kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики " Периметр прямоугольника и квадрата."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Периметр прямоугольника и квадрата

Тип урока: Урок- усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить с понятием «Периметр прямоугольника и квадрата», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат

-научиться находить периметр прямоугольника и квадрата

 Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные:

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, рассуждение, демонстрация, частично-поисковый метод,, взаимопроверка, индивидуальная работа, устный опрос.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Слайды, макеты прямоугольника

ХОД.

1.Организационный момент. Настрой на урок.

 Всё ль на месте,

 Всё ль в порядке,

Парта,ручка и тетрадка,

 Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

 Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

2.Актуализация знаний

1) Устный счет от 0 до 20 прямой и обратный

2) Счёт десятками  от 10 до 100, прямой и обратный.

3) Примеры карточки 9+8, 7+4, 8+8, 17-9, 20-6, 19-3, 7+5, 9+6, 19-7,5+6,3+9, 8+5, 18-5, 12+4, 19-2, 19-6, 19-7, 19-5, 19-9.  

4) Работа в тетради. Запишем число, классная работа. Чистописание- сегодня мы пропишем цифру 33.

Математический диктант. Я называю пример, а вы прописываете в тетрадь только ответ: 25-5, 18-8, 13-5, 7+4, 8+6, 9+9.

Дети по цепочки называют числа, за правильно решённые примеры они самостоятельно оценивают себя баллами.

      4.Работа у доски.

Нахождение корней уравнений 14-х=9,  х+8=13, 4+х=12, х-9=3,  17-х=9

Физминутка. Раз подняться потянуться,                                                              Два согнуться разогнуться,                                                                                       Три- раз, два, три,(хлопки руками),                                                                                                           Четыре руки шире, Пять руками помахать,                                                              А на шесть за парту тихо сесть.  

                                                                                                               5.Работа по теме, по учебнику стр. 71 Как называются фигуры изображённые на рисунке. Дети называют фигуры изображённые на рисунке. Ребята, мы с вами уже находили периметр ломаной и треугольника.                                                                                                 Сегодня мы познакомимся с новой темой. Давайте сначала вспомним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

- А как вычислить сумму (надо сложить числа)?

·         Прекрасный для фантазии простор

     Периметр выходит из суммы сторон.

Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому ученые  договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой Р.

На доске  изображена фигура ( четырехугольник).                                                  -Дайте название данной фигуре. ( прямоугольник)

- Чему равна длина прямоугольника? (5 см) (показ длины)

- Сколько сторон по 5 см?(2)

- Чему равна ширина прямоугольника? (4 см) ( показ ширины)

- Сколько сторон по 4 см?(2)

     -Участок прямоугольной формы огородили забором. Сколько метров забора понадобится, если длина участка 5 метров, а ширина 4 метра.      Ответы детей 5м+4м+5м+4м=18м Ответ: 18 метров                                                                           Решим задачу. В комнате квадратной формы прибивали плинтус. Длина стены 3 метра. Сколько метров плинтуса понадобилось? Ответы детей                                     3м+3м+3м+3м=12м Ответ: 12 метров.

 Самостоятельная работа. Детям раздаются фигуры. Задание. Измерь стороны, найди периметр фигур.                                                                                                                                    

 

Работа у доски. Реши и составь обратные задачи. Длина одного арыка 60 метров, длина второго на 9 метров больше. Какова длина второго арыка?

6.Подведение итогов.

-С какой темой познакомились?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Как вычислить Р фигуры?

7.Оценивание. Дети самостоятельно подсчитывают баллы от 1-14- «3», от 15-19-«4», от 20 и выше «5».

Рефлексия. На парте у каждого лежит 3 смайлика. Оцените урок.

Дом.зад. № 6 стр.73

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики " Периметр прямоугольника и квадрата."»


Тема урока: Периметр прямоугольника и квадрата




Тип урока: Урок- усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить с понятием «Периметр прямоугольника и квадрата», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .

Планируемый результат

-научиться находить периметр прямоугольника и квадрата

 Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Коммуникативные:

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, рассуждение, демонстрация, частично-поисковый метод,, взаимопроверка, индивидуальная работа, устный опрос.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Слайды, макеты прямоугольника

ХОД.

1.Организационный момент. Настрой на урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке ,

Парта ,ручка и тетрадка,

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят,

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.



2.Актуализация знаний

1) Устный счет от 0 до 20 прямой и обратный

2) Счёт десятками от 10 до 100, прямой и обратный.

3) Примеры карточки 9+8, 7+4, 8+8, 17-9, 20-6, 19-3, 7+5, 9+6, 19-7,5+6,3+9, 8+5, 18-5, 12+4, 19-2, 19-6, 19-7, 19-5, 19-9.

4) Работа в тетради. Запишем число, классная работа. Чистописание- сегодня мы пропишем цифру 33.

Математический диктант. Я называю пример, а вы прописываете в тетрадь только ответ: 25-5, 18-8, 13-5, 7+4, 8+6, 9+9.

Дети по цепочки называют числа, за правильно решённые примеры они самостоятельно оценивают себя баллами.

4.Работа у доски.

Нахождение корней уравнений 14-х=9, х+8=13, 4+х=12, х-9=3, 17-х=9



Физминутка. Раз подняться потянуться, Два согнуться разогнуться, Три- раз, два, три,(хлопки руками), Четыре руки шире, Пять руками помахать, А на шесть за парту тихо сесть.

5.Работа по теме, по учебнику стр. 71 Как называются фигуры изображённые на рисунке. Дети называют фигуры изображённые на рисунке. Ребята, мы с вами уже находили периметр ломаной и треугольника. Сегодня мы познакомимся с новой темой. Давайте сначала вспомним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

- А как вычислить сумму (надо сложить числа)?

  • Прекрасный для фантазии простор

     Периметр выходит из суммы сторон.

Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому ученые  договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой Р.

На доске  изображена фигура ( четырехугольник). -Дайте название данной фигуре. ( прямоугольник)

- Чему равна длина прямоугольника? (5 см) (показ длины)

- Сколько сторон по 5 см?(2)

- Чему равна ширина прямоугольника? (4 см) ( показ ширины)

- Сколько сторон по 4 см?(2)

-Участок прямоугольной формы огородили забором. Сколько метров забора понадобится, если длина участка 5 метров, а ширина 4 метра. Ответы детей 5м+4м+5м+4м=18м Ответ: 18 метров Решим задачу. В комнате квадратной формы прибивали плинтус. Длина стены 3 метра. Сколько метров плинтуса понадобилось? Ответы детей 3м+3м+3м+3м=12м Ответ: 12 метров.

Самостоятельная работа. Детям раздаются фигуры. Задание. Измерь стороны, найди периметр фигур.





Работа у доски. Реши и составь обратные задачи. Длина одного арыка 60 метров, длина второго на 9 метров больше. Какова длина второго арыка?

6.Подведение итогов.

-С какой темой познакомились?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Как вычислить Р фигуры?

7.Оценивание. Дети самостоятельно подсчитывают баллы от 1-14- «3», от 15-19-«4», от 20 и выше «5».

Рефлексия. На парте у каждого лежит 3 смайлика. Оцените урок.

Дом.зад. № 6 стр.73




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики " Периметр прямоугольника и квадрата."

Автор: Дьячкова Валентина Григорьевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamougol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "155203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства