Содержание урока. Мотивация к деятельности. Сегодня мы с вами отправимся на стройку. Узнаем как и из чего строят дома, какие существуют строительные специальности, каждый из вас к концу урока построит свой дом. Покрасит в свой цвет. Цвет дома будет зависеть от ваших ответов. У нас есть строительные инструменты: ручки, фломастеры, линейки, простой карандаш, макет дома.(Слайд №2) Проверьте их наличие. Чтобы быть строителем, надо много учиться и хорошо знать математику. Посмотрим, кто из вас окажется лучшим строителем. А я сегодня буду вашим прорабом. Актуализация опорных знаний. умений, навыков. Закладка 1 слоя фундамента. Решение уравнений.( Слайд №3) Повторение названия компонентов сложения и вычитания. Нахождение корней уравнений. Х+9=39 90-а=30 В-7=8 (самопроверка, Штриховка макета№1) Закладка 2 слоя фундамента. Решение выражений. (Слайд №4) - Для стройки необходимы кирпичи. Чем больше примеров вы решите, тем больше кирпичей у нас будет. 9+6 4+4+4 60-30 15-8 9+5-7 50+6 11-5 5+5+8 4+50 4+7 12-8+7 14-7 9+(4+2) 12-5 12-(9+3) (Взаимопроверка, работа в парах.( Слайд №5) без ошибок-зелёный, 2,3,4,5ош.-жёлтый, 6 и более-красный) (Слайд №6) Штриховка макета №2 Учебно-познавательная деятельность. - Из каких фигур состоит домик?( Слайд №7) - Что такое многоугольник? - Из чего состоит многоугольник? - Какие бывают ломанные линии? -Возьмите проволоку. Изготовьте макет ломанной незамкнутой линии из 4 звеньев. - Как найти длину этой ломанной? - Преобразуйте в замкнутую ломанную линию. - Какая фигура получилась? - Как найти периметр этой фигуры? -Как найти периметр прямоугольника? (Слайд №8) - Как найти периметр квадрата? - Возьмите макеты кирпичей. Найдите Р прямоугольника (мальчики), квадрата (девочки).Учитель целенаправленно сокращает время на выполнение работы. Проблемный вопрос: Как быстро можно выполнить данное задание. Дети должны прийти к выводу, что у прямоугольника достаточно измерить длину и ширину. а у квадрата только одну сторону.( Слайд№9 ) Физминутка. Выполнение физических упражнений под музыку. Интеллектуальные преобразования. Проблемный вопрос: Для чего надо уметь находить периметр прямоугольника и квадрата? Задания: -К Новому году надо украсить наш класс гирляндой. Какой длины гирлянду нам надо купить? -Вокруг нашего домика надо построить забор. Как узнать длину этого забора. если ширина равна 50м, а длина 20м. (слайд 10) - К зиме надо утеплить наш домик. найдите периметр двери домика -3 бригада, окна домика – 4 бригада, крыши домика -5бригада. (по макету дома) Штриховка №3 -В своей работе строителям часто приходится решать трудные задачи. А можете ли это делать вы, мы сейчас проверим. 1. Повторение типов задач. - Сейчас мы образуем строительные бригады, где вы сообща, помогая и поддерживая друг друга, должны решить задачу. Бригадиры должны распределить обязанности между членами команды (условие, вопрос. тип задачи. решение. ответ)Командам раздаются карточки с задачами. От куска проволоки длинной 20 метров отрезали 17 метров. Сколько метров проволоки осталось Высота девятиэтажного дома 27 метров, а высота семиэтажного на 7 метров меньше. Сколько метров составляет высота семиэтажного дома? Для ремонта одной комнаты купили 11 рулонов обоев, когда истратили несколько рулонов, осталось 2 рулона. Сколько рулонов истратили? Когда на покраску окон израсходовали 8 банок краски. осталось ещё 5 банок. Сколько было банок краски? Длина садового участка 11 метров, а ширина 9 метров. На сколько метров ширина меньше длины? (проверка решений Штриховка№4 ) Контроль и оценка результатов деятельности (слайд11 ) Рефлексия деятельности -Рассмотрите свои домики. Лучшими строителями являются ребята, у которых больше зелёной штриховки. Домашнее задание вы найдёте в окошках домика. А сейчас дорисуйте панораму дома. Если вам урок понравился, дорисуйте солнышко, если нет - тучки на небе. |