Мотивационный | 5 мин | - Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами увлекательное путешествие с героями мультфильма. А кто они, узнаем, посмотрев отрывок. (отрывок мультфильма Простоквашино: 5.00 – 5.33) -Кто же герои этого мультфильма? Совершенно верно! - а из какого мультфильма эти герои? - а вы помните, что искали герои этого мультфильма? Правильно, молодцы! - Вместе с ними и мы отправимся на поиски клада. На пути у нас встретятся различные препятствия, преодолев которые вы покажете ваши математические знания, умения, сообразительность. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны прочитать послание нам от героев мультфильма. Оно находится в конверте, который лежит у вас на парте, но послание не простое, нам нужно его расшифровать, чтобы его прочитать, расставьте числа в порядке возрастания и переверните карточки. Работаем в парах. На работу у вас есть 2 минуты. (2 же, 130 ла, 224 ем, 250 вам, у 328, 340 да, 444 чи). - Какое число здесь лишнее? Почему? Какие числа называют трехзначными? Назовите их. А теперь переверните карточки и прочитайте послание от героев. Что получилось? Молодцы! Совершенно верно! Герои мультфильма желают вам удачи. И так, мы отправляемся в путь! | Слушают учителя Смотрят отрывок - дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин - Простоквашино - клад Слушают учителя Работают в паре - лишнее число 2 - потому что оно однозначное, а остальные трехзначные - число, в котором три разряда: единицы, десятки, сотни. - сто тридцать, двести двадцать четыре, двести пятьдесят, триста двадцать восемь, триста сорок, четыреста сорок четыре Переворачивают, читают - желаем вам удачи | Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия на усвоение алгоритма письменного приёма умножения трёхзначных чисел в столбик; Предметные УУД: овладение умением решать примеры, уравнения, задачи с применением письменного приема умножения трехзначных чисел в столбик; умением умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд; Метапредметные УУД: Познавательные: овладение простыми логическими операциями (анализ, синтез, обобщение), формирование навыков алгоритмического мышления через решение заданий, направленных на применение письменного приема умножения трехзначных числе в столбик; Коммуникативные: - умение доказывать свою точку зрения, аргументировать; - умение слышать и слушать собеседника; | Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация отрывка мультфильма, мультимедийная презентация, конверты с заданиями) Фронтальная форма работы |
Повторении, обобщение и систематизация знаний | | Первое препятствие – Река. По дороге к кладу, перед нашими героями разлилась широкая и глубокая река, чтобы через нее перебраться нужно пройти по мостику. А мостик сделан из трех бревен, два из которых старых. Наша задача найти прочное бревно, т.е найти тот пример, который решен верно. Посмотрите внимательно и найдите верное решение. 112 153 234 х 6 х 4 х 2 ____ ___ ____ 6 6 2 5 1 2 468 В каком примере верно выполнено вычисления? А где в остальных примерах допущены ошибки? Что нового появилось в алгоритме умножения? Как вы рассуждали, решая примеры? Давайте вместе по рассуждаем. Запишем первый пример в столбик себе в тетрадь. Второй множитель под первым, единицы под единицами: умножим число 112 на 6 в столбик; Начинаем умножать с единиц: 2*6=12; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; Записываем в произведении в разряде единиц 2, а 1 десяток запоминаем; Умножаем десятки: 1*6=6. После этого к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, полученный при умножении единиц. Записываем в произведении в разряде десятков 7; Умножаем сотни: 1*6=6 записываем в разряде сотен 6; читаем ответ: 672 По какому же бревну нужно перейти на тот берег? Молодцы! Одно препятствие позади, а значит на один шаг ближе к кладу. Выполняя это задание кто – нибудь может сказать, какая тема наше урока? Молодец! Продолжаем путешествие! Мы перешли с вами к следующему препятствию. Что это? Ребята как можно перебраться через болото? - Правильно! Чтобы помочь нашим друзьям перебраться через болото, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Для этого вы должны решить примеры на умножение в столбик. Два примера решим у доски с объяснением, а три примера самостоятельно. 452*2; 123*4 ; 121*6; 186*4; 392*2 Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте примеры соседа. Сравните с образцом и оцените. Если все решено верно, без ошибок – поднимите карточку с цифрой 1, а если допущены ошибки –с цифрой 2. Молодцы! Справились с заданием, преодолели болото! А теперь немного отдохнем! ФИЗМИНУТКА Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем - в кулачок Руки вверх и в кулачок. Разжимаем на бочок. На носочки поднимайся. Приседай и выпрямляйся.
Молодцы! Продолжаем наш путь дальше! Вот мы и перешли к следующему этапу нашего путешествия – это Густой лес. Много бед таят леса - волк, медведь там и лиса! Наши герои заблудились и чтобы помочь им пройти через лес, надо справиться с задачей. Откройте учебник на странице 5. Найдите задачу номер 5. Прочитайте задачу про себя. Кто желает решить задачу у доски? Прочитай еще раз задачу. Составим схему к задаче. О чем она? (о рюкзаках с тушенкой мальчиков и девочек) Как мы это обозначим на схеме? (буквами Д и М , а также квадратами покажем рюкзаки путешественников) Сколько рюкзаков было у мальчиков? (4) Как мы это показать на схеме? (с помощью квадратов) Что известно про рюкзаки мальчиков? (в каждом из них было по 12 банок тушенки) Как это показать на схеме? (записать цифру 12 в каждый квадрат) Сколько рюкзаков было у девочек? (2) Как покажем на схеме? ( в виде квадратов, 2) Что известно про рюкзаки девочек? (в каждом из них было во 8 банок тушенки) Что нужно узнать в задаче? (сколько банок тушенки захватили наши путешественники?) Где это показать на схеме? (объединить в фигурную скобку и рядом знак вопроса) Сколько вопросов в схеме? (в схеме 3 вопроса) О чем это нам говорит? (задача решается в три действия) Что мы узнаем первым действием? (сколько всего банок тушенки у мальчиков) Что узнаем вторым действием? (сколько всего банок тушенки у девочек) Что мы узнаем третьим действием? (сколько всего банок тушенки захватили путешественники) Записываем решение самостоятельно. А теперь проверим решение: 12*4 + 8*2 = 64 (банки тушенки) Если вы согласны с решением, то покажите зеленую карточку. У кого были ошибки, красную. Молодец, присаживайся! Обратите внимание, что мы с ваши еще не решили? Правильно! Лика задала Вите вопрос, и мы должны помочь ему ответить на него. Кто догадался, какой вопрос задала Лика Вите? Совершенно верно! На сколько банок тушенки было у мальчиков, чем у девочек? – такой вопрос задала Лика. Молодцы! Задачу под номер 6 в учебнике на стр.5 решаем самостоятельно. На работу у вас 5 мину. Молодцы! Мы успешно справились с заданием. Оправляемся дальше. Перед нами новое препятствие. Это высокая гора, которая преградила путь Матроскину, Шарику и Дяде Федору на пути к кладу. Для того, чтобы перебраться через гору, нужно решить уравнения. с х 2=600 – 200 х : 3=109+111 у : 223=500-498 Решаем уравнения самостоятельно. На работу 4 минуты. И так проверяем решение уравнений. Обменяйтесь карточками и сверьте ответы соседа. Если ошибок нет поднимите карточку с цифрой 1, а если допущены ошибки –с цифрой 2 В учебнике на стр.4 выполните задание 3 в парах. Молодцы! Мы преодолели все препятствия вместе с дядей Федором, котом Матроскиным и псом Шариком. Мы нашли клад. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нём? В сундуке ЗНАНИЯ А знания – это самый настоящий клад. Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр.5 №9 | Слушают учителя Ищут верное решение 112 153 234 х 6 х 4 х 2 ____ ___ ____ 732 512 468 - в третьем - в разряде десятков и сотен - нам нужно было запоминать десятки, полученные при умножении единиц и прибавлять их к десяткам Отвечают на вопрос - по третьему - умножение трехзначных чисел в столбик - это болото - по кочкам Выходят к доске, решают пример с объяснением, далее работают самостоятельно 452*2=704 123*4= 492 121*6= 726 186*4 = 744 392*2= 784 Обмениваются тетрадями, сравнивают с ответами, оценивают Поднимают карточки Выполняю физминутку Слушают учителя Открывают учебник М - ? Д - Один ученик выходит к доске Показывают карточки Дополнительное задание Лики На сколько банок тушенки больше у мальчиков, чем у девочек? 900 м А П 120м ? в 5 раз больше Слушают учителя
Решают уравнения
Поднимают карточки
А) х:5=200-85 х:5= 115 х=115:5 х=23 Б) х*46=100-8 х*46=92 х=2 | Личностные: формирование желания выполнять учебные действия на усвоение алгоритма письменного приёма умножения трёхзначных чисел в столбик; Предметные: овладение умением решать примеры, уравнения, задачи с применением письменного приема умножения трехзначных чисел в столбик; умением умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд; Метапрадметные: Познавательные: овладение простыми логическими операциями (анализ, синтез, обобщение), формирование навыков алгоритмического мышления через решение заданий, направленных на применение письменного приема умножения трехзначных числе в столбик; Коммуникативные: - умение доказывать свою точку зрения, аргументировать; - умение слышать и слушать собеседника; | Словесный (слово учителя) Практический (решение примеров, задач, самостоятельная работа) Фронтальная форма работы Индивидуальная форма работы |