задачи к этим таблицам ( 10 мин)

Сегодня мы с вами продолжим решение задач и рассмотрим взаимосвязь величин. Для начала повторим

S=VT

Ст= Цена* Кол-во

S=a*b

М об=м * кол-во

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество

Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину

Чтобы найти общую массу, надо массу 1 контейнера умножить на количество.

Ребята, а как эти величины связаны между собой.

Ребята: S= VT V= S:T T= S:V

Учитель - А теперь откройте тетради, запишите сегоднешнее число.

№2(а)

Учитель – О ком говорится в задаче?

Ребята- о черепахе и о слоне

Учитель- Что нам известно по условию.

Ребята- Черепаха проползла 5 м, а слон прошёл 100м за одно и то же время.

Учитель- А что спрашивается в задаче.

Ребята- У кого скорость движения была больше и во сколько раз.

Учитель- Как найдём?

100:5=20 (раз)V слона

  • Б) устно

  • Что нам известно?

  • Скорость движения слона в 2 р.

  • Что надо найти?

  • Кто из них затратил меньше времени о во сколько раз

В этих величин можно любую 1 из них можно найти через 2 другую. Итак,обобщим, : S= VT V= S:T T= S:V

Ребята, давайте сделаем вывод:

Чем больше пройдено пути за одно и то же время, тем больше скорость

Молодцы, а теперь решим №3

Х:60=120:12

Для начала найдём значение выражения в правой части уравнения, т.е. найдём частное, потом неизвестное х

Х:60=10

Х- делимое, 60- делитель

Чтобы найти делимое необходимо частное умножить на делитель

Х= 60*10

Х=600

Ребята, с помощью какого из этих уравнений можно решить задачу Пеппи.

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что надо найти?

V один. T 12с. S 120м

60c ?

Какое уравнение подойдёт?

Х: 60=120:12

Х:60=10

Х=60*10

Х=600(м) за 60с.

Ответ: за 60с. голуб. ак. проплывает 600м

Решим №4

Ребята, нам надо сравнить выражения, не вычисляя их значения. Мы вспомним правила сравнения выражения с переменной.Что здесь видим?

Ребята- одно из слагаемых в суммах одинаковое, значит будем сравнивать слагаемые.

123 и 223

Какое число больше?

223

Значит сумма в правой части будет больше

123+D

Если в суммах есть одинаковое слагаемое, больше будет та,в которой другое слагаемое больше

Б) Вычитаем из числа одинаковые числа, нам нужно сравнить уменьшаемое

295

В)Уменьш. один. сравн. вычит.

Чем меньше вычит., тем больше частное

Проверка:

600:60=120:12

10=10

Б) 60:х=120:12

Сначала найдём значение в правой части, т.е находим частное

60:х=10

Неизвестное х- делитель. Чтобы найти делитель необходимо разделить делимое на частное

Х=60:10

Х=6

Проверка: 60:6=120:12

10=10

Физкультминутка

Давайте сейчас отдохнём:

В небе плавает луна,

В облака зашла она,

1,2,3,4,5

Можем мы луну достать

6,7,8,9,10

И понеже перевесить

10,9,8,7

Пусть луна сверкает всем!

А теперь рассмотрим №5

Томми начал выполнять своё домашнее задание. Продолжи его рассуждение

320-180=340-200=

Посмотрите, уменьшаемое увеличили на 20 и получили 340. Вычитаемое увеличили так же до кр.с. и получили 200. Таким образом, мы из 340 вычитаем 200 и получаем 140

Следующее:

560-470=600-510= 910-350=920-370=

5.Итог урока.

Итак, что мы узнали на сегоднешнем уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему:" Решение задач"

Автор: Тухватуллина Фируза Галимзяновна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики "Решение задач по теме арифметическая прогрессия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402528285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "110003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405361343"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока математики "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413282304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства