Воспитывать дисциплинированность, прилежание, усидчивость, самоуважение; укреплять интерес к математике.
ХОД УРОКА:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
1 слайд.
Ребята, посмотрите, на доске смайлики. Выберите свой. Кто в отличном настроении? Встаньте и улыбнитесь друг другу. Кто немножко неуверен в своих силах? Поднимите руку и тоже улыбнитесь. Кто не хотел сегодня идти на урок? Улыбнитесь, надеюсь, ваше настроение улучшится.
2 слайд
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по данному вопросу - ставьте + ; сомневаетесь ставьте + - ; не уверены - минус).
Устные упражнения. Актуализация знаний.
Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с их тренировки.
На каждой из этих геометрических фигур спрятано число. Что это за числа, мы узнаем, если решим математические выражения.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
На какие группы можно разделить данные геометрические фигуры?
16 и 24 первая группа на фигурах без углов.
62 и 47 вторая группа на фигурах с углами.
Составление и решение математических выражений.
Составьте математические выражения на умножение с числами первой группы.
Какой закон применили? (Переместительный).
Найдём значение первого выражения. Объясните приём вычисления.
(Дети объясняют). Раскладываем множитель на сумму разрядных слагаемых, умножаем круглый десяток, затем единицы. Складываем полученные произведения.
Какой закон использовали? (Умножение суммы на число, распределительный).
Чему равно значение второго выражения?
Какой закон применили? (Переместительный, от перестановки множителей произведение не изменяется).
5 слайд
1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. -Рассмотрите данные выражения. -На какие группы можно их разделить? (устные и письменные приёмы)
60 х 3 = (1) 325 х 72 = (2) 12 х 4 = (3)
50 х 9 = (4) 342 х 28 = (5) 605 х 61 = (6)
Посоветуйтесь с соседом и запишите в столбик номера тех выражений, которые
можно было сосчитать устно (1, 3, 4) -Проверяем (1 человек вписывает номера в лист на рабочем месте), Лист на доске -А теперь самостоятельно найдите значение этих выражений. (180, 48, 450)
Теперь мы продолжим работать над письменным приёмом умножения.
Работа по теме урока.
Сообщение темы и целей урока.
-А можем ли выполнить устно умножение выражений второй группы? (2, 5,6) Какие знания при этом необходимы? (алгоритма умножения двузначных чисел)
Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае? (Нет). Почему? (Трудные случаи вычислений). Как можем поступить? (Применить алгоритм умножения на двузначное число).
Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.
Какую цель поставим: закрепить навык письменного приёма умножения на двузначное число.
6 слайд
Составьте выражения на умножение из чисел второй группы. А для этого
нам надо повторить алгоритм умножения на двузначное число.
7 слайд
Повторение алгоритма умножения на двузначное число.
Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой,
которая лежит у вас на партах.
1.Назовите первый множитель. (62)
2.Как обозначаем знак «умножить»? (х)
3.Назовите второй множитель. (47)
4.Как его записать? (Единицы под единицами, десятки под десятками).
5.Что сначала умножаем? (Первый множитель на число единиц).
Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ВЛОЖЕНИЕ)
Отработка алгоритма умножения.
8 слайд
а) устная работа.
Пользуясь данным алгоритмом, объясните решение ещё нескольких выражений.
Откройте учебники. С.35, №166 (2 выражения с объяснением у доски ).
б) самостоятельная работа
8 слайд
А теперь применим алгоритм на практике. Работаем в тетради. Откройте тетради.
Решим №170(1 строка), с комментированием. Используйте таблицу-алгоритм
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!
9 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Возьмите карточки с текстами. Прочитайте задачу.
Кто может решить сам? Кто затрудняется?
Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.
Что поможет решить задачу? (чертёж)
С чего начинаем? (Чертим отрезок произвольной длины, это путь).
Как двигались самолёты? (В противоположных направлениях)
Как обозначим? (Стрелками).
Что нам известно?
Как обозначить?
Что нужно найти?
Как найти скорость второго самолета? (Расстояние разделить на время и мы узнаем скорость удаления).
Что узнаем вторым действием? (Скорость второго, вычитанием).
Решите самостоятельно. (1 учащийся за доской).
Проверим.
У задачи есть другой способ решения. Кто решал по другому?
Оцените себя
10 слайдДОМ. ЗАДАНИЕ.(с. 36, № 170 , 2 строка)
11 слайд. Итог.
Да, пришла пора подвести итоги.
Какой приём умножения мы повторяли на уроке?
Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.
Я довольна вашей работой на уроке. Поставить оценки.
12 слайд.
А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! УРОК ОКОНЧЕН!
Лист самооценки:
№
Вид задания
Выполнение задания
Разгадай закономерность.
Решение математических выражений.
Решение выражений с применением алгоритма.
Самостоятельная работа.
Решение задачи.
ЗАДАЧА.
С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолёта. Скорость одного из них – 243 км/ч, скорость другого – на 18 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 12 часов?
Памятка.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Умножу первый множитель на число единиц.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков.
Получу второе неполное произведение. Начну подписывать под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
Памятка.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Умножу первый множитель на число единиц.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков.
Получу второе неполное произведение. Начну подписывать под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
Памятка.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Умножу первый множитель на число единиц.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков.
Получу второе неполное произведение. Начну подписывать под десятками.