kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного знакомства с темой: "Задача" по программе: "Школа России" c использованием технологии системно-деятельностного подхода. Деятельностная цель урока: знакомство через сравнение и наблюдение с понятием «задача», со структурой задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Задача" »

Математика.


Тема: Задача.



Тип урока: открытие нового знания

Деятельностная цель урока: знакомство через сравнение и наблюдение с понятием «задача», со структу-рой задачи.

Задачи: Образовательные: формировать представление задаче, о структуре задачи; формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формирование УУД:

Регулятивные: умение опре-делять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последова-тельность действий на уроке; работать по коллективно со-ставленному плану; оцени-вать правильность выполне-ния действия на уровне адек-ватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вно-сить необходимые корректи-вы в действие после его за-вершения на основе его оцен-ки и учёта характера сделан-ных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентировать-ся в своей системе зна-ний: отличать новое от уже известного с помо-щью учителя; добывать новые знания: нахо-дить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу-ченную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь дру-гих; совместно дого-вариваться о прави-лах поведения и об-щения в школе и следовать им.




Личностные: способность к са-мооценке на ос-нове критерия ус-пешности учеб-ной деятельности


Планируемые результаты:

Предметные: знать струк-туру текстовой задачи, знать правило оформления реше-ния задачи в тетради.

Уметь различать условие за-дачи, вопрос, правильно оформлять решение задачи.

Метапредметные: учиться понимать и принимать учебную задачу, осу-ществлять её решение под руковод-ством учителя; планировать дея-тельность на уроке; ориентировать-ся в учебнике и тетради; сравнивать группы предметов по разным при-знакам; анализировать свои дей-ствия и управлять ими; определять границы своего знания и незнания.

Личностные: проявлять инте-рес к математике; осваивать роль ученика на основе вы-полнения правил поведения на уроке; развивать навыки сотрудничества; проявлять за-интересованность в приобре-тении знаний; развивать мате-матически грамотную речь, умение высказывать свою точ-ку зрения; взаимодействовать с учителем и одноклассника-ми.

Основные понятия: задача, условие, вопрос, решение.

Ресурсы урока:

- основные

- дополнительные


Учебник математики (М.И.Моро), рабочая тетрадь.

эл. приложение, табличка «Части задачи».

Формы ОУД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи: обучение грамоте (гигиенические правила письма), физкультура (осанка).

Тип урока: открытие нового знания (технология системно – деятельностного подхода).

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обуч-ся:

УУД

Орг. момент.

Организует детей к проведению урока.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, при-ветствуют друг друга. Прого-варивают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Л,Р,К

Рефлексия деятельности.


Ребята, перед вами 2 прямоугольника: красный и синий. Если у вас хорошее настроение, покажите красный прямоугольник, если настроение у вас не очень хорошее, тогда покажите синий прямоугольник.

Актуализация знаний.

Анализирует знания учащихся.

Устный счёт.

1. Индивидуальная работа у доски:

Игра «Найди цветок для бабочки» ( 2 человека)

Решить пример и посадить на него бабочку с нужным ответом.

2. Выполним прямой и обратный счёт.

3. -Назовите число, которое стоит перед цифрой 6,

после цифры 4,

соседей числа 5.

Вспомним состав числа 5 (ЭОР).

Записать цифру 5 в тетради.

4. Игра «Рыбалка»

Необходимо поймать рыбку с помощью удочки, на рыбке записан пример, который необходимо решить.

- Проверка у доски примеров с бабочками.

Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, не-обходимые для построения но-вого способа действий.

К, П

Мотивация к учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутрен-ней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточ-нение типа урока и называние шагов учебной деятельно-сти.

1. Знакомство с девизом урока.

- Девиз урока: «Не говори – не знаю, говори – научусь». Значит, чему будет посвящён наш урок?

(Открытию нового знания, изучению нового)


Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной дея-тельности.



К, П

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия, фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

1. Выбор из трёх текстов текст задачи, знакомство с составными частями задачи:

- Давайте прочитаем несколько текстов:

а) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика.

б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. Сколько всего зверей было на поляне?

в) Сколько всего зверей было на поляне?

б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. А вы любите животных?

- Какой из этих текстов является задачей?

- У вас получились разные варианты? Как думаете, почему у вас возникли затруднения?

(мы не знаем, что такое задача)

- Итак, какую цель поставим перед собой на уроке?

(узнать, что такое задача)

- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием « задача», будем учиться решать задачи.


Выполняют пробное учебное действие; фиксируют индиви-дуальное затруднение, ставят перед собой цель.

Р,П,К

Физминутка.

Реализация построенного проекта.

Организует реализацию построенного проекта в соот-ветствии с планом. Организует подводящий диалог.

1. Знакомство с задачей и её составными частями.

- Итак, первый шаг:

- Чем отличается 2 текст от первого? (во 2 тексте есть вопрос)

- Вы можете на него ответить? (да)

- Значит, в задаче должен быть … (вопрос)

- Прочитайте 3 текст. Это задача? (Нет)

- Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных)

- Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (условие) - Прочитайте текст 4 текст. Это задача? (Нет)

- Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? (Вопрос не подходит к условию)

- Значит, в задаче вопрос связан с условием.

- Какой же текст можно назвать задачей? (второй)

- Итак, сделаем вывод, из чего состоит задача? ( условие, вопрос, связанный с условием). Прикрепляются таблички на доске: условие, вопрос.

2. Сопоставление частей задачи с ЭОР.

3. Оформление решения задачи. Запись ответа.

- Давайте решим нашу задачу.

- Что известно в задаче? Что необходимо найти? ( прикрепление таблиц)

-Как же узнать сколько всего зверей было на полянке? Это решение.

Запись решения на доске учеником.

- Итак, сколько же зверей на полянке? Это ответ задачи.




Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
















Фиксируют новое знание в речи и знаках. Устраняют за-труднение.

П,К,Р

Физминутка.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Организует выполнение учащимися самостоятельной ра-боты на новое знание, организует самопроверку по эта-лону, самооценку; организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

1. Работа в учебнике на стр. 88 задача №2.

-Прочитаем задачу.

-Каково условие задачи, что нам известно? (слайд с картинкой карандашей)

- Какой вопрос, что необходимо узнать?

- Обозначим карандаши с помощью квадратов, сколько надо начертить квадратов? (6)

Сколько карандашей вынули из коробки? (2) Зачеркнем 2 квадрата. ( слайд со схемой)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (2 человека решают с обратной стороны доски)

- Проверка по экрану.

2. Самостоятельная работа. (дополнительная)

Решение примеров в учебнике, № 4.

-Проверка по экрану.






Выполняют задание самосто-

ятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Выполняют самооценку по алгоритму

Р, Л

Рефлексия. Итог урока.

Организует фиксирование нового содержания. Организу-ет рефлексию, самооценку учебной деятельности.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Расскажите, что узнали на уроке, чему научились. Оцените свою деятельность на уроке, свое настроение в конце урока с помощью прямоуголика.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, зна-ют, смогли. Делают самооцен-ку.

Р, Л



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Задача"

Автор: Киреева Наталия Владимировна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока математики .Тема: "Задачи" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "128218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415457696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики. Повторение. «Задачи на движение в одном направлении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_povtorieniie_zadachi_na_dvizhieniie_v_odnom_napravli"
    ["file_id"] => string(6) "392188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487171611"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему "Сравнение предметов по количеству. Простейшие схемы." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sravnieniie-priedmietov-po-kolichiestvu-prostieishiie-skhiemy"
    ["file_id"] => string(6) "157238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421574769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства