kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Единицы массы. Грамм.

Конспект урока подготовила Дударева Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

Задачи:

+образовательные

- продолжить формирование понятия о массе;

- познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;

- тренировать умение заменять крупные единицы измерения мелкими, выполнять обратную операцию.

- развивать умение решать задачи и составлять краткое её условие

-  актуализировать знания о величинах и соотношении между единицами измерений длины;

+развивающие

УУД:

*личностные

- развитие смыслообразования в процессе выяснения значимости знаний о единицах массы.

*регулятивные

-  осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

- развивать контроль  и самоконтроль при проверке заданий;

*познавательные

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение извлекать информацию;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

+коммуникативные

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

+воспитательные

- воспитание аккуратности при работе в тетрадях.

 

Оборудование:

- учебник;

- презентация;

- программа «Измерение на рычажных весах»;

- различные этикетки продуктов с граммами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон.»

Конспект урока математики, 3 класс, ФГОС ОС «Перспектива».

Автор: Л. Г. Петерсон.

Тема урока: Единицы массы. Грамм.

Конспект урока подготовила Дударева Надежда Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Калуги.


Тип урока: урок изучения нового материала



Цель: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».


Задачи:

+образовательные

- продолжить формирование понятия о массе;

- познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;

- тренировать умение заменять крупные единицы измерения мелкими, выполнять обратную операцию.

- развивать умение решать задачи и составлять краткое её условие

-  актуализировать знания о величинах и соотношении между единицами измерений длины;

+развивающие

УУД:

*личностные

- развитие смыслообразования в процессе выяснения значимости знаний о единицах массы.

*регулятивные

- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

- развивать контроль и самоконтроль при проверке заданий;

*познавательные

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать умение извлекать информацию;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

+коммуникативные

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

+воспитательные

- воспитание аккуратности при работе в тетрадях.


Оборудование:

- учебник;

- презентация;

- программа «Измерение на рычажных весах»;

- различные этикетки продуктов с граммами.

Ход урока

1.Организационный момент

-Сейчас у нас урок математики.

- У вас на столе должны быть: учебник, тетрадь и пенал..

2.Актуализация знаний


- С какими единицами измерения вы работали?

-Перечислите их в порядке возрастания (мм, см, дм, м, км).


Вспомним их.(Слайд 2).

1см = 10 мм;

1дм = 10 см;

1 м = 10 дм;

1 м = 100 см;

1км = 1000 м = 10000 дм = 100000см = 1000000мм.


- Во сколько раз 1 мм меньше, чем 1 см? ( В 10 раз ,т.к 1 см – 10 мм)

- Во сколько раз 1 м меньше, чем 1 км? (В 1000 раз, т.к 1км = 1000 м)


Выразите в данных единицах измерения (Слайд 3):

Ученики выполняют самостоятельно


463 км = …м; (463000 м)

167000 м = …км; (167 км)

7 м 2 дм =… мм.(7200 мм)


3.Проверка домашнего задания


-Проверим домашнее задание на стр. 99 №7.

-Называем ответы примеров под буквой «а» в порядке возрастания. (Учитель спрашивает одного ученика)

396579 + 83624 = 480203 (2)

530217 – 482635 = 47582; (1)

2039455 + 82167 + 714305 = 2835927.(3)


- Проверим примеры под буквой «б».

(Опора на слайде 4: Нахождение произведения круглых чисел:

- выполняем умножение, не глядя на нули;

- приписываем в ответ справа столько нулей, сколько в обоих множителях.


7800 * 7 = 54600;(проговаривается учеником по опоре)

6800 * 90 = 612000;(только ответ)

820 * 800 = 656000;(только ответ)

95000 * 300 = 28500000. (проговаривается учеником по опоре)


- Проверим примеры под буквой «в» .

(Опора на слайде 5: Нахождение частного круглых чисел:

- отбрасываем поровну нули в делимом и делителе;

- выполняем деление;

- записываем результат.


2500 : 50 = 50; (проговаривается учеником по опоре)

3000 : 60 = 50; (только ответ)

20000 : 400 = 50;(только ответ)

35000 : 700 = 50.(проговаривается учеником по опоре)


- Заметили ли что-нибудь особенное, когда решали эти примеры? ( У примеров одинаковые ответы)

Перейдём к № 8.


- В каком из примеров у вас получился ответ 30? Что это за действие? (В 1-ом примере первым выполняется действие умножение 3 * 10 = 30);

- В каком примере и каким действием у вас получился ответ 80?Что это за действие? (Во 2-ом примере вторым действием выполняется умножение 8 * 10 = 80)

- Назовите окончательные ответы этих примеров. (В 1-ом примере ответ равен 35, во 2-ом примере ответ равен 80)

- Чем похожи эти примеры? (Числа и действия в примерах используются одни и те же.)

- А есть ли разница между ними? Какая? (Да. В порядке действий и ответах)

- Сделайте вывод. ( Числа и действия в этих примерах одни и те же, но порядок действий разный, от этого и ответ у примеров получился различный.)


4. Постановка проблемы

(Слайд 6 )

Мама купила полкилограмма масла и 800 г сарделек. Чему равна масса всей покупки?

- Как же решить эту задачу? (Предположения учащихся)

- Полкилограмма – сколько это? (500 г)

;– Что такое грамм? (Это единица измерения массы).

- Грамм - больше или меньше килограмма? (Меньше)

- Что можно купить, попросив взвесить 200 г, 300г? (Конфеты, печенье…)

- Итак, какая тема нашего урока?

-(Единицы массы. Грамм


- Итак, сегодня мы познакомимся с такой единицей измерения массы, как грамм


5.Сообщение нового материала

- Вспомним, что такое масса?

(Слайд 7)Масса – это величина, обозначающая степень тяжести предмета.

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (Чтобы знать массу предмета)


- Где в повседневной жизни вы уже встречались с из­мерением массы предметов? (В магазине при покупке продуктов)

-  А как нам можно узнать массу предмета? (Взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (Весов)

С давних времен люди испытывали необходимость знать вес разных предметов. Для этой цели были придумали весы.

Чтобы получить единицу веса ученые взвесили при определенных условиях воду. Полученная величина была названа килограммом и составляла 1000 грамм (от греческого «грамма» — надпись, обозначение).

(Слайд 8)Грамм – единица измерения массы меньше килограмма. (Показ этикеток продуктов)

Основной мерой массы является – килограмм. И вот так выглядит его эталон (Слайд: эталон килограмма).

(Слайд 9)А чтобы узнать вес того или иного предмета были изобретены весы. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов.

Например, электронные весы. С помощью таких весов удобно измерять очень маленький вес.

Ручные пружинные весы.

-Как вы думаете, для чего нужны такие весы?

Рычажные весы чаще всего используют в торговле.

Вот такие совершенно разные весы придумали люди, чтобы взвешивать самые разные предметы.

- Как вы считаете, все ли предметы можно взвесить в килограммах?(Нельзя маленькие, легкие)

- Что можно взвешивать в граммах? (Ответы учащихся)

- Чаще всего, чтобы что-то взвесить в граммах используют аптечные весы. Их используют в аптеках для приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку того или иного вещества.

Сегодня мы подробно изучим новую единицу массы – грамм, с помощью которой мы как раз и сможем выразить вес маленьких предметов.


(Слайд 10)

Золотник (примерно равен 4 грамм)- старорусская единица измерения массы. Золотник использовался для взвешивания мелких, но дорогих товаров, драгоценных металлов.  Предполагается, что слово «золотник» происходит от слова «златник»- названия монеты во времена правления князя Владимира Святославовича.



- Посмотрите на интерактивную доску. На ней изображены весы, это рычажные весы.

- Гири скольких граммов изображены с левой стороны? (1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100)

- Есть ещё маленькие грузики, которые весят меньше 1 грамма.

(Учитель вызывает желающего ученика к компьютеру)

- Положим на одну чашу весов гирю в 100 грамм, а на другую гири в 50, 20, 20 и 10 грамм. Что мы видим? (Весы в равновесии)

- Но ведь количество гирь на чашах весов разное.

- Почему же они в равновесии? (Потому что масса гири в 100 грамм равна сумме масс гирь в 50, 20, 20, 10 грамм, 50+20+20+10= 50)


5.Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встал.
И на месте побежали.


6.Закрепление изученного материала


- Теперь откроем учебник на стр.101. Прочитаем, что выделено оранжевой рамкой. (Читает ученик)

- Открываем тетради.

- Записываем : 1 кг = 1000 г (Слайд 11).

(Слайд 12-13)

- Решим задачу, которую мы затруднились решить в начале урока.

Мама купила полкилограмма масла и 800 г сарделек. Чему равна масса всей покупки в килограммах?

- Записываем краткое условие.

Масса масла – полкилограмма

Масса сарделек –800 г

Масса всей покупки - ? кг

-Полкилограмма это сколько? (Если 1 кг = 1000 г, то полкилограмма равно 500 г, т.е 1000 : 2 = 500)

- Значит как найдём массу всей покупки? (500 + 800 =1300 г)

- Теперь переведём граммы в килограммы. Переведём 1300 г в кг. Сколько получилось? (1 кг 300 г)

- Записываем ответ


- Рассмотрим № 1 в учебнике.

- К нему прилагается иллюстрация.

-Что на ней изображено? (Изображены весы, на них кусочек сыра и гиря)

- Записываем краткое условие, Что мы напишем первое? (Масса сыра - 700 г.)

- Что мы напишем второе? (Масса гири - 1 кг)

- Какой поставлен вопрос в задаче? (Какие гири надо положить на первую чашку, чтобы весы были в равновесии?)

- Как запишем краткое условие того, что нужно узнать? (Масса гирь для равновесия - ?)

- Обратите ещё раз внимание на информацию в оранжевой рамке.

- Какие гири вы добавите на чашу весов к сыру, чтобы уравновесить весы? (3 гири по 100 г, 1 гирю по 200 г и 1 гирю по 100 г)

- Докажите, что гири, которые вы выбрали уравновесят весы (700+100+100+100=1000 г или 1 кг;

700+200+100=1000 г или 1 кг)

- Записываем любой ответ.

Подписываем №2

а) 4 кг = 4000 г (Учитель показывает на доске запись и объясняет)

- Для того чтобы килограммы преобразовать в граммы нужно знать, что в 1 кг 1000 г, поэтому выполняется действие умножение, значит 4 мы умножаем на 1000 получается 4000)


б) 39 кг = 39000 г (Учащиеся решают с комментированием)

в) 147 кг = 147000 г (Учитель вызывает к доске ученика)

г) 6 кг 628 г = 6628 г (Учитель показывает на доске запись и объясняет)

- Мы видим, что кроме килограммов в условии нам даны и граммы. Сначала мы переводим килограммы в граммы, а далее складываем полученные и данные в условии. Значит получается 6 кг = 6000 г; 6000 г + 628 г = 6628 г

д) 5 кг 200 г = 5200 г (Учащиеся решают с комментированием)

е) 5 кг 20 г = 5020 г (Учащиеся решают самостоятельно)

ж) 5 кг 2 г = 5002 г (Учитель вызывает к доске ученика)


- Подписываем № 3.

а) 6000 г = 6 кг (Учитель показывает на доске запись и объясняет)

- Теперь нам даны граммы и их нужно преобразовать в килограммы. Как вы думаете, как нужно действовать? ( Если 1 кг 1000 г, то 6000 г надо поделить на 1000 г получим 6 кг.)

в) 70000 г = 70 кг (Учащиеся решают с комментированием)

г) 920000 г = 920 кг г (Учащиеся решают самостоятельно)

д) 1000000 г = 1000 кг г (Учащиеся решают самостоятельно)


- Подписываем № 1 под буквой «б».

- Пишем краткое условие по аналогии с задачей № 1 .(Масса арбуза – 4 кг 800 г, Масса дыни – 5 кг, Масса гири (разница)- ?)

- Надо ли нам переводить что-то в граммы или в килограммы?(Да, 5 кг = 5000 г, 4 кг 800 г – 4800 г)

- Так как же мы решим эту задачу? (5000 г – 4800 г = 200 г)

- Какая же гиря нам нужна для равновесия? ( Гиря в 200 г)

- Записываем ответ.

Резерв

9

- Обратим внимание на пункты таблицы. Дана по горизонтали масса гирь., а по вертикали масса предметов. Последний столбец - число гирь. Нужно мысленно уравновесить массу предметов гирями, выбрав нужные гири. Мы видим, что в первой строке масса предмета равна 26 г, гири нужные для равновесия: 1 гиря 20 г, 1 гиря 5 г и 1 гиря 1 г. Сложив граммы,мы получим 26 г. А всего использовали 3 гири, записывается число 3 в последний столбец.

-Выполняем это задание самостоятельно.


7.Домашнее задание (Слайд 14)

6, № 7, № 10

8. Итог урока

- Что мы сегодня узнали на уроке? (познакомились с единицей массы: грамм и определили соотношение грамма и килограмма.)

- Что вызвало трудности?

- Что такое масса?

- Что такое грамм?

- Что вы запомнили о грамме из исторической справки?

- Какие виды весов вам знакомы?

- Сколько граммов содержится в 1 кг?

- В каких случаях мы используем измерения в граммах?



Выставление отметок…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон.

Автор: Дударева Надежда Михайловна

Дата: 04.02.2020

Номер свидетельства: 538429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства