1. Организационный момент.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат слова А. Нивена: “ Математику нельзя изучать , наблюдая, как это делает сосед”.
Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать ребус
Верно . Тема нашего урока: « Дроби. Действия с ними.»
2.Устная работа.
№1 Выделите целую часть из дроби: .
№2 Представьте смешанное число в виде неправильной дроби: .
№3 Представьте число…. в виде дроби со знаменателем… .
№4 Сравните дроби
№5 Выполните действия
Повторим правила умножения дробей:
1. Как умножить дробь на натуральное число?
2. Как выполнить умножение двух дробей ?
3. как выполнить умножение смешанных чисел?
№6 Выполните умножение:
№7 Укажите пары чисел в которых числа взаимно обратные:
№ 8 Найдите число, обратное данному:
3. На доске записано решение № 445(в).Найдите ошибку.
4.Работа по учебнику:
Выполните действия: № 445(д)
Решить задачу № 559: Куплено 15 кг яблок. На приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье? Сколько килограммов яблок осталось?
Решение.
1) 15=10 (кг) –израсходовали яблок;
2) 15-10 =5 (кг) – осталось яблок.
Ответ: 10кг; 5кг.
5. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.
2. Частное двух чисел.
3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа.
4. На сколько сокращается дробь 24/36?
5. Сотая часть числа.
По вертикали:
6. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. 7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? 8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа. 9. Для сокращения дроби надо находить НОД или НОК?
6. Физминутка.
Я называю высказывание. Если верно, то хлопаем в ладоши, если неверно, то топаем ногами.
1. Верно ли , что половина от 40 равна 20?
2. Верно ли, что два числа произведение которых равно единице называются взаимно обратными числами ?
3. Верно ли , что дробь правильная ?
4. Верно ли , что дробь > ?
5. Верно ли , что дробь =0,5?
6. Верно ли , что дробь обратная дроби ?
7. Самостоятельная тестовая работа.
Реши примеры, выбери правильный ответ и впиши буквы в табличку по порядку. Прочти, что получилось.
8. Подведение итогов.
Ребята! А зачем нам нужно изучать дроби ?
Может не стоит изучать их?
Послушайте, что расскажут нам ребята.
Вы думаете, что дробь это доля,
Малая часть чего-то, на которую
не стоит обращать внимание?
А если вы, строя ваш дом,
тот в котором живёте,
Архитектор на малую
Долю ошибся в расчете,
Чтоб случилось ты, знаешь ли?
Дом превратился бы в груду развалин
Ты вступаешь на мост он надёжен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен?
Три десятых- и стены возводятся косо,
Три десятых- и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь.
Станет ядом лекарство , убьёт человека.
Урок закончен. Спасибо за урок.