kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимно обратные числа конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Взаимно обратные числа. Учитель математики Никищенко Ирина Ивановна

Тип урока: урок изучения нового.

Цели обучения:      

Обучающие: раскрыть содержание понятия «взаимно обратные числа», используя методы индукции, дедукции, анализа, синтеза.

Развивающие: продолжить развитие  учебно- познавательной  компетентности, коммуникативной и смысловой компетенции.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, создавать условия для самооценки учащихся.

В результате ученик:

- знает определение взаимно обратных чисел;

- умеет находить число, обратное: а) натуральному числу, б) дробному числу, в) смешанному числу.

- определять, являются ли числа взаимно обратными.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Мотивация.
  2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
  3. Физкультминутка.
  4. Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности.
  5. Первичная проверка усвоения новых знаний.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащиеся

  1. Организационный момент. Мотивация.

ВРЕМЯ: 2 мин

Здравствуйте. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьезную работу – мы попытаемся    совершить  маленькое, но самостоятельное открытие.

От вас потребуется усидчивость, внимание, настрой на работу – в общем показать, что вы умеете работать на отлично.

  1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

2.1.Актуализация знаний и умений учащихся.

ВРЕМЯ: 2,5  мин

На  парте у вас у каждого лежат листыс заданиями. Достаньте  лист с заданием №1

Слайд 3

  1.  
  1. Распределите  числа  15; ;   ; 2; 7  0,66; 18 ; 12,54; 100 в таблицу:

Натуральные

  •  

Десятичные дроби

Обыкновенные дроби

Смешанные числа

Работаем  на листочках в течение 2 минута

Работают с заданием.

Проверим вашу работу.

Слайд 4

Все проверили? Если у вас все правильно, поставьте себе оценку – 5, если одна ошибка – 4, две ошибки – 3, более 3 ошибок -2.

Передайте листочки на 1 парту.

Высказывают свои замечания. Поднимают руки.

  1. Мотивация работы.

ВРЕМЯ:6 мин

Какие действия вы умеете выполнять с натуральными числами?

Складывать, вычитать, умножать, делить.

Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?

Складывать, вычитать, умножать, делить.

А какие действия вы умеете выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами?

Складывать, вычитать, умножать.

А что не умеете делать?

Делить.

Так вот, ребята, правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел вам предстоит изучить в недалеком будущем, но для этого нужно знать одну тему, которую вы для себя сегодня откроете и изучите.

Следующее задание вы вновь выполняете на листочках.

Решаем задание №2 самостоятельно в течение 3 минут.

Слайд 5

Учащиеся работают самостоятельно.

В-1

  1.  •

 •

 • 5

 •4

В-2

  1.  •
  2.  •
  3. 0,5 • 2
  4. 1,25 • 0,8

Закончили работу. Обменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверьте работу товарища. Если верно, ставим +, неверно -.

Слайд 6

Правильные ответы на слайде.

Слайд 7

Оцените работу:

5 верно выполненных заданий – «5»

4 верно выполненных задания – «4»

3 верно выполненных задания – «3»

менее 3 заданий                           - «2»

Выставите оценку в графу оценка.

Передайте мне листочки.

Проверяют и оценивают работу.

  1. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

ВРЕМЯ: 5 мин

Слайд 8

Вернемся еще раз к самостоятельной работе. Что общего во всех этих заданиях?

В ответе везде получается 1.

Слайд 9

Обратимся к 1 примеру. Что можно сказать о первом  множителе? О втором? Чем они отличаются?

Предполагаемые ответы учащихся: они перевернутые и т.д.

Слайд 10 (Щелчок – щелчок – щелчок –щелчок)

Давайте вместе выберем подходящее название этим числам.

- перевернутые

- обратные

- взаимно обратные.

Выбор учащихся.

2.4 Постановка учебной задачи (цели) урока.

ВРЕМЯ: 5 мин

Итак, в ходе работы вы «обнаружили» новое для вас понятие «взаимно обратные числа».

Как вы думаете, какова же  тема нашего урока.

Слайд 11 (щелчок – щелчок)

Взаимно обратные числа

А цель урока?

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Классная работа и тему урока.

Изучить  взаимно обратные числа

Давайте вместе составим план изучения нового понятия.

Слайд 12 (каждый пункт – свой щелчок)

План:

1.Какие числа называются взаимно обратными?

2.Как записать число, обратное  ?

3. Как найти и записать число, обратное натуральному  числу?

4. Как найти и записать число, обратное смешанному числу?

5. У всех ли чисел есть взаимно обратные?

6. Зачем нужны взаимно обратные числа?

Рассуждают, приходят к выводу.

План составлен, нам предстоит с вами большая работа, поэтому я предлагаю вам вместе со мной сделать комплекс упражнений, чтобы поднять тонус  всего организма.

3.Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности.

Время:

План работы известен. Давайте  выясним, как можно добыть новую информацию.

Ответы: а) прочитать в учебнике, б) спросить у друзей, у взрослых, в) поискать в Интернете.

Какой способ добычи информации нам более приемлем.

Ответы:  прочитать в учебнике, поискать в Интернете.

Чтобы работать более оперативно, работать будем парами. (Парта- пара).

Правила работы в группе: говорить самому, но и слышать других.Дисциплина - прежде всего.

Разбиение на группы.

Каждая пара  получает  карточку задание по нашему плану. Быстро распределите роли, кто, чем будет заниматься.

Работать со своим вопросом  вы будете в течение

3- 5 минут.

Ваше время истекло.

Давайте заслушаем ответы пар  и по ходу ответов составим кластер.

Слайд 13(по щелчку ответ на каждый вопрос)

4.Физкультминутка

ВРЕМЯ: 1 мин

Комплекс упражнений.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Повторяют за учителем.

Итак, мы изучили с вами новое понятие, а теперь давайте поучимся находить числа, обратные данным, играя.

Правила игры таковы. Я называю число. 1 группа называет обратное ему число, а затем свое число называет следующей группе и так по цепочке.

Время: 1 мин

Работа групп по цепочке.

Следующее задание:

Слайд 14

Выпишите в тетрадь те пары чисел, которые являются взаимно обратными:

1)  и  ; 2)  и  ; 3)  и  ; 4)  и 7; 5)2  и  ; 6)3 и 0,1

Работают в тетрадях 2-3 мин

Проверим. Слайд 15

5.Первичная проверка усвоения знаний.

Время 7 мин

Вы  сегодня много рассуждали, много нового открыли ля себя. Но для того, чтобы выяснить, все ли вам понятно, предлагаю выполнить  проверочный тест.

Время работы 5 минут.

1)Взаимно обратными называются два числа …., которых равно 1.

а)сумма, б) произведение, в) разность.

2) Найдите число, обратное числу 8:

а) 1, б) не знаю, в).

3) Найдите число, обратное  :

а) ; б) 1,6; )44, г) 32.

4) Найдите число, обратное 4  :

а)  ; б) 5; в)  ; г)  .

5) Будут ли взаимно обратными числа 3  и 2  ?

а) да, б) нет

Решают тест

Слайд 16.

Ответы: 1.б)   2.в)  3.а)   4. г)   5. б)

Проверяют работы и оценивают себя.

6. Итог урока

6.1.Подведение итогов урока.

Время 5 мин

Вначале урока я вам говорила, что вы сегодня совершите маленькое, но собственное открытие. Так какое открытие вы сделали на уроке?

Ответы учащихся.

Урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы пытались достичь на уроке.

Изучить взаимно обратные числа.

Давайте вернемся к плану, который мы составили в начале урока.

Слайд 17

Даю вам 1 минуту на то, чтобы вы подумали, что вам непонятно, что вам понравилось, и довольны ли вы своей работой.

Все ли вопросы мы смогли разобрать на сегодняшнем уроке?

Нет. У нас остался последний вопрос.

Найти ответ на этот вопрос – цель следующих  уроков.

6.2. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Учитель предлагает двум – трем учащимся высказаться по следующим вопросам:

Слайд 18

1)Доволен  ли я  своей работой на уроке?

2)Что я не понял?

3)Какой момент мне больше всего понравился?

4) К обсуждению каких вопросов мне хотелось бы вернуться?

Затем учитель подводит итог урока, касающегося личного участия ребят в открытии нового для них знания; отмечает, кто как себя проявил.

Высказывания учащихся.

6.3 Задание на дом

П.16.№591(б), №592(а-в)

Благодарю за урок.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимно обратные числа конспект урока математики»

Тема: Взаимно обратные числа. Учитель математики Никищенко Ирина Ивановна

Тип урока: урок изучения нового.

Цели обучения:

Обучающие: раскрыть содержание понятия «взаимно обратные числа», используя методы индукции, дедукции, анализа, синтеза.

Развивающие: продолжить развитие учебно- познавательной компетентности, коммуникативной и смысловой компетенции.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, создавать условия для самооценки учащихся.

В результате ученик:

- знает определение взаимно обратных чисел;

- умеет находить число, обратное: а) натуральному числу, б) дробному числу, в) смешанному числу.

- определять, являются ли числа взаимно обратными.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Мотивация.

  2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

  3. Физкультминутка.

  4. Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности..

  5. Первичная проверка усвоения новых знаний.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока. Рефлексия.























Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащиеся

  1. Организационный момент. Мотивация.

ВРЕМЯ: 2 мин


Здравствуйте. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьезную работу – мы попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие.

От вас потребуется усидчивость, внимание, настрой на работу – в общем показать, что вы умеете работать на отлично.










  1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

2.1.Актуализация знаний и умений учащихся.

ВРЕМЯ: 2,5 мин


На парте у вас у каждого лежат листыс заданиями. Достаньте лист с заданием №1

Слайд 3

Задание№1

  1. Распределите числа 15; ; ; 2; 7 0,66; 18; 12,54; 100 в таблицу:

Натуральные

числа

Десятичные дроби

Обыкновенные дроби

Смешанные числа






Работаем на листочках в течение 2 минута


Работают с заданием.


Проверим вашу работу.

Слайд 4

Все проверили? Если у вас все правильно, поставьте себе оценку – 5, если одна ошибка – 4, две ошибки – 3 , более 3 ошибок -2.

Передайте листочки на 1 парту.


Высказывают свои замечания. Поднимают руки.

    1. Мотивация работы.

ВРЕМЯ:6 мин



Какие действия вы умеете выполнять с натуральными числами?

Складывать, вычитать, умножать, делить.

Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?

Складывать, вычитать, умножать, делить.

А какие действия вы умеете выполнять с обыкновенными дробями и смешанными числами?

Складывать, вычитать, умножать.

А что не умеете делать?

Делить.

Так вот, ребята, правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел вам предстоит изучить в недалеком будущем, но для этого нужно знать одну тему, которую вы для себя сегодня откроете и изучите.


Следующее задание вы вновь выполняете на листочках.


Решаем задание №2 самостоятельно в течение 3 минут.

Слайд 5


Учащиеся работают самостоятельно.

В-1


• 5

•4

В-2

  1. 0,5 • 2

  2. 1,25 • 0,8

Закончили работу. Обменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверьте работу товарища. Если верно, ставим +, неверно -.

Слайд 6

Правильные ответы на слайде.

Слайд 7

Оцените работу:

5 верно выполненных заданий – «5»

4 верно выполненных задания – «4»

3 верно выполненных задания – «3»

менее 3 заданий - «2»

Выставите оценку в графу оценка.

Передайте мне листочки.

Проверяют и оценивают работу.

    1. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.


ВРЕМЯ: 5 мин


Слайд 8

Вернемся еще раз к самостоятельной работе. Что общего во всех этих заданиях?

В ответе везде получается 1.

Слайд 9

Обратимся к 1 примеру. Что можно сказать о первом множителе? О втором? Чем они отличаются?



Предполагаемые ответы учащихся: они перевернутые и т.д.

Слайд 10 (Щелчок – щелчок – щелчок –щелчок)

Давайте вместе выберем подходящее название этим числам.

- перевернутые

- обратные

- взаимно обратные.

Выбор учащихся.

2.4 Постановка учебной задачи (цели) урока.

ВРЕМЯ: 5 мин


Итак, в ходе работы вы «обнаружили» новое для вас понятие «взаимно обратные числа».

Как вы думаете, какова же тема нашего урока.

Слайд 11 (щелчок – щелчок)



Взаимно обратные числа

А цель урока?

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Классная работа и тему урока.

Изучить взаимно обратные числа

Давайте вместе составим план изучения нового понятия.

Слайд 12 (каждый пункт – свой щелчок)

План:

1.Какие числа называются взаимно обратными?

2.Как записать число, обратное ?

