принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
оценивать свои достижения, анализировать, сравнивать, делать выводы, соотносить изученные понятия с примерами (познавательные);
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться источниками информации (коммуникативные);
овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять (регулятивные).
знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
Математика. Учебник: 2 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М.: Просвещение, 2012.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку. СЛАЙД 1 Американский математик Айвен Нивен сказал: Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! – Как вы думаете, что он имел в виду? Откройте тетради. Запишите число. Классная работа | Приветствуют учителя. Выполняют задания. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: правильно идентифицировать себя с позицией школьника. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать. |
2. | Актуализация знаний 1) устный счёт | СЛАЙД 2 – Посмотрите на ряд чисел. Что можете о нём сказать? 56 4 40 44 21 38 12 – Что мы можем сделать с этим рядом чисел? – Запишите числа в порядке убывания. – Увеличьте каждое число на 1 дес. – Что вы можете сказать о новом ряде? – Какие из этих чисел можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых? – Запишите несколько вариантов в свои тетради. – Что можно сказать об этих выражениях? | Рассматривают ряд чисел, анализируют, отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор. Выполняют задания. Записывают числа в тетрадь. – Можно заменить умножением. | Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Личностные: осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: классифицировать объекты. Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи |
| 2) выявление известного по теме | – Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? – Что нам нужно повторить для того, чтобы начать работать над темой урока? | Вспоминают всё, что они знают об умножении. ЗНАЕМ: – Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. – Компоненты сложения – множитель, множитель, произведение. – 1 ɑ = ɑ – 0 ɑ = 0 |
3. | Постановка учебной проблемы. Формулирование цели и задач урока | ФЛИПЧАРТ 1 21 + 5 … 5 + 21 21 5… 5 21 13 + 4 … 4 + 13 13 4… 4 13 – Посмотрите на эти выражения? – Что вы можете о них сказать? – Можем выполнить задание, не вычисляя? – Почему не можем выполнить задание 2 столбика? Чего мы не знаем? – Как вы думаете, что же нам предстоит узнать сегодня на уроке? | Рассматривают выражения на экране. Отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор. – Только сложение. Знаем правило: От перестановки слагаемых сумма не изменяется. Выходят на цель урока. Записывается на доске: ХОТИМ УЗНАТЬ – Сегодня на уроке мы хотим узнать, как меняется произведение при перестановке множителей? | Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
4. | Открытие нового знания 1) работа в парах | Организует работу детей в парах на Mac Book. | Работают в парах. Работают на Mac Book. Заполняют таблицу геометрическими фигурами. 2 человека за компьютером учителя. ФЛИПЧАРТ 2 Проверка. | Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: общеучебные – осознанно выполнять учебное задание; логические – анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия, выведение следствий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
2) самостоятельная работа по открытию нового знания | Организует самостоятельную работу учащихся. – Сравните свой результат с результатом соседа. – Какой вывод можем сделать? | Анализируют таблицу, отвечают на вопросы, записывают решение. Сравнивают результаты работы, анализируют, делают выводы. |
| 3) работа с учебником | – А сейчас давайте посмотрим, совпал ли наш вывод с мнением авторов учебника. – Мы оказались правы? – Как это правило записать буквами? – Расскажите это правило соседу. | Читают правило в учебнике, анализируют, делают выводы. Записывают правило в общем виде: a · b = b · a. Запоминают правило, взаимопроверка. | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со взрослыми. |
5. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Учебник. с. 56 № 1 4 · 5 = 20 7 · 4 = 28 5 · 4 = 4 · 7 = 9 · 3 = 27 3 · 9 = | Читают задание в учебнике. Рассуждают. Записывают решение в тетрадь. | Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. Познавательные: общеучебные – осознанно выполнять учебное задание; логические – анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие, выведение следствий, извлекают необходимую информацию из увиденного с использованием собственного опыта; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
– Давайте вернёмся к началу урока? ФЛИПЧАРТ 1 – Какое затруднение у нас возникло? – Можем сейчас выполнить это задание? | Отвечают на вопросы, выполняют задание, объясняют свой выбор. |
– А как вы думаете, для чего нам нужно знать это свойство умножения? СЛАЙД 3 – Рассмотрите рисунок. Сделайте вывод. | Думают, размышляют, высказывают свои предположения. Рассматривают рисунок, анализируют, делают вывод. |
| Физкультминутка | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения по образцу, заданному учителем | |
6. | Самостоятельная работа. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | ФЛИПЧАРТ 3 – Что вы видите на экране? – Что вы можете сказать об этом? – Можем заполнить эту таблицу? – Для чего мы можем использовать эту таблицу? – Рассмотрите записи на экране. – Какое задание нам нужно выполнить? – Соотнесите схемы с решениями и объясните свой выбор. – Посмотрите на эти схемы. – Возможно ли составить задачи по таблице и схемам? Составьте. – Сейчас каждый из вас будет самостоятельно решать задачу. – Какую из этих задач вы будете решать, выберите сами. Подумайте внимательно, не торопитесь. Здесь есть как очень простые задачи, так и достаточно сложные. Оцените свои силы. Желаю удачи! | Рассматривают таблицу и рисунки к ней, анализируют условие, заполняют таблицу. Анализируют увиденное, соотносят понятия, объясняют свой выбор. Выбирают для себя задание, самостоятельно записывают в тетрадь схему, решение и ответ задачи. 3 ученика у доски. Самопроверка и самооценка. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять желание узнать больше. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивать уровень своих умений и выбирать для себя посильные задания, оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: общеучебные - логические – анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия, выведение следствий. |
7. | Итог урока | Организует осмысление учащимися уровня достижения целей урока. – Какая была тема нашего урока? – Какие цели мы перед собой ставили? – Ответили мы на поставленные вопросы? Закончите предложения: – Сегодня на уроке я узнал… | Вспоминают тему и цель урока, анализируют результаты своей деятельности. | Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8. | Домашнее задание | с. 56 № 3, 5 или 8 (на выбор) Задаёт и поясняет домашнее задание. | | |
9. | Рефлексия учебной деятельности | Организует рефлексию учащихся. Обеспечивает позитивный настрой. – У вас на партах лежат геометрические фигуры. 1. Если на уроке всё прошло гладко – было понятно, интересно и не вызвало трудностей, выберите фигуру у которой нет углов. 2. Если не всё уяснил и нужно ещё поработать над этой темой, выберите фигуру, у которой все углы прямые. 3. Если ничего не понял, работать на уроке было сложно и неинтересно – фигуру, у которой все углы острые. | Работают с карточками самооценки (круг, квадрат, треугольник) Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценка-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять итоговый контроль. Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |