Тема: Решение задач
Цели: 1) образовательная: научить детей решать задачи, составлять условия к задачам, составлять виды задач
2) развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.
3) воспитательная: воспитывать товарищество, коллективизм, любовь к математике
Оборудование: таблицы к задачам
План урока: 1. Орг. Момент
2.Актуализация опорных знаний. Устная разминка.
3.Изучение нового материала
4.Закрепление
5.Итог урока
Ход урока: 1. Орг. Момент
Мы, школьники, прилежны,
Послушны и дружны
Мы знаем, что лентяи
Отчизне не нужны
Урок мы очень любим,
Хотим мы больше знать
Вот вырастим и будем,
Всем старшим помогать!
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут…….
2. Устная разминка
Маша и Даша придумали несколько задач и составили к ним таблицы.Какие задачи в одно действие на умножение и деление можно придумать по этим таблицам?
Ребята, давайте поработаем по группам.
1 группа
Скорость Время Расстояние
2 группа
Цена Количество Стоимость
3 группа
Длина Ширина S прямоугольника
4 группа
Масса 1 контейнера Количество кон. Масса всех кон.
А теперь составляем задачи к этим таблицам ( 10 мин)
Сегодня мы с вами продолжим решение задач и рассмотрим взаимосвязь величин. Для начала повторим
S=VT
Ст= Цена* Кол-во
S=a*b
М об=м * кол-во
Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество
Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину
Чтобы найти общую массу, надо массу 1 контейнера умножить на количество.
Ребята, а как эти величины связаны между собой.
Ребята: S= VT V= S:T T= S:V
Учитель - А теперь откройте тетради, запишите сегоднешнее число.
№2(а)
Учитель – О ком говорится в задаче?
Ребята- о черепахе и о слоне
Учитель- Что нам известно по условию.
Ребята- Черепаха проползла 5 м, а слон прошёл 100м за одно и то же время.
Учитель- А что спрашивается в задаче.
Ребята- У кого скорость движения была больше и во сколько раз.
Учитель- Как найдём?
100:5=20 (раз)< V слона
- < > устно< >< >< >
Кто изнихзатратилменьшевременио во сколькораз
В этих величин можно любую 1 из них можно найти через 2 другую. Итак,обобщим, : S= VT V= S:T T= S:V
Ребята, давайте сделаем вывод:
Чем больше пройдено пути за одно и то же время, тем больше скорость
Молодцы, а теперь решим №3
Х:60=120:12
Для начала найдём значение выражения в правой части уравнения, т.е. найдём частное, потом неизвестное х
Х:60=10
Х- делимое, 60- делитель
Чтобы найти делимое необходимо частное умножить на делитель
Х= 60*10
Х=600
Ребята, с помощью какого из этих уравнений можно решить задачу Пеппи.
- О чём эта задача?
- Что известно?
- Что надо найти?
V один. T 12с. S 120м
60c ?
Какое уравнение подойдёт?
Х: 60=120:12
Х:60=10
Х=60*10
Х=600(м) за 60с.
Ответ: за 60с. голуб. ак. проплывает 600м
Решим №4
Ребята, нам надо сравнить выражения, не вычисляя их значения. Мы вспомним правила сравнения выражения с переменной.Что здесь видим?
Ребята- одно из слагаемых в суммах одинаковое, значит будем сравнивать слагаемые.
123 и 223
Какое число больше?
223
Значит сумма в правой части будет больше
123+D<D+223
Если в суммах есть одинаковое слагаемое, больше будет та,в которой другое слагаемое больше
Б) Вычитаем из числа одинаковые числа, нам нужно сравнить уменьшаемое
295<400,значит разность в левой части будет больше чем в правой,т.е при вычитании одинаковых чисел, мы сравниваем уменьшаемое,чем больше уменьшаемое, тем больше разность
В)Уменьш. один. сравн. вычит.
Чем меньше вычит., тем больше частное
Проверка:
600:60=120:12
10=10
Б) 60:х=120:12
Сначала найдём значение в правой части, т.е находим частное
60:х=10
Неизвестное х- делитель. Чтобы найти делитель необходимо разделить делимое на частное
Х=60:10
Х=6
Проверка: 60:6=120:12
10=10
Физкультминутка
Давайте сейчас отдохнём:
В небе плавает луна,
В облака зашла она,
1,2,3,4,5
Можем мы луну достать
6,7,8,9,10
И понеже перевесить
10,9,8,7
Пусть луна сверкает всем!
А теперь рассмотрим №5
Томми начал выполнять своё домашнее задание. Продолжи его рассуждение
320-180=340-200=
Посмотрите, уменьшаемое увеличили на 20 и получили 340. Вычитаемое увеличили так же до кр.с. и получили 200. Таким образом, мы из 340 вычитаем 200 и получаем 140
Следующее:
560-470=600-510= 910-350=920-370=
5.Итог урока.
Итак, что мы узнали на сегоднешнем уроке?