kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Письменное умножение трёхзначных чисел". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа 2100". Тип урока: изучение нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с записью примеров на умножение птрехзначных чисел в столбик. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел"»

Открытый урок математики в 3 «А» класс.


Тема: «Умножение трехзначных чисел в столбик».

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Учитель: Парфёнова Оксана Викторовна.

Учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждене средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя Кубани атамана мингрельского хуторского казачьего общества С.А.Осьминина муниципальное образование Абинский район


Цели: Познакомить с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное

Задачи: В совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения);на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм умножения в столбик, табличные случаи умножения; умеют: применять алгоритм умножения трехзначного числа в столбик

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.

Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.

Ресурсы:

- основные: учебник, тетрадь,

-дополнительные: презентация по теме, физминутка, сигнальные карточки.

Формы работы:

Фронтальная, работа в парах, групповая работа , самостоятельная, составление алгоритма.

Ход урока.


  1. Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Мы такие? Вот сейчас и проверим.

II. Устный счет. (Слайд 1).

– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку (Слайд 2 ). “Лежит кучка поросят, кто ни тронет –   завизжат”. Сомневаетесь в ответе?

(Слайд 3 ). А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.


Ы 4 х 8 – 27 : 3=23
Е 6 х (89 – 83) + 8=44
П 6 х 7 + 28=70
Ч 100 – 6х 9=46
Л 90 – (3х6 +30)=42

70, 46, 44, 42, 23 /пчёлы/


– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. (Вывешиваю картинку на доску).


Откройте тетради, запишите число (12 марта), классная работа.


– Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.


  1. Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения.

(Слайд 4). Задача 1. Одна семья пчел за лето производит 132 кг меда. Сколько кг меда произведут 3 семьи?

В чем проблема? (не можем быстро посчитать устно 132*3) Что нужно сделать? (ввести алгоритм письменного умножения )



  1. Реализация построенного проекта

132*3=396 (кг) меда.

(Слайд 5.)

Алгоритм умножения

  1. Пишу…

  2. Умножаю единицы…

  3. Умножаю десятки…

  4. Умножаю сотни…

  5. Читаю ответ…


Физминутка.

Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10.

Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.


  1. Первичное закрепление во внешней речи.

– Дорога пчелы начинается от улья. На каждом улье есть леток- вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают алгоритм и никогда не нарушают его. Те, кто прилетел с работы входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней.

Работа по учебнику (стр.2).

И мы сейчас ,соблюдая алгоритм, решим №3 в учебнике с объяснением.

(Для сильных учеников – карточки с примерами: 317* 3; 89*5; 234*4; 349*2.


  1. Включение в систему знаний и повторение.

За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете , поработав в парах.

(Слайд 6).

Задача 2: 10 пчёл за месяц собирают 750 грамм нектара. Сколько нектара соберёт одна пчела за 2 месяца?


750:10=75 (гр)- за месяц.

75*2=150 (гр) – за всю жизнь.


Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, (Слайд 7) вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда.)

Х:3=200-62 х:3=138 х=138*3 х=414

Х:2=200-6 х:2=194 х=194*2 х=388

Найти разность значений уравнений


От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье.
От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку. 
От 12 до 19 дней – строит из воска соты. 
От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. 
В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.
В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.


Рефлексия учебной деятельности

– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее или убивать , боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.

(Слайд 8)

Дополните фразы:

  • Я узнал…

  • В ходе работы удалось научиться…

  • Порадовался тому, что…


Определите, какое у вас настроение после нашего урока. Оцените свою работу.

Если у вас всё получалось, вам было легко и интересно – поднимите зелёный смайлик.

Если иногда вы испытывали затруднение – поднимите жёлтый смайлик.

Если вам на уроке было очень сложно – поднимите красный смайлик.


(Слайд 9). Д/з. повторить таблицу умножения, с.3 № 7.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел"

Автор: Парфёнова Оксана Викторовна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "243215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445669080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики "Умножение и деление трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "308473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458583669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства