kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОНЗ "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен конспект урока математики во 2 классе по программе "Школа России". Урок составлен с учетом требований ФГОС, предполагает использование интерактивной доски и индивидуальных MacBook для всех учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Teh.karta»








Конспект урока

по математике

во 2 классе

«Переместительное свойство умножения»





Подготовила:

Павлищева М.В.




2015-2016 учебный год

Технологическая карта урока


Предметная область: математика


УМК: «Школа России»


Тип урока: урок усвоения новых знаний


Тема: Переместительное свойство умножения.


Цель: Знакомство с переместительным свойством умножения.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

оценивать свои достижения, анализировать, сравнивать, делать выводы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательные);

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться источниками информации (коммуникативные);

овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять (регулятивные).


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.


Оборудование урока:

Математика. Учебник: 2 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.: Просвещение, 2012.

  • компьютер, интерактивная доска;

  • презентация по теме урока;

  • индивидуальные Mac Book для всех учащихся;

  • карточки для работы в парах.


№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности


Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на работу.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


СЛАЙД 1

Американский математик Айвен Нивен сказал:

Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед!


– Как вы думаете, что он имел в виду?


Откройте тетради. Запишите число. Классная работа


Приветствуют учителя.

Выполняют задания.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний

1) устный счёт









СЛАЙД 2

– Посмотрите на ряд чисел. Что можете о нём сказать?

56 4 40 44 21 38 12

– Что мы можем сделать с этим рядом чисел?

– Запишите числа в порядке убывания.

– Увеличьте каждое число на 1 дес.

– Что вы можете сказать о новом ряде?

– Какие из этих чисел можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых?

– Запишите несколько вариантов в свои тетради.

– Что можно сказать об этих выражениях?


Рассматривают ряд чисел, анализируют, отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.

Выполняют задания. Записывают числа в тетрадь.








– Можно заменить умножением.


Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: классифицировать объекты.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи



2) выявление известного по теме

– Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

– Что нам нужно повторить для того, чтобы начать работать над темой урока?


Вспоминают всё, что они знают об умножении.

ЗНАЕМ:

– Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

– Компоненты сложения – множитель, множитель, произведение.

– 1  ɑ = ɑ

– 0  ɑ = 0


3.















Постановка учебной проблемы. Формулирование цели и задач урока












ФЛИПЧАРТ 1


21 + 5 … 5 + 21 21 5… 5 21

13 + 4 … 4 + 13 13 4… 4 13


– Посмотрите на эти выражения?

– Что вы можете о них сказать?


– Можем выполнить задание, не вычисляя?



– Почему не можем выполнить задание 2 столбика? Чего мы не знаем?

– Как вы думаете, что же нам предстоит узнать сегодня на уроке?


Рассматривают выражения на экране.

Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.




– Только сложение. Знаем правило: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.


Выходят на цель урока.


Записывается на доске:

ХОТИМ УЗНАТЬ

– Сегодня на уроке мы хотим узнать, как меняется произведение при перестановке множителей?

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

4.

Открытие нового знания

1) работа в парах



Организует работу детей в парах на Mac Book.






Работают в парах.


Работают на Mac Book.


Заполняют таблицу геометрическими фигурами.

2 человека за компьютером учителя. ФЛИПЧАРТ 2


Проверка.


Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: общеучебные – осознанно выполнять учебное задание; логические – анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия, выведение следствий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

2) самостоятельная работа по открытию нового знания

Организует самостоятельную работу учащихся.



– Сравните свой результат с результатом соседа.

– Какой вывод можем сделать?

Анализируют таблицу, отвечают на вопросы, записывают решение.


Сравнивают результаты работы, анализируют, делают выводы.



3) работа с учебником

– А сейчас давайте посмотрим, совпал ли наш вывод с мнением авторов учебника.

– Мы оказались правы?

– Как это правило записать буквами?

– Расскажите это правило соседу.

Читают правило в учебнике, анализируют, делают выводы.


Записывают правило в общем виде: a · b = b · a.


Запоминают правило, взаимопроверка.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со взрослыми.


5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учебник. с. 56 № 1

4 · 5 = 20 7 · 4 = 28

5 · 4 = 4 · 7 =

9 · 3 = 27

3 · 9 =


Читают задание в учебнике. Рассуждают. Записывают решение в тетрадь.


Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.

Познавательные:

общеучебные – осознанно выполнять учебное задание;

логические – анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие, выведение следствий, извлекают необходимую информацию из увиденного с использованием собственного опыта;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

– Давайте вернёмся к началу урока? ФЛИПЧАРТ 1

– Какое затруднение у нас возникло?

– Можем сейчас выполнить это задание?

Отвечают на вопросы, выполняют задание, объясняют свой выбор.

– А как вы думаете, для чего нам нужно знать это свойство умножения?

СЛАЙД 3

– Рассмотрите рисунок. Сделайте вывод.

Думают, размышляют, высказывают свои предположения.


Рассматривают рисунок, анализируют, делают вывод.


Физкультминутка


Проводит физкультминутку.


Выполняют упражнения по образцу, заданному учителем



6.

Самостоятельная работа. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

ФЛИПЧАРТ 3

– Что вы видите на экране?

– Что вы можете сказать об этом?

– Можем заполнить эту таблицу?

– Для чего мы можем использовать эту таблицу?

– Рассмотрите записи на экране.

– Какое задание нам нужно выполнить?

– Соотнесите схемы с решениями и объясните свой выбор.


– Посмотрите на эти схемы.

– Возможно ли составить задачи по таблице и схемам? Составьте.

– Сейчас каждый из вас будет самостоятельно решать задачу.

– Какую из этих задач вы будете решать, выберите сами. Подумайте внимательно, не торопитесь. Здесь есть как очень простые задачи, так и достаточно сложные. Оцените свои силы. Желаю удачи!


Рассматривают таблицу и рисунки к ней, анализируют условие, заполняют таблицу.



Анализируют увиденное, соотносят понятия, объясняют свой выбор.




Выбирают для себя задание, самостоятельно записывают в тетрадь схему, решение и ответ задачи.


3 ученика у доски.

Самопроверка и самооценка.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять желание узнать больше.

Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать уровень своих умений и выбирать для себя посильные задания, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

общеучебные -

логические – анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия, выведение следствий.


7.

Итог урока

Организует осмысление учащимися уровня достижения целей урока.


– Какая была тема нашего урока?

– Какие цели мы перед собой ставили?

– Ответили мы на поставленные вопросы?

Закончите предложения:

– Сегодня на уроке я узнал…


Вспоминают тему и цель урока, анализируют результаты своей деятельности.

Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



8.

Домашнее задание

с. 56 № 3, 5 или 8 (на выбор)

Задаёт и поясняет домашнее задание.



9.

Рефлексия учебной деятельности


















Организует рефлексию учащихся.

Обеспечивает позитивный настрой.


– У вас на партах лежат геометрические фигуры.

1. Если на уроке всё прошло гладко – было понятно, интересно и не вызвало трудностей, выберите фигуру у которой нет углов.

2. Если не всё уяснил и нужно ещё поработать над этой темой, выберите фигуру, у которой все углы прямые.

3. Если ничего не понял, работать на уроке было сложно и неинтересно – фигуру, у которой все углы острые.

Работают с карточками самооценки (круг, квадрат, треугольник)







Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке









Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценка-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять итоговый контроль.

Познавательные:

общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.






9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОНЗ "Переместительное свойство умножения"

Автор: Павлищева Марина Вадимовна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства