Конспект урока математики по теме "Повторение изученных тем за 2 класс"
Конспект урока математики по теме "Повторение изученных тем за 2 класс"
Цель: закрепление навыков решения выражений столбиком. Повторение изученных тем за 2 класс.
Задачи:
Создать условия для закрепления умения учащихся в решении выражений со скобками; решении задач,
Обеспечить развитие речи; познавательных процессов: внимания, мышления, памяти; познавательных потребностей – любознательности; мыслительных операции – анализ, синтез, сравнение, вывод: развитие воли и положительных чувств; фонематического слуха;
Воспитать в детях нравственные качества личности: любовь, уважение, взаимопомощь и сочувствие;
Оборудование: учебник, наглядный материал (плакат звёздного неба с прикреплённой ракетой и планетой Земля, рисунки-модели планет (Луна, Юпитер, Марс), рисунки звёзд-комет с написанными на них задачами, плакат с нарисованными разными геометрическими фигурами, три прямоугольника-посадочные полосы с записанными числами, ответами задачи, несколько маленьких стрелочек и флажков, чтобы продвигаться по звёздному небу, звёзды разного цвета, по 5 у каждого ученика).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Повторение изученных тем за 2 класс"»
Цель: закрепление навыков решения выражений столбиком. Повторение изученных тем за 2 класс.
Задачи:
Создать условия для закрепления умения учащихся в решении выражений со скобками; решении задач,
Обеспечить развитие речи; познавательных процессов: внимания, мышления, памяти; познавательных потребностей – любознательности; мыслительных операции – анализ, синтез, сравнение, вывод: развитие воли и положительных чувств; фонематического слуха;
Воспитать в детях нравственные качества личности: любовь, уважение, взаимопомощь и сочувствие;
Оборудование: учебник, наглядный материал (плакат звёздного неба с прикреплённой ракетой и планетой Земля, рисунки-модели планет (Луна, Юпитер, Марс), рисунки звёзд-комет с написанными на них задачами, плакат с нарисованными разными геометрическими фигурами, три прямоугольника-посадочные полосы с записанными числами, ответами задачи, несколько маленьких стрелочек и флажков, чтобы продвигаться по звёздному небу, звёзды разного цвета, по 5 у каждого ученика).
Ход урока
I. Оргмомент.
“эмоциональный настрой”
Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие, куда оно будет, вы скажете, посмотрев на разноцветье на ваших столах.
(На столах у детей лежат звёзды разного цвета)
Верно, в космос. Выберите одну звезду, цвет которой передаст ваше настроение.
Я выбираю звезду голубого цвета, потому что меня спокойное настроение. А у вас какое, покажите?
У всех разное настроение, потому что каждый видит и ощущает мир по-своему.
Я заметила, что у многих настроение хорошее и предлагаю отправляться.
А на чём мы отправимся?
Наблюдать за полётом и ждать возвращения будут наши гости. Кто из вас знает, кого берут в космонавты? Какие математические знания и умения могут пригодиться в пути?
Верно, в нашем полёте нам все знания пригодятся.
II. Повторение.
1). Работа в парах.
Чтобы оторваться от земли надо быстро решить примеры на карточках, пошёл отсчёт времени, готовы?
Карточка №1
5+3=
4+6=
20+70=
9+1=
3+6=
40+40=
6+7=
8+3=
Карточка №2
6-3=
8-2=
6-6=
90-30=
80-60=
9-5=
17-9=
16-8=
Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
Кто справился без ошибок, поднимите голубые звёзды. Молодцы.
Что можно порекомендовать тем, кто допустил ошибки?Все показатели в норме, полёт проходит нормально.
2). Минутка чистописания.
На маршрутной карте виден первый объект – Луна.
Сядьте правильно.
Сделайте первые записи в бортовые журналы. Дата 24 апреля , классная работа.
Какое лунное число встречает нас в минутке чистописания? Что можно о нём рассказать?
Пропишите это число всю строку, ниже замените его суммой разрядных слагаемых, комментирует…
Оставляем на Луне флажок в память о том, что мы здесь были.
3). Устный счёт.
Далее по маршрутной карте Юпитер.
Будьте осторожны – на планете огнедышащие вулканы и хвостатые кометы-задачи. Чтобы избежать столкновения, постараемся их решить?
Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат. Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? (8)
Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, Два лежат ещё пока. У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? (5)
Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5).
Молодцы.
Оставляем флажок и летим дальше.
Отправляемся на Марс, звёзды в гости ждите нас.
Посмотрите вокруг планеты Марс летает много осколков астероидов, на что они похожи? (геометрические фигуры).
На какие группы их можно разбить?
Ребята, сколько треугольников? А четырёхугольников? Сколько всех фигур?
Зайдём в марсианскую школу на урок физкультуры, отдохнём с марсианами и расскажем им немного о себе.
4). Физминутка
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) кто живёт у нас в квартире, (шагают на месте) Раз, два, три, четыре, (прыгают на двух ногах) пять, всех могу пересчитать. (шагают на месте) Мам, папа, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка.(наклоны в стороны) Мой сверчок, щегол и я, (повороты в стороны) вот и вся моя семья!( прыгают на двух ногах)
III. Закрепление
1). Постановка темы и цели урока.
А теперь заглянем на урок математики.
Смотрите ребята, какие выражения они решают.
А мы с вами умеем решать такие выражения? Как они называются? Как они решаются?
Как правильно решать выражения со скобками?
Вспомните правило на странице учебника 32.
Так какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим для себя?
(Закрепить умения в решении выражений со скобками).
2). Работа в тетради.
Запишите выражения в тетрадь и решите.
Кто не боится выйти в открытый космос и решить выражения на доске?
Читают выражения и решают их сами. (2 ученика)
На доске:
40 – (32 - 2)
(30 + 6) – 30
(13 - 7) + 8
7 + (12 - 5)
Кто желает озвучить ответы?
Кто ещё желает?
Каким правилом пользовались при решении выражений со скобками?
Летим дальше, оставляем на Марсе флажок.
3). Зарядка для глаз.
(Нашли на космическом небе звезду-комету с синим хвостом, теперь с красным, желтым, сиреневым, белым).
4). Решение задачи.
Ой, время полёта заканчивается надо возвращаться. Чтобы посадка была удачной, надо выбрать правильно посадочную полосу. Одно из чисел на полосе это правильный ответ к задаче №6 на странице 33.
Прочитайте про себя задачу? Докажите, почему это задача?
Что известно в задаче? Что неизвестно? Что спрашивается?
С помощью чего просят решать такую задачу?
Кто желает взять управлением кораблём и решить задачу на доске?
Какой отрезок изобразим сначала? Какой потом? Как покажем на чертеже неизвестное число?
Какая это задача? Почему? Сколько в ней будет действий?
Каким действием решается задача? Почему?
Кто может сам записать решение задачи и ответ?
На какую полосу мы будем приземляться?
60
80
70
Молодцы.
IV. Итог урока.
Из полёта возвратились и на землю опустились!
Были ли трудности во время полёта?
Где испытывали трудности во время полёта?
Какое правило помогало в полёте? (спросить 3 уч.)
Повторим все хором.
Все молодцы!
Особенно хорошо поработали… (перечисляю)
V. Рефлексия.
Покажите, какое настроение у вас в конце полёта, почему?
Кому сегодня всё давалось легко поднимите голубые звёздочки?
Кому не совсем всё удавалось, были трудности - зелёные?
Кто испытывал затруднения, поднимите красные?
VI. Домашнее задание.
Сегодня домашнее задание вам космическое, №2 на странице 32.