Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей"
Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей"
Открытый урок по теме « Площадь. Единицы измерения площадей»
от 19 декабря 2013 года. Класс 5. Учитель математики: Анфиногенова Татьяна Викторовна
Цели урока: Образовательные: Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме. Анализ заданий и способов их выполнения. Рационализация способа выполнения заданий.Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие :Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся навыки учебного труда. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи. Прививать интерес к изучению математики.
Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.
Структура урока:
Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; постановка темы, целей и задач урока.
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
Элементы здоровье сберегающих технологий.
Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
Подведение итогов урока.
Оборудование: Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2011г. Презентация в PowerPoint.Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.Оценочный лист для проверки знаний и умений.Смайлики для рефлексии.
Ход урока: 1.Организационный этап.
Учитель приветствует учащихся, проверяя их готовность к уроку.Проводит инструктаж по работе с оценочным листом. Подпишите лист. В течение урока мы будем выполнять различные задания. Если задание выполнено верно, то вы поставите баллы в квадратик справа от задания. Те кто решит задание быстрее класса, могут заработать дополнительные баллы, выполнив задания на отдельном листе. Приложение №1.
Актуализация знаний.
СЛАЙД №1. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Сказок, там живут многие любимые вами герои. Кто они? Узнаем чуть позже. Отправляемся в путь.
СЛАЙД №2. Ой, а по какой тропинке нам идти? Давайте отыщем путь. Вокруг нас растут дивные цветы, деревья, кустарники, они закрывают тропу.
3.Устная работа: В устной работе проверяются вычислительные навыки учащихся по всем арифметическим действиям. СЛАЙДЫ 3-10 Учитель: Теперь проверим вашу готовность к путешествию. Откроем тетради и проверим задачу №805
4.Проверка домашнего задания: СЛАЙД 11,
№ 805. Решение.
1) 58*78=4524(м2)- площадь большого прямоугольника 2) 64*38=2432(м2)- площадь меньшего прямоугольника 3) 4524-2432=2092(м2) –площадь закрашенной части. Ответ: 2092 м2
5. Постановка темы, целей и задач урока.
Вот и вышли мы с вами на свободную тропинку знаний. И куда пойдем дальше? В какой район? Попробуем ответить на поставленный вопрос, разгадав кроссворд.
СЛАЙДЫ 12-13. Кроссворд: 1)Сумма длин сторон геометрической фигуры; 2) Инструмент для измерения длины отрезка;3) Правило, записанное с помощью букв;4)Пройденный путь;
5)Арифметическое действие;6) Число, на которое нельзя делить
СЛАЙД 14 Тема урока: «Площадь. Единицы измерения площадей»
Ребята, а зачем мы пришли в эту страну? С какой целью? А как мы сможем достичь своей цели? Цель урока: Помочь сказочным героям, живущим в районе «Площади» преодолеть все препятствия, решив задачи, используя ранее полученные знания.
Закрепление и проверка, полученных знаний.
Учитель: Отправляемся в путь. СЛАЙД 15.
Нам просто необходимо помочь Золушке попасть на бал, где решается её судьба.
Задача: «Мачеха велела Золушке посадить вдоль дорожки замка длиной 6м, шириной 80см кусты роз. Сколько кустов роз должна посадить Золушка, если площадь одного куста квадрат со стороной 40см.»
СЛАЙД 16. Решение:1) 80*600=48000(м2)-площадь дорожки вдоль замка 2)40*40=1600(м2) –площадь одного куста роз;3) 48000:1600=30(к.)-роз нужно посадить Золушке. Ответ: 30 кустов
СЛАЙД 17Учитель: Почему Золушка не уехала? Нет кареты?
Учитель: Дверь открыта и навстречу нам выбегает добрый, непоседливый Пинокио!
Физкультминутка
СЛАЙДЫ 23, 24, 25 – пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,Чтобы меньше уставать.А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем, 1-2-3-4-5 Начинаем разгибать.
Только уставать начнем,Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем,Посильнее напряжем. Наши пальчики сплете
И соединим ладошки. А потом как только можно Крепко-накрепко сожмём.
Пальцы вытянули дружно.А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее?Кто других сожмёт быстрее? Вот помощники мои. Их как хочешь поверни. 1-2-3-4-5 Постучали , повернули и работать захотели. Тихо все на место сели.
Учитель: Отдохнули? Отдохнули! Ой, что за послание получили мы по электронной почте? От старика Хоттабыча. СЛАЙДЫ 26 -текст письма Учитель: Поможем?СЛАЙД 27 задание от Хоттабыча - с проверкой задания
1вариант 2вариант
Выберите нужные размеры ковра-самолёта и найдите его площадь:
а) 18дм и 40дм а)24м и 5м
б)25мм и 5 мм б)30дм и 24дм
в) 4см и 4м в)8км и 8м
СЛАЙД 28 прощание Хоттабыча
Учитель: Славно мы работали, пора и возвращаться домой. Сделаем привал.
СЛАЙД 29 - тихая минутка
Учитель: Предполагаю, что и обратный путь не будет для нас быстрым и скорым, потому что вам предстоит справиться с….
СЛАЙД 30-Суперматематический тест: 1вариант
1.Площадь квадрата со стороной 9 см равна:
а) 36 см2 б) 81 см 2
в)18 см 2 г) 81 см
2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна:
а) 4 м б)16 м
в)4 м 2 г)10 м 2
3.Площадь ? АВС -?, если сторона квадрата АВСД
АВ=8 см.
а) 64 см б) 16 см 2
в) 32 см2 г) 64 см 2
4.Площадь фигуры -? а) 18 см б)18 см2 в)26 см г) 26 ед 2
2 вариант
1.Площадь прямоугольника со сторонами 3м. и 5 м. равна:
а) 30 м2 б) 15м 2
в) 8 м 2 г) 15 м
2.Площадь квадрата со стороной 3 см. равна:
а) 9см б)6 см.
в) 9см 2 г)12см 2
3.Площадь ? АВС -?, если стороны прямоугольника АВСД
АВ=4 см, ВС=3 см.
а)64 см б) 16 м. 2
в) 6 см2 г) 64 м. 2
4.Площадь фигуры -?
а)22м б)22 м2 в)39 м г) 39 ед 2
СЛАЙД 31 текст заданий
СЛАЙД 32 проверка теста (ответы)
7.Подведение итогов.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора подвести итоги нашей работы. Положите перед собой «Оценочные листы», подсчитайте заработанные баллы и подведите итог по данным критериям в виде выставления оценки. Вы- молодцы. Тетради с работой и оценочные листы сдайте на проверку.
СЛАЙД 33 критерии выставления оценок.
8.Рефлексия. СЛАЙД 34. 1. Какие знания вам понадобились на уроке? 2. Что понравилось на уроке больше всего? 3. Что вам может пригодиться в жизни? 4. Поднимите смайлики, показав вашу оценку уроку.
9.Домашнее задание. СЛАЙД 35 .Придумайте сказку, рассказ-путешествие, состоящий из 3-4 задач, о приключениях ваших любимых героев в районы «Формулы», «Периметр», «Площади». По желанию можно приготовить презентацию.
СЛАЙД 36 Прощание. Спасибо за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" »
Открытый урок по теме « Площадь. Единицы измерения площадей»
от 19 декабря 2013 года.
Класс: 5
Учитель математики: Анфиногенова Татьяна Викторовна
Цели урока:
Образовательные
Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме.
Анализ заданий и способов их выполнения.
Рационализация способа выполнения заданий.
Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие
Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Воспитательные
Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.
Прививать интерес к изучению математики.
Тип урока: урок закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.
Структура урока:
Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; постановка темы, целей и задач урока.
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
Элементы здоровье сберегающих технологий.
Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
Подведение итогов урока.
Оборудование:
Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. Учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.: «Мнемозина», 2011г.
Презентация в PowerPoint.
Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.
Оценочный лист для проверки знаний и умений.
Смайлики для рефлексии.
Ход урока:
Организационный этап.
Учитель приветствует учащихся, проверяя их готовность к уроку.
Проводит инструктаж по работе с оценочным листом. Подпишите лист. В течение урока мы будем выполнять различные задания. Если задание выполнено верно, то вы поставите баллы в квадратик справа от задания. Те кто решит задание быстрее класса, могут заработать дополнительные баллы, выполнив задания на отдельном листе. Приложение №1.
Актуализация знаний.
СЛАЙД №1.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Сказок, там живут многие любимые вами герои. Кто они? Узнаем чуть позже. Отправляемся в путь.
СЛАЙД №2.
Ой, а по какой тропинке нам идти? Давайте отыщем путь. Вокруг нас растут дивные цветы, деревья, кустарники, они закрывают тропу.
3.Устная работа: В устной работе проверяются вычислительные навыки учащихся по всем арифметическим действиям. СЛАЙДЫ 3-10
Учитель: Теперь проверим вашу готовность к путешествию. Откроем тетради и проверим задачу №805
4.Проверка домашнего задания: СЛАЙД 11,
№ 805. Решение.
1) 58*78=4524(м2)- площадь большого прямоугольника
2) 64*38=2432(м2)- площадь меньшего прямоугольника
3) 4524-2432=2092(м2) –площадь закрашенной части.
Ответ: 2092 м2
5. Постановка темы, целей и задач урока.
Вот и вышли мы с вами на свободную тропинку знаний. И куда пойдем дальше? В какой район? Попробуем ответить на поставленный вопрос, разгадав кроссворд.
СЛАЙДЫ 12-13. Кроссворд
1)Сумма длин сторон геометрической фигуры.
2) Инструмент для измерения длины отрезка.
3) Правило, записанное с помощью букв.
4)Пройденный путь 5)Арифметическое действие.
6) Число, на которое нельзя делить
СЛАЙД 14 Тема урока: «Площадь. Единицы измерения площадей»
Ребята, а зачем мы пришли в эту страну? С какой целью? А как мы сможем достичь своей цели?
Цель урока: Помочь сказочным героям, живущим в районе «Площади» преодолеть все препятствия, решив задачи, используя ранее полученные знания.
Закрепление и проверка, полученных знаний.
Учитель: Отправляемся в путь.
СЛАЙД 15.
Нам просто необходимо помочь Золушке попасть на бал, где решается её судьба.
Задача: «Мачеха велела Золушке посадить вдоль дорожки замка длиной 6м, шириной 80см кусты роз. Сколько кустов роз должна посадить Золушка, если площадь одного куста квадрат со стороной 40см.»
Учитель: Дверь открыта и навстречу нам выбегает добрый, непоседливый Пинокио!
Физкультминутка
СЛАЙДЫ 23, 24, 25 – пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем разгибать.
Только уставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
Наши пальчики сплетем
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
Пальцы вытянули дружно.
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
Вот помощники мои.
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре , пять.
Постучали , повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Учитель: Отдохнули? Отдохнули! Ой, что за послание получили мы по электронной почте? От старика Хоттабыча.
СЛАЙДЫ 26 -текст письма Учитель: Поможем?
СЛАЙД 27 задание от Хоттабыча - с проверкой задания
1вариант 2вариант
Выберите нужные размеры ковра-самолёта и найдите его площадь:
а) 18дм и 40дм а)24м и 5м
б)25мм и 5 мм б)30дм и 24дм
в) 4см и 4м в)8км и 8м
СЛАЙД 28 прощание Хоттабыча
Учитель: Славно мы работали, пора и возвращаться домой. Сделаем привал.
СЛАЙД 29 - тихая минутка
Учитель: Предполагаю, что и обратный путь не будет для нас быстрым и скорым, потому что вам предстоит справиться с….
СЛАЙД 30-Суперматематический тест
1вариант
1.Площадь квадрата со стороной 9 см равна:
а) 36 см2 б) 81 см 2
в)18 см 2 г) 81 см
2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна:
а) 4 м б)16 м
в)4 м 2 г)10 м 2
3.Площадь ∆ АВС -?, если сторона квадрата АВСД
АВ=8 см.
а) 64 см б) 16 см 2
в) 32 см2 г) 64 см 2
4.Площадь фигуры -? а) 18 см б)18 см2 в)26 смг) 26 ед 2
2 вариант
1.Площадь прямоугольника со сторонами 3м. и 5 м. равна:
а) 30 м2 б) 15м 2
в) 8 м 2 г) 15 м
2.Площадь квадрата со стороной 3 см. равна:
а) 9см б)6 см.
в) 9см 2 г)12см 2
3.Площадь ∆ АВС -?, если стороны прямоугольника АВСД
АВ=4 см, ВС=3 см.
а)64 см б) 16 м. 2
в) 6 см2 г) 64 м. 2
4.Площадь фигуры -?
а)22м б)22 м2 в)39 м г) 39 ед 2
СЛАЙД 31 текст заданий
СЛАЙД 32 проверка теста (ответы)
7.Подведение итогов.
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора подвести итоги нашей работы. Положите перед собой «Оценочные листы», подсчитайте заработанные баллы и подведите итог по данным критериям в виде выставления оценки. Вы- молодцы. Тетради с работой и оценочные листы сдайте на проверку.
СЛАЙД 33 критерии выставления оценок.
8.Рефлексия
СЛАЙД 34.
1. Какие знания вам понадобились на уроке?
2. Что понравилось на уроке больше всего?
3. Что вам может пригодиться в жизни?
4. Поднимите смайлики, показав вашу оценку уроку.
9.Домашнее задание.
СЛАЙД 35
Придумайте сказку, рассказ-путешествие, состоящий из 3-4 задач, о приключениях ваших любимых героев в районы «Формулы», «Периметр», «Площади». По желанию можно приготовить презентацию.
СЛАЙД 36 Прощание. Спасибо за урок.
Задания для учащихся.
№1.Разгадайте кроссворд:
1)Сумма длин сторон геометрической фигуры.
2) Инструмент для измерения длины отрезка.
3) Правило, записанное с помощью букв.
4)Пройденный путь 5)Арифметическое действие.
6) Число ,на которое нельзя делить
№2. Задача:
«Мачеха велела Золушке посадить вдоль дорожки замка длиной 6м, шириной 80см кусты роз. Сколько кустов роз должна посадить Золушка, если площадь одного куста квадрат со стороной 40см.»
№3. Выразить в единицах измерения площадей:
а) в квадратных метрах: 5га, 18а, 1га 2а.
б) в гектарах: 420000м2
в) в арах: 43га, 3га 5а.
№4. Задача
1вариант 2вариант
Выберите нужные размеры ковра-самолёта и найдите его площадь:
а) 18дм и 40дм а)24м и 5м
б)25мм и 5 мм б)30дм и 24дм
в) 4см и 4м в)8км и 8м
№5 Суперматематический тест:
1вариант
1.Площадь квадрата со стороной 9 см равна:
а) 36 см2 б) 81 см 2
в)18 см 2 г) 81 см
2.Площадь прямоугольника со сторонами 1 м и 4 м равна:
а) 4 м б)16 м
в)4 м 2 г)10 м 2
3.Площадь ∆ АВС -?, если сторона квадрата АВСД
АВ=8 см.
а) 64 см б) 16 см 2
в) 32 см2 г) 64 см 2
4.Площадь фигуры -? а) 18 см б)18 см2 в)26 смг) 26 ед 2
Оценочный лист маршрута путешествия в страну Сказок