Тема: Задача. | Тип урока: открытие нового знания |
Деятельностная цель урока: знакомство через сравнение и наблюдение с понятием «задача», со структу-рой задачи. |
Задачи: Образовательные: формировать представление задаче, о структуре задачи; формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. |
Формирование УУД: |
Регулятивные: умение опре-делять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последова-тельность действий на уроке; работать по коллективно со-ставленному плану; оцени-вать правильность выполне-ния действия на уровне адек-ватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вно-сить необходимые корректи-вы в действие после его за-вершения на основе его оцен-ки и учёта характера сделан-ных ошибок; высказывать своё предположение. | Познавательные: умение ориентировать-ся в своей системе зна-ний: отличать новое от уже известного с помо-щью учителя; добывать новые знания: нахо-дить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу-ченную на уроке. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь дру-гих; совместно дого-вариваться о прави-лах поведения и об-щения в школе и следовать им. | Личностные: способность к са-мооценке на ос-нове критерия ус-пешности учеб-ной деятельности |
Планируемые результаты: |
Предметные: знать струк-туру текстовой задачи, знать правило оформления реше-ния задачи в тетради. Уметь различать условие за-дачи, вопрос, правильно оформлять решение задачи. | Метапредметные: учиться понимать и принимать учебную задачу, осу-ществлять её решение под руковод-ством учителя; планировать дея-тельность на уроке; ориентировать-ся в учебнике и тетради; сравнивать группы предметов по разным при-знакам; анализировать свои дей-ствия и управлять ими; определять границы своего знания и незнания. | Личностные: проявлять инте-рес к математике; осваивать роль ученика на основе вы-полнения правил поведения на уроке; развивать навыки сотрудничества; проявлять за-интересованность в приобре-тении знаний; развивать мате-матически грамотную речь, умение высказывать свою точ-ку зрения; взаимодействовать с учителем и одноклассника-ми. |
Основные понятия: задача, условие, вопрос, решение. |
Ресурсы урока: - основные - дополнительные | Учебник математики (М.И.Моро), рабочая тетрадь. эл. приложение, табличка «Части задачи». |
Формы ОУД: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Межпредметные связи: обучение грамоте (гигиенические правила письма), физкультура (осанка). |
Тип урока: открытие нового знания (технология системно – деятельностного подхода). |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обуч-ся: | УУД |
Орг. момент. |
Организует детей к проведению урока. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, при-ветствуют друг друга. Прого-варивают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Л,Р,К |
Рефлексия деятельности. | |
Ребята, перед вами 2 прямоугольника: красный и синий. Если у вас хорошее настроение, покажите красный прямоугольник, если настроение у вас не очень хорошее, тогда покажите синий прямоугольник. |
Актуализация знаний. |
Анализирует знания учащихся. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа у доски: Игра «Найди цветок для бабочки» ( 2 человека) Решить пример и посадить на него бабочку с нужным ответом. 2. Выполним прямой и обратный счёт. 3. -Назовите число, которое стоит перед цифрой 6, после цифры 4, соседей числа 5. Вспомним состав числа 5 (ЭОР). Записать цифру 5 в тетради. 4. Игра «Рыбалка» Необходимо поймать рыбку с помощью удочки, на рыбке записан пример, который необходимо решить. - Проверка у доски примеров с бабочками. | Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, не-обходимые для построения но-вого способа действий. | К, П |
Мотивация к учебной деятельности. |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутрен-ней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточ-нение типа урока и называние шагов учебной деятельно-сти. 1. Знакомство с девизом урока. - Девиз урока: «Не говори – не знаю, говори – научусь». Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания, изучению нового) | Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной дея-тельности. | К, П |
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия, фиксирование учащимися индивидуального затруднения. 1. Выбор из трёх текстов текст задачи, знакомство с составными частями задачи: - Давайте прочитаем несколько текстов: а) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. Сколько всего зверей было на поляне? в) Сколько всего зверей было на поляне? б) На поляне было 3 зайчика и 2 ёжика. А вы любите животных? - Какой из этих текстов является задачей? - У вас получились разные варианты? Как думаете, почему у вас возникли затруднения? (мы не знаем, что такое задача) - Итак, какую цель поставим перед собой на уроке? (узнать, что такое задача) - Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием « задача», будем учиться решать задачи. | Выполняют пробное учебное действие; фиксируют индиви-дуальное затруднение, ставят перед собой цель. | Р,П,К |
Физминутка. |
Реализация построенного проекта. |
Организует реализацию построенного проекта в соот-ветствии с планом. Организует подводящий диалог. 1. Знакомство с задачей и её составными частями. - Итак, первый шаг: - Чем отличается 2 текст от первого? (во 2 тексте есть вопрос) - Вы можете на него ответить? (да) - Значит, в задаче должен быть … (вопрос) - Прочитайте 3 текст. Это задача? (Нет) - Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных) - Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (условие) - Прочитайте текст 4 текст. Это задача? (Нет) - Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? (Вопрос не подходит к условию) - Значит, в задаче вопрос связан с условием. - Какой же текст можно назвать задачей? (второй) - Итак, сделаем вывод, из чего состоит задача? ( условие, вопрос, связанный с условием). Прикрепляются таблички на доске: условие, вопрос. 2. Сопоставление частей задачи с ЭОР. 3. Оформление решения задачи. Запись ответа. - Давайте решим нашу задачу. - Что известно в задаче? Что необходимо найти? ( прикрепление таблиц) -Как же узнать сколько всего зверей было на полянке? Это решение. Запись решения на доске учеником. - Итак, сколько же зверей на полянке? Это ответ задачи. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Устраняют за-труднение. | П,К,Р |
Физминутка. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной ра-боты на новое знание, организует самопроверку по эта-лону, самооценку; организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. 1. Работа в учебнике на стр. 88 задача №2. -Прочитаем задачу. -Каково условие задачи, что нам известно? (слайд с картинкой карандашей) - Какой вопрос, что необходимо узнать? - Обозначим карандаши с помощью квадратов, сколько надо начертить квадратов? (6) Сколько карандашей вынули из коробки? (2) Зачеркнем 2 квадрата. ( слайд со схемой) - Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. (2 человека решают с обратной стороны доски) - Проверка по экрану. 2. Самостоятельная работа. (дополнительная) Решение примеров в учебнике, № 4. -Проверка по экрану. | Выполняют задание самосто- ятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму | Р, Л |
Рефлексия. Итог урока. |
Организует фиксирование нового содержания. Организу-ет рефлексию, самооценку учебной деятельности. - Какая была тема урока? - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите, что узнали на уроке, чему научились. Оцените свою деятельность на уроке, свое настроение в конце урока с помощью прямоуголика. | Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, зна-ют, смогли. Делают самооцен-ку. | Р, Л |