3. Как найти и записать число, обратное натуральному числу?

4. Как найти и записать число, обратное смешанному числу?

5. У всех ли чисел есть взаимно обратные?

6. Зачем нужны взаимно обратные числа?

Рассуждают, приходят к выводу.

План составлен, нам предстоит с вами большая работа, поэтому я предлагаю вам вместе со мной сделать комплекс упражнений, чтобы поднять тонус всего организма.





3.Изучение и усвоение новых знаний и способов деятельности.

Время:


План работы известен. Давайте выясним, как можно добыть новую информацию.

Ответы: а) прочитать в учебнике, б) спросить у друзей, у взрослых, в) поискать в Интернете.

Какой способ добычи информации нам более приемлем.

Ответы: прочитать в учебнике, поискать в Интернете.

Чтобы работать более оперативно, работать будем парами. (Парта- пара).

Правила работы в группе: говорить самому, но и слышать других.Дисциплина - прежде всего.

Разбиение на группы.

Каждая пара получает карточку задание по нашему плану. Быстро распределите роли, кто, чем будет заниматься.

Работать со своим вопросом вы будете в течение

3- 5 минут.



Ваше время истекло.

Давайте заслушаем ответы пар и по ходу ответов составим кластер.

Слайд 13(по щелчку ответ на каждый вопрос)



4.Физкультминутка

ВРЕМЯ: 1 мин


Комплекс упражнений.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


Повторяют за учителем.



Итак, мы изучили с вами новое понятие, а теперь давайте поучимся находить числа, обратные данным, играя.

Правила игры таковы. Я называю число. 1 группа называет обратное ему число, а затем свое число называет следующей группе и так по цепочке.

Время: 1 мин

Работа групп по цепочке.

Следующее задание:

Слайд 14

Выпишите в тетрадь те пары чисел, которые являются взаимно обратными:

1) и ; 2) и ; 3) и ; 4) и 7; 5)2 и ; 6)3 и 0,1


Работают в тетрадях 2-3 мин

Проверим. Слайд 15


5.Первичная проверка усвоения знаний.

Время 7 мин

Вы сегодня много рассуждали, много нового открыли ля себя. Но для того, чтобы выяснить, все ли вам понятно, предлагаю выполнить проверочный тест.

Время работы 5 минут.


1)Взаимно обратными называются два числа ….. , которых равно 1.

а)сумма, б) произведение, в) разность.

2) Найдите число, обратное числу 8:

а) 1, б) не знаю, в) .

3) Найдите число, обратное :

а); б) 1,6; )44, г) 32.

4) Найдите число, обратное 4 :

а) ; б) 5; в) ; г) .

5) Будут ли взаимно обратными числа 3 и 2 ?

а) да, б) нет

Решают тест

Слайд 16.

Ответы: 1.б) 2.в) 3.а) 4. г) 5. б)

Проверяют работы и оценивают себя.

6. Итог урока

6.1.Подведение итогов урока.

Время 5 мин

Вначале урока я вам говорила, что вы сегодня совершите маленькое, но собственное открытие. Так какое открытие вы сделали на уроке?

Ответы учащихся.

Урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы пытались достичь на уроке.

Изучить взаимно обратные числа.

Давайте вернемся к плану, который мы составили в начале урока.

Слайд 17

Даю вам 1 минуту на то, чтобы вы подумали, что вам непонятно, что вам понравилось, и довольны ли вы своей работой.

Все ли вопросы мы смогли разобрать на сегодняшнем уроке?

Нет. У нас остался последний вопрос.

Найти ответ на этот вопрос – цель следующих уроков.


6.2. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Учитель предлагает двум – трем учащимся высказаться по следующим вопросам:

Слайд 18

1)Доволен ли я своей работой на уроке?

2)Что я не понял?

3)Какой момент мне больше всего понравился?

4) К обсуждению каких вопросов мне хотелось бы вернуться?

Затем учитель подводит итог урока, касающегося личного участия ребят в открытии нового для них знания; отмечает, кто как себя проявил.


Высказывания учащихся.

6.3 Задание на дом

П.16.№591(б), №592(а-в)

Благодарю за урок.

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимно обратные числа конспект урока математики

Автор: Никищенко Ирина Ивановна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока взаимно обратные числа "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429203937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "120826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства