Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел"
Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел"
Конспект урока по математике по теме "Письменное умножение трёхзначных чисел". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа 2100". Тип урока: изучение нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с записью примеров на умножение птрехзначных чисел в столбик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел"»
Открытый урок математики в 3 «А» класс.
Тема: «Умножение трехзначных чисел в столбик».
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Учитель: Парфёнова Оксана Викторовна.
Учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждене средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя Кубани атамана мингрельского хуторского казачьего общества С.А.Осьминина муниципальное образование Абинский район
Цели: Познакомить с письменным приемом умножения трехзначного числа на однозначное
Задачи: В совместной деятельности с учащимися «открыть» алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число; способствовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения);на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.
Планируемые результаты:
Предметные: знают: алгоритм умножения в столбик, табличные случаи умножения; умеют: применять алгоритм умножения трехзначного числа в столбик
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного, проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:вступают в речевое общение, допускают существование различных точек зрения, строят монологическое высказывание.
Личностные УУД: уважают мысли и настроения других людей, проявляют доброжелательное отношение к одноклассникам, помогают им при необходимости.
Ресурсы:
- основные: учебник, тетрадь,
-дополнительные: презентация по теме, физминутка, сигнальные карточки.
Формы работы:
Фронтальная, работа в парах, групповая работа , самостоятельная, составление алгоритма.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
Мы такие? Вот сейчас и проверим.
II. Устный счет. (Слайд 1).
– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку (Слайд 2 ). “Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат”. Сомневаетесь в ответе?
(Слайд 3 ). А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.
Ы 4 х 8 – 27 : 3=23 Е 6 х (89 – 83) + 8=44 П 6 х 7 + 28=70 Ч 100 – 6х 9=46 Л 90 – (3х6 +30)=42
70, 46, 44, 42, 23 /пчёлы/
– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке. (Вывешиваю картинку на доску).
Откройте тетради, запишите число (12 марта), классная работа.
– Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.
Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения.
(Слайд 4). Задача 1. Одна семья пчел за лето производит 132 кг меда. Сколько кг меда произведут 3 семьи?
В чем проблема? (не можем быстро посчитать устно 132*3) Что нужно сделать? (ввести алгоритм письменного умножения )
Реализация построенного проекта
132*3=396 (кг) меда.
(Слайд 5.)
Алгоритм умножения
Пишу…
Умножаю единицы…
Умножаю десятки…
Умножаю сотни…
Читаю ответ…
Физминутка.
Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10.
Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.
Первичное закрепление во внешней речи.
– Дорога пчелы начинается от улья. На каждом улье есть леток- вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают алгоритм и никогда не нарушают его. Те, кто прилетел с работы входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней.
Работа по учебнику (стр.2).
И мы сейчас ,соблюдая алгоритм, решим №3 в учебнике с объяснением.
(Для сильных учеников – карточки с примерами: 317* 3; 89*5; 234*4; 349*2.
Включение в систему знаний и повторение.
За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько – вы узнаете , поработав в парах.
(Слайд 6).
Задача 2: 10 пчёл за месяц собирают 750 грамм нектара. Сколько нектара соберёт одна пчела за 2 месяца?
750:10=75 (гр)- за месяц.
75*2=150 (гр) – за всю жизнь.
Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, (Слайд 7) вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда.)
Х:3=200-62 х:3=138 х=138*3 х=414
Х:2=200-6 х:2=194 х=194*2 х=388
Найти разность значений уравнений
От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье. От 6 до 12 – дней кормит личинок и матку. От 12 до 19 дней – строит из воска соты. От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу. В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы. В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.
Рефлексия учебной деятельности
– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее или убивать , боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.
(Слайд 8)
Дополните фразы:
Я узнал…
В ходе работы удалось научиться…
Порадовался тому, что…
Определите, какое у вас настроение после нашего урока. Оцените свою работу.
Если у вас всё получалось, вам было легко и интересно – поднимите зелёный смайлик.
Если иногда вы испытывали затруднение – поднимите жёлтый смайлик.
Если вам на уроке было очень сложно – поднимите красный смайлик.