Открытый урок в 5Б классе
Тема: Взаимно обратные числа.
Цели урока:
- Развивающие цели: обеспечить усвоение учащимися понятие взаимно обратных чисел, развивать навыки нахождения взаимно обратных чисел для натуральных чисел, неправильных дробей, для десятичных дробей. Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения, память, мышление.
- Образовательные цели: изучить понятие взаимно обратные числа, закрепить навыки нахождения взаимно обратных чисел, сформулировать правило взаимно обратных чисел, применить при более сложных ситуациях, отрабатывать умение решать уравнения нового типа.
- Воспитательные цели: через коллективно-творческий труд на уроке воспитать чувство ответственности, собранности, радости, сопереживания успехам своих одноклассников, усердие.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Вид урока: комбинированный.
Виды работ: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация
Ход урока:
- Организационный момент. ( Приветствие. Мотивация учащихся к уроку, постановка целей и задач урока)
- Опро-повторение: математический диктант:
- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо………….
- Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо……………….
- Чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями………………….
- Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями……………………….
- Чтобы умножить дробь на дробь надо………………………………….
- Чтобы умножить дробь на натуральное число………………………
- Чтобы умножить смешанные числа………………………………….
- Устный счет: № 1 Представить в виде неправильной дроби:
- =
- =
- =
- =
- =
№2 Выполните умножение:
* =
* =
1 * =
5* =
* =
- Ребята, вот мы с вами уже несколько уроков работаем на уроках математики с дробными числами. А, знаете ли вы, когда появились дроби? Для вас Аня подготовила сообщение о дробях. ( Выступает: Аня)
- Введение в новую тему: А сейчас давайте разгадаем анаграмму: ЗАМНВИО БРАТОНЫЕ ЛАСИЧ
(Дети разгадывают слова.)
Молодцы! Тема сегодняшнего урока: «Взаимно обратные числа».
Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.
Цель нашего урока:
- Узнать, какие числа называются взаимно обратными.
- Научиться находить пары взаимно обратных чисел.
- Новая тема: умножьте дроби : * =
* =
* =
Что вы заметили?
Вывод: Взаимно обратными числами называются числа произведение которых равно единице.
Следующее: Чтобы найти взаимно обратное число смешанному числу надо смешанное число перевести в неправильную дробь.
Например: 2 = и
Следующее: Чтобы найти взаимно обратное число натуральному числу нужно в числитель записать единицу, а в знаменатель натуральное число.
- Закрепление.
А) 1. Работа с сигнальными карточками. У вас на столе лежат сигнальные карточки.
Красная – нет.
Зеленая – да.
Ответьте будут ли взаимно обратными следующие числа?
и и 1 и 3 и и и
Молодцы! Умеете определять пары взаимно обратных чисел.
Б) вставьте пропущенное число.
8. Работа по учебнику: №
8. Итог урока, домашнее задание. (3 минуты) №
Наш урок подходит к концу. Скажите, ребята, что нового мы сегодня на уроке узнали?
- Как получить обратные друг к другу числа?
- Какие числа называются взаимно обратными?
- Как найти обратное число к смешанному числу
9. Рефлексия: Стикеры ( смайлики)