kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ИГРА, ГДЕ РЕБЯТА ЗНАКОМЯТСЯ С ПРФЕССИЕЙ СТРОИТЕЛЯ.ставят перед собой проблему и ищут верное решение поставленных задач. повтряют типы задач, совершенствуют вычислительные навыки. учатся находить периметр прямоугольника. квадрата. претворяют эти знания в жизненные ситуации. решают логические задачи.урок проходит интересно и увлекательно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА »


Северо-казахстанская область

район им. г. Мусрепова

Новоишимская сш №2

2 «Б» класс

Тема : « Периметр прямоугольника и квадрата»

учитель начальных классов: Самойлова В.Д.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока:Периметр прямоугольника и квадрата

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Вид урока: Урок -игра.

ЦЕЛЬ УРОКА:познакомить с понятием «Периметр прямоугольника и квадрата»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

Планируемый результат

-научиться находить периметр прямоугольника и квадрата

 Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение,выбирать способы действий .

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, рассуждение, демонстрация, частично-поисковый метод, метод повтора, сравнение, проблемное изложение, уровневый, самоконтроль, взаимопроверка, индивидуальная работа, устный опрос.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Слайды , разноуровневые задания, тесты, макет дома, фломастеры , макеты прямоугольника.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Основная (урочная).







Содержание урока.

Мотивация к деятельности.


Сегодня мы с вами отправимся на стройку. Узнаем как и из чего строят дома, какие существуют строительные специальности, каждый из вас к концу урока построит свой дом. Покрасит в свой цвет. Цвет дома будет зависеть от ваших ответов. У нас есть строительные инструменты: ручки, фломастеры, линейки, простой карандаш, макет дома.(Слайд №2) Проверьте их наличие. Чтобы быть строителем, надо много учиться и хорошо знать математику. Посмотрим, кто из вас окажется лучшим строителем. А я сегодня буду вашим прорабом.


Актуализация опорных знаний. умений, навыков.

Закладка 1 слоя фундамента.

Решение уравнений.( Слайд №3)

Повторение названия компонентов сложения и вычитания.

Нахождение корней уравнений.

Х+9=39

90-а=30

В-7=8

(самопроверка, Штриховка макета№1)

Закладка 2 слоя фундамента. Решение выражений. (Слайд №4)

- Для стройки необходимы кирпичи. Чем больше примеров вы решите, тем больше кирпичей у нас будет.

9+6 4+4+4 60-30

15-8 9+5-7 50+6

11-5 5+5+8 4+50

4+7 12-8+7

14-7 9+(4+2)

12-5 12-(9+3)

(Взаимопроверка, работа в парах.( Слайд №5)

без ошибок-зелёный, 2,3,4,5ош.-жёлтый, 6 и более-красный) (Слайд №6) Штриховка макета №2


Учебно-познавательная деятельность.

- Из каких фигур состоит домик?( Слайд №7)

- Что такое многоугольник?

- Из чего состоит многоугольник?

- Какие бывают ломанные линии?

-Возьмите проволоку. Изготовьте макет ломанной незамкнутой линии из 4 звеньев.

- Как найти длину этой ломанной?

- Преобразуйте в замкнутую ломанную линию.

- Какая фигура получилась?

- Как найти периметр этой фигуры?

-Как найти периметр прямоугольника? (Слайд №8)

- Как найти периметр квадрата?

- Возьмите макеты кирпичей. Найдите Р прямоугольника (мальчики), квадрата (девочки).Учитель целенаправленно сокращает время на выполнение работы.

Проблемный вопрос: Как быстро можно выполнить данное задание. Дети должны прийти к выводу, что у прямоугольника достаточно измерить длину и ширину. а у квадрата только одну сторону.( Слайд№9 )


Физминутка.

Выполнение физических упражнений под музыку.


Интеллектуальные преобразования.

Проблемный вопрос: Для чего надо уметь находить периметр прямоугольника и квадрата?

Задания:

-К Новому году надо украсить наш класс гирляндой. Какой длины гирлянду нам надо купить?

-Вокруг нашего домика надо построить забор. Как узнать длину этого забора. если ширина равна 50м, а длина 20м. (слайд 10)

- К зиме надо утеплить наш домик. найдите периметр двери домика -3 бригада, окна домика – 4 бригада, крыши домика -5бригада. (по макету дома) Штриховка №3


-В своей работе строителям часто приходится решать трудные задачи. А можете ли это делать вы, мы сейчас проверим.


1. Повторение типов задач.

- Сейчас мы образуем строитель­ные бригады, где вы сообща, помогая и поддерживая друг друга, должны решить задачу. Бригадиры должны распределить обязанности между членами команды (условие, вопрос. тип задачи. решение. ответ)Командам раздаются карточки с задачами.

От куска проволоки длинной 20 метров отрезали 17 метров. Сколько метров проволоки осталось

Высота девятиэтажного дома 27 метров, а высота семиэтажного на 7 метров меньше. Сколько метров составляет высота семиэтажного дома?

Для ремонта одной комнаты купили 11 рулонов обоев, когда истратили несколько рулонов, осталось 2 рулона. Сколько рулонов истратили?

Когда на покраску окон израсходовали 8 банок краски. осталось ещё 5 банок. Сколько было банок краски?

Длина садового участка 11 метров, а ширина 9 метров. На сколько метров ширина меньше длины?

(проверка решений Штриховка№4 )

Контроль и оценка результатов деятельности

(слайд11 )

Рефлексия деятельности

-Рассмотрите свои домики. Лучшими строителями являются ребята, у которых больше зелёной штриховки. Домашнее задание вы найдёте в окошках домика. А сейчас дорисуйте панораму дома. Если вам урок понравился, дорисуйте солнышко, если нет - тучки на небе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА

Автор: Самойлова Валентина Дмитриевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  математики " Периметр прямоугольника и квадрата.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "262044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449246278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства