kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике в 1 – А классе

Тема урока. Перестановка слагаемых.

Цель урока. Познакомить с правилом перестановки слагаемых, применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  использовать алгоритм в практической деятельности, продолжать  обучение учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.  Приобретать навыки  учебного сотрудничества в процессе  работы в паре и в группе; Воспитывать интерес к учению, трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь.

Тип урока. Комбинированный.

Оборудование.  Рисунки, геометрический материал (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники) для каждой группы, рисунки котов Леопольда и Матроскина,  запись физкультминуток, фигурки  Золотой рыбки, набор цифр и знаков.  

Ход урока

  1. Организационный момент.

           Прозвенел звонок.

       Начинается урок.

       Вот и книжки на столе,

       А вот и тетрадки.

       Сегодня в классе у ребят

       Урок уж очень важный.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. (Доброго дня). И вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

  1. Актуализация знаний
  •  Устный счет (Ответы показывают карточками цифр).

                  - Самое маленькое число? (0)

- Какое число на 1 больше 2-х? (3)

- Какое число на 1 меньше 6-ти? (5)

                   - Показать предыдущее число числу 3, 8. (2, 7)

- Показать последующее число числу 6, 9. (7, 10)

- Назвать числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Первое слагаемое 4, второе 3. Найти сумму (7)

  • Задание  «Найди лишний предмет»

- У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин (рисунки котов). Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы: удочка, ведро, банка с червями, книга и крючки. (Рисунки на доске)

- Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

Но тут у котов завязался спор. Кот Матроскин утверждал, что один предмет здесь точно лишний, но кот Леопольд с ним не согласился.

  •  

-Какой предмет лишний и почему? (Книга. Она не нужна на рыбалке. Если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюет. Но в жизни любого человека, книга – первый друг и помощник.)

                  Коты помирились и ушли на рыбалку, а мы поиграем в    игру «День – ночь».

- Закройте глаза и считайте устно:

6 – 3 + 2 – 4 + 1 + 2 + 1 – 3 = (2)

Покажите ответ и поймайте рыбку.  (За правильный ответ ученик получает рыбку из бумаги.

А сейчас вставайте, пойдем и посмотрим, что происходит у котов. Физкультминутка.

Учитель: ГОРКА  (дети поднимают руки  вверх)

                 ЯМА  (дети приседают),

                 ДОРОГА (руки в стороны),

                 ТРОПКА (руки перед собой),

                 ПРИШЛИ (тихо сели за парты).

  • Создание проблемной ситуации.
  •  

- А сколько всего рыбок поймали коты?

Составьте решение в кассе.(Дети составляют решение на партах, один ученик у доски).

                   Фиксирование затруднения.

- Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5 + 3, а Матроскин, что 3 + 5. Кто прав?

Прочитаем оба решения по-разному.( К 5 прибавить 3 получится 5.5 да 3 получится 8. Сумма5 и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.

                   К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма    3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8.

- Подумайте, что произошло? (Слагаемые поменялись местами.)

- А можно ли так поступать в математике?

  • Постановка проблемы.
  • Мнения  разделились. У нас возникло затруднение, проблема.

Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы       разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю      превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас –    сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.  Мы все равны. Мы – коллеги.     Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (Дружно, старательно, с уважением друг другу).

Нам  предстоит провести исСЛЕДование.  (На доске слово исСЛЕДование). Значит найти след тайны. Готовы?  (Да).

  • «Открытие  детьми  новых знаний»

- Какая возникла проблема? (Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами.)

- Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?  (Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.)

- Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно.)

-Как нам поступить в рамках одного урока?  (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.)

- В каком случае меньше вероятность ошибки?  (Когда работаем в группе, ведь товарищи заметят ошибку, если она возникает.)

- И так эксперимент  с геометрическим материалом.

Класс делится на 4 группы. Каждая группа будет наблюдать над конкретным примером. Чтобы было наглядно, я приготовила для вас помощники- наборы геометрических фигур. Дети получают кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники  двух цветов:

 1 группа - 3 красных квадрата и 4 зелёных, 2 группа - 2 синих круга и 6 жёлтых кругов, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных прямоугольника и 2 голубых прямоугольника.

  Наметим план исследования: (Запись на доске)

1.Составить два примера на сложение.

2.Сравнить результаты.

3.Сделать вывод.

Ребята работают в группах.

Один ученик выходит к доске и отчитывается о работе группы по плану:

У нас получились примеры….

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

- Проведем следующий эксперимент:

К доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?  (6)

Поменяйтесь местами. Изменилось ли количество детей?  (Нет.)

 

- Как вы думаете, теперь можно сделать общий вывод?  (Конечно, ведь мы проверили много случаев перестановки слагаемых.)

 

-Какой сделаем вывод?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

  • Работа с учебником.

1. - Давайте откроем учебник и прочитаем правило на стр.14. Интересно, совпадет наше открытие с правилом  в учебнике?   (Да.)

- Так, кто  ж из котов прав: Леопольд или Матроскин? (Оба.)

- Объясните почему.  (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

- Удалось и этот спор нам уладить.

2. Работа по иллюстрации учебника (Гномики)

3. Стр. 15, №1 – Какие выражения легче было решать?  (К большему прибавить меньшее.)

4. Стр. 15, №2 (устно)

  • Физкуьтминутка под песенку  кота Леопольда.  (Я весь день сижу на крутом бережку…)
  • Первичное закрепление.

- Работа в тетрадях. Решение примеров комментированием

5 + 3        7 + 2

3 + 5        2 + 7

   Самостоятельная работа.

  2 + 8          3 + 6

  8 + 2          6 + 3

  • Включение новых знаний в систему знаний.

- Решим задачу.

Матроскин совершил 4 добрых дела, а Леопольд 6 добрых дел. Сколько  всего добрых дел совершили коты?   (Ученик работает у доски, а дети в тетрадях.)

Рефлексия. Итог.

-Какое новые знания вы открыли на уроке?  (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.  К большему числу легче прибавить меньшее.

- Кто познакомил вам с этими правилами? ( Сами узнали, провели  исследование.)

- Кот Леопольд и кот Матроскин благодарят вас за помощь и обещают никогда не ссориться.

Теперь оцените свое настроение на уроке.  (На парте у каждого лежит три квадрата: желтый, зеленый, синий.)

Желтый – «Я – молодец, справился сам».

Зеленый – «Я  молодец, мне сегодня было трудно, но я справился».

Синий – «Я  вообще-то молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся».

Домашнее задание.

- Расскажите своим родителям о нашем открытии.

 - Наш урок окончен. Вам, ребята, спасибо за исследование и  старание. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе конечно.

Давайте встанем и обратим свое внимание на наших гостей. Дорогие гости, у нас для Вас подарки, каждый ученик принес с рыбалки для Вас Золотую рыбку, чтобы все ваши желания исполнились. А мы ждем Вас в гости.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых.»

Конспект открытого урока по математике в 1 – А классе

Тема урока. Перестановка слагаемых.

Цель урока. Познакомить с правилом перестановки слагаемых, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжать обучение учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Приобретать навыки учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе; Воспитывать интерес к учению, трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь.

Тип урока. Комбинированный.

Оборудование. Рисунки, геометрический материал (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники) для каждой группы, рисунки котов Леопольда и Матроскина, запись физкультминуток, фигурки Золотой рыбки, набор цифр и знаков.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вот и книжки на столе,

А вот и тетрадки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. (Доброго дня). И вам, ребята, доброго дня и хорошего настроения.

  1. Актуализация знаний

  • Устный счет (Ответы показывают карточками цифр).

- Самое маленькое число? (0)

- Какое число на 1 больше 2-х? (3)

- Какое число на 1 меньше 6-ти? (5)

- Показать предыдущее число числу 3, 8. (2, 7)

- Показать последующее число числу 6, 9. (7, 10)

- Назвать числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Первое слагаемое 4, второе 3. Найти сумму (7)

  • Задание «Найди лишний предмет»

- У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин (рисунки котов). Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы: удочка, ведро, банка с червями, книга и крючки. (Рисунки на доске)

- Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

Но тут у котов завязался спор. Кот Матроскин утверждал, что один предмет здесь точно лишний, но кот Леопольд с ним не согласился.

Ребята, поможем решить этот спор? Помирим котов?

-Какой предмет лишний и почему? (Книга. Она не нужна на рыбалке. Если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюет. Но в жизни любого человека, книга – первый друг и помощник.)

Коты помирились и ушли на рыбалку, а мы поиграем в игру «День – ночь».

- Закройте глаза и считайте устно:

6 – 3 + 2 – 4 + 1 + 2 + 1 – 3 = (2)

Покажите ответ и поймайте рыбку. (За правильный ответ ученик получает рыбку из бумаги.

А сейчас вставайте, пойдем и посмотрим, что происходит у котов. Физкультминутка.

Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх)

ЯМА (дети приседают),

ДОРОГА (руки в стороны),

ТРОПКА (руки перед собой),

ПРИШЛИ (тихо сели за парты).

  • Создание проблемной ситуации.

- Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Кто поймал рыбок больше и на сколько?

- А сколько всего рыбок поймали коты?

Составьте решение в кассе. (Дети составляют решение на партах, один ученик у доски).

Фиксирование затруднения.

- Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5 + 3, а Матроскин, что 3 + 5 . Кто прав?

Прочитаем оба решения по-разному.( К 5 прибавить 3 получится 5. 5 да 3 получится 8. Сумма5 и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3 , сумма 8.

К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8.

- Подумайте, что произошло? (Слагаемые поменялись местами.)

- А можно ли так поступать в математике?

  • Постановка проблемы.

  • Мнения разделились. У нас возникло затруднение, проблема.

Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (Дружно, старательно, с уважением друг другу).

Нам предстоит провести исСЛЕДование. (На доске слово исСЛЕДование). Значит найти след тайны. Готовы? (Да).

  • «Открытие детьми новых знаний»

- Какая возникла проблема? (Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами.)

- Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? (Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.)

- Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых? (Нет, не достаточно.)

-Как нам поступить в рамках одного урока? (Можно разделиться на группы или работать по одному, то есть индивидуально.)

- В каком случае меньше вероятность ошибки? (Когда работаем в группе, ведь товарищи заметят ошибку, если она возникает.)

- И так эксперимент с геометрическим материалом.

Класс делится на 4 группы. Каждая группа будет наблюдать над конкретным примером. Чтобы было наглядно, я приготовила для вас помощники- наборы геометрических фигур. Дети получают кружочки, прямоугольники, квадраты, треугольники двух цветов:

1 группа - 3 красных квадрата и 4 зелёных, 2 группа - 2 синих круга и 6 жёлтых кругов, 3 группа – 5 красных треугольников и 3 синих, 4 группа – 7 зелёных прямоугольника и 2 голубых прямоугольника.

Наметим план исследования: (Запись на доске)

1.Составить два примера на сложение.

2.Сравнить результаты.

3.Сделать вывод.

Ребята работают в группах.

Один ученик выходит к доске и отчитывается о работе группы по плану:

У нас получились примеры…..

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма…..

- Проведем следующий эксперимент:

К доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? (6)

Поменяйтесь местами. Изменилось ли количество детей? (Нет.)


- Как вы думаете, теперь можно сделать общий вывод? (Конечно, ведь мы проверили много случаев перестановки слагаемых.)


-Какой сделаем вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

  • Работа с учебником.

1. - Давайте откроем учебник и прочитаем правило на стр.14. Интересно, совпадет наше открытие с правилом в учебнике? (Да.)

- Так, кто ж из котов прав: Леопольд или Матроскин? (Оба.)

- Объясните почему. (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

- Удалось и этот спор нам уладить.

2. Работа по иллюстрации учебника (Гномики)

3. Стр. 15, №1 – Какие выражения легче было решать? (К большему прибавить меньшее.)

4. Стр. 15, №2 (устно)

  • Физкуьтминутка под песенку кота Леопольда. (Я весь день сижу на крутом бережку…)

  • Первичное закрепление.

- Работа в тетрадях. Решение примеров комментированием

5 + 3 7 + 2

3 + 5 2 + 7

Самостоятельная работа.

2 + 8 3 + 6

8 + 2 6 + 3

  • Включение новых знаний в систему знаний.

- Решим задачу.

Матроскин совершил 4 добрых дела, а Леопольд 6 добрых дел. Сколько всего добрых дел совершили коты? (Ученик работает у доски, а дети в тетрадях.)

Рефлексия. Итог.

-Какое новые знания вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется. К большему числу легче прибавить меньшее.

- Кто познакомил вам с этими правилами? ( Сами узнали, провели исследование.)

- Кот Леопольд и кот Матроскин благодарят вас за помощь и обещают никогда не ссориться.

Теперь оцените свое настроение на уроке. (На парте у каждого лежит три квадрата: желтый, зеленый, синий.)

Желтый – «Я – молодец, справился сам».

Зеленый – «Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился».

Синий – «Я вообще-то молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся».

Домашнее задание.

- Расскажите своим родителям о нашем открытии.

- Наш урок окончен. Вам, ребята, спасибо за исследование и старание. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе конечно.

Давайте встанем и обратим свое внимание на наших гостей. Дорогие гости, у нас для Вас подарки, каждый ученик принес с рыбалки для Вас Золотую рыