воспитывать аккуратность, интерес к предмету, любознательность, наблюдательность.
Оборудование : компьютер, слайды
План урока:
Создание психологического комфорта.
Актуализация знаний.
Постановка темы урока.
Работа по теме урока.
Физминутка.
Первичное закрепление.
Повторение с включением новых знаний.
Подведение итогов урока.
Оценивание.
Домашнее задание.
Ход урока.
Создание психологического комфорта. Слайд №1.
- Откройте тетради, запишите число. Отметьте на полях, с каким настроением вы пришли на урок.
Актуализация знаний.
-Тема нашего урока закодирована. Чтобы узнать ее, вы должны выстроить числовой код.
Слайд № 2.
Я буду называть вам утверждение, а вы отвечать да или нет, но заменять ответ цифрой. Записывать в строчку друг за другом без пропусков.
Слайд № 3.
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. (Да – 1)
Слайд № 4.
3км 30м = 330м (нет - 0)
Слайд № 5.
726 см = 7дм 26см (нет -0)
Слайд № 6.
1см = 10 мм (Да – 1)
Слайд № 7.
Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры. (Да-1)
Слайд № 8.
1 км = 1000м (Да – 1)
Слайд № 9.
850 см = 8м 50см (Да – 1)
Слайд № 10.
1дм=10см (Да -1)
- Теперь разбейте число точками на классы и прочитайте его.
Слайд № 11.
Постановка темы урока.
Слайд № 12.
- Сложите цифры разрядов в каждом классе. Это ключ к теме.
Каждой цифре соответствует буква. Замените их на буквы и прочитайте тему. (Масса)
Работа по теме урока.
-Что такое масса?
Слайд № 13.
В толковом словаре у слова «Масса» существует 6 значений. Но для нашей темы значение таково: «Масса – это количество, объем вещества, составляющего, образующего тот или иной предмет».
С помощью какого прибора мы можем узнать массу предмета? (Весы)
Слайды № 14, 15,16.
А знаете ли вы, что весы появились более 6тыс лет назад и пришли к нам из Древнего Вавилона и Египта. Людей всегда волновала точность весов. Поэтому весы все время усовершенствовались. В 2005г изобрели даже такие весы, чтобы взвесить молекулу ДНК.
Слайд № 17.
-Для точности взвешивания употреблялись специальные грузы – гири определенной массы. Они тоже очень разнообразны и по виду, и по массе.
-Какую единицу измерения массы мы уже знаем? (Килограмм).
Где в жизни нам приходится сталкиваться с этой единицей измерения?
Слайд №18.
-Скажите, а подойдет ли килограмм для взвешивания этих 3 конфет? Почему? Что же делать? Вот так и перед человечеством встал вопрос о более мелкой единице измерения. И назвали ее ГРАММ.
Слайд № 19.
В 1кг = 1000 г. (Грамм обозначается в математике буквой г)
Задание: я просила вас узнать свой вес. Давайте попробуем выразить ваш вес в граммах. Я вешу 66 кг. Значит, в граммах я буду весить 66тыс граммов.
Физминутка.
Слайд № 20.
Вспомните правило, которое нам поможет преобразовывать единицы из крупных в мелкие и наоборот.
Слайд № 21.
- Слышали ли вы о Книге рекордов Гиннесса? Это ежегодный сборник мировых рекордов, как достижений человека, так и природных величин. Впервые была создана в 1955г. Сейчас выпускается в более, чем 100странах и на 23 языках. На русском языке первая книга появилась в 1989г.
Слайд№ 22.
Самый тяжелый град выпал в Бангладеш в 1986г. Градины достигали 1кг.
Сколько это в граммах? (1000г)
Слайд № 23.
Самый тяжелый в мире мозг человека выявлен в 1992г у 30летнего жителя США. Он весил 2кг 300г. Преобразуйте в граммы.
Слайд № 24.
Самый тяжелый в мире человек в 1978г весил 635 кг. Правда, потом он похудел на 130 кг.
Слайд № 25.
Иногда рекорды бывают очень необычные. Мужчина сделал цепь из оберток жевательных резинок. Ей длина оказалась почти 18м и весила она 365 кг 600г.
Слайд № 26.
Самый большой и тяжелый гамбургер тоже вошел в книгу рекордов. Его вес 84кг.
Первичное закрепление.
-Откройте учебники на стр.101.
Прочитайте сообщение.
Слайд № 27.
№1. Решение задач. (рассуждение устно)
Слайд № 28.
Еще раз вспомним правило, которое нам поможет преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.
№ 2 ( по цепочке с рассуждением).
№ 3 ( по цепочке с объяснением).
Слайд № 29.
№ 4 (самостоятельно, кто выполнил – встает, проверка по доске, садятся те, у кого были ошибки). Затем рассуждение заслушивается.
Повторение с включением новых знаний.
Слайд № 30.
-Решение задачи на доске.
В двух мешках 78кг 400г муки. В первом мешке 35 кг 600г муки. На сколько второй мешок тяжелее первого?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Записывать будем в столбик, чтобы удобнее было считать. Преобразуем кг в граммы.
Слайд №31.
78400-35600= 42800 (г)
42800-35600=7200 (г)
Ответ: на 7кг 200г тяжелее
Подведение итогов.
- Вам понравился урок? Что нового для себя вы узнали? Чему научились?
Оценивание. Слайд № 34.
- Посчитайте свои плюсы на полях. Кто набрал 4 и более плюсов?
Домашнее задание: стр.102 № 10, №13, № 9 по желанию