kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Взаимно обратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Тема: Взаимно обратные задачи

Цель: Сформировать представление о взаимно обратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратные данной.

Задачи: 1) Закрепить понятия: задача, части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

2) Развивать логическое мышление, внимание, тренировать мыслительную деятельность

3) Способствовать воспитанию наблюдательности, коммуникативных навыков, умения работать в группах.

Оборудование: таблицы, граф-схемы, карточки, оценочные листы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Взаимно обратные задачи" »

Математика

Тема: Взаимно обратные задачи

Цель: Сформировать представление о взаимно обратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратные данной.

Задачи: 1) Закрепить понятия: задача, части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

2) Развивать логическое мышление, внимание, тренировать мыслительную деятельность

3) Способствовать воспитанию наблюдательности, коммуникативных навыков, умения работать в группах.

Оборудование: таблицы, граф-схемы, карточки, оценочные листы

Ход урока

I Организационный момент

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи и успехов.

- Сегодня на уроке вас ждут:

«Тут примеры и задачи

И граф-схемы, всё для вас.

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!»

II Устный счёт

1) Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

- Пусть сегодня суббота. То какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

2) Работа по таблице

4 5

3

0 7

2 1

6

- Какие числа расположены в левой верхней клетке, нижней правой клетке?

- Где находятся числа 2 и 1?

- Какие числа расположены в правом столбце? В левом столбце?

- Какие числа расположены в верхней строке, нижней строке?

-Найдите сумму чисел, находящихся в левом столбце, в правом столбце?

-Найдите разность этих чисел.

3) Найдите неизвестное число

□ – 3+6=7

4 + □ – 3 +2=5

4) Найдите периметр данных фигур: 3 см

4 см

1 см 3 см







5) Составьте задачи к графсхемам

7 (-) 3



(=)

□ (-) 3



(=)

4

III Введение в тему

Как вы думает, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Критерии успеха:

  1. Что узнаете?

  2. Что сможете?

  3. Чему научитесь

  • Что такое задача?

  • Из каких частей состоит?

  • Какие типы задач вы уже знаете?

Решение задач у доски:

Саша решил 4 примера, а Арман 5 примеров. Сколько всего примеров решили ребята вместе?

Саша – 4 пр.

? пр.

Арман – 5 пр.

4+5=9 (пр.)

Ответ: ребята решили 9 примеров.

- Назовите тип данной задачи (задача на нахождение суммы).

- Составьте обратную задачу, в которой мы будем искать количество примеров, решенных Сашей?

Саша – ? пр.

9 пр.

Арман – 5 при.

9-5 = 4 (пр.)

Ответ: Саша решил 4 примера.

-Назовите тип данной задачи (задача на нахождение неизвестного слагаемого).

- Составьте устно задачу, в которой будет неизвестно количество примеров, решенных Арманом.

Саша – 4 пр.

9 пр.

Арман – ? пр.



IV Исследовательская работа

Работа в группах

- Составьте задачи по граф-схемам, чтобы в них говорилось о яблоках и вазах.



I ряд

7 (+) 3

(=)

?

II ряд

□ (+) 3



(=)

10

III ряд

7 (+) ?

(=)

10

- Что общего в этих задачах? ( В них говорится о яблоках и вазах и используется одна и та же тройка чисел)

-Чем отличаются? (вопросами)

- Какая из них прямая, а какие обратные?

Оказывается, каждая из задач может быть прямой и обратной.

Прямая – это исходная, первоначальная задача.

Вывод: эти задачи являются взаимно обратными.

V Самостоятельная работа

- Скажите, а примеры бывают обратными?

- Я вам предлагаю составить четвёрки примеров, используя тройку чисел – 40, 10, 50

40+10=50 50-10=40

10+40=50 50-40=10

VI Итог

  1. Что я узнал?

  2. Что я смог?

  3. Чему я научился?

Оцените свою работу в оценочных листах

Лесенка успеха











- Нарисуйте себя на ступеньке, на которой вы себя ощущали во время нашего урока.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Взаимно обратные задачи"

Автор: Крамаренко Надежда Николаевна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Взаимно обратные числа конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(47) "vzaimnoobratnyiechislakonspiekturokamatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "300113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456667246"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429203937"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства