Тема урока: Периметр прямоугольника и квадрата
Тип урока: Урок- усвоения новых знаний
Цель урока: познакомить с понятием «Периметр прямоугольника и квадрата», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемый результат
-научиться находить периметр прямоугольника и квадрата
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
Коммуникативные:
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: беседа, рассуждение, демонстрация, частично-поисковый метод,, взаимопроверка, индивидуальная работа, устный опрос.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Слайды, макеты прямоугольника
ХОД.
1.Организационный момент. Настрой на урок.
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Парта,ручка и тетрадка,
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят,
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.
2.Актуализация знаний
1) Устный счет от 0 до 20 прямой и обратный
2) Счёт десятками от 10 до 100, прямой и обратный.
3) Примеры карточки 9+8, 7+4, 8+8, 17-9, 20-6, 19-3, 7+5, 9+6, 19-7,5+6,3+9, 8+5, 18-5, 12+4, 19-2, 19-6, 19-7, 19-5, 19-9.
4) Работа в тетради. Запишем число, классная работа. Чистописание- сегодня мы пропишем цифру 33.
Математический диктант. Я называю пример, а вы прописываете в тетрадь только ответ: 25-5, 18-8, 13-5, 7+4, 8+6, 9+9.
Дети по цепочки называют числа, за правильно решённые примеры они самостоятельно оценивают себя баллами.
4.Работа у доски.
Нахождение корней уравнений 14-х=9, х+8=13, 4+х=12, х-9=3, 17-х=9
Физминутка. Раз подняться потянуться, Два согнуться разогнуться, Три- раз, два, три,(хлопки руками), Четыре руки шире, Пять руками помахать, А на шесть за парту тихо сесть.
5.Работа по теме, по учебнику стр. 71 Как называются фигуры изображённые на рисунке. Дети называют фигуры изображённые на рисунке. Ребята, мы с вами уже находили периметр ломаной и треугольника. Сегодня мы познакомимся с новой темой. Давайте сначала вспомним, что такое периметр?
Периметр – это сумма длин всех сторон.
- А как вычислить сумму (надо сложить числа)?
· Прекрасный для фантазии простор
Периметр выходит из суммы сторон.
Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому ученые договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой Р.
На доске изображена фигура ( четырехугольник). -Дайте название данной фигуре. ( прямоугольник)
- Чему равна длина прямоугольника? (5 см) (показ длины)
- Сколько сторон по 5 см?(2)
- Чему равна ширина прямоугольника? (4 см) ( показ ширины)
- Сколько сторон по 4 см?(2)
-Участок прямоугольной формы огородили забором. Сколько метров забора понадобится, если длина участка 5 метров, а ширина 4 метра. Ответы детей 5м+4м+5м+4м=18м Ответ: 18 метров Решим задачу. В комнате квадратной формы прибивали плинтус. Длина стены 3 метра. Сколько метров плинтуса понадобилось? Ответы детей 3м+3м+3м+3м=12м Ответ: 12 метров.
Самостоятельная работа. Детям раздаются фигуры. Задание. Измерь стороны, найди периметр фигур.
Работа у доски. Реши и составь обратные задачи. Длина одного арыка 60 метров, длина второго на 9 метров больше. Какова длина второго арыка?
6.Подведение итогов.
-С какой темой познакомились?
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Как вычислить Р фигуры?
7.Оценивание. Дети самостоятельно подсчитывают баллы от 1-14- «3», от 15-19-«4», от 20 и выше «5».
Рефлексия. На парте у каждого лежит 3 смайлика. Оцените урок.
Дом.зад. № 6 стр.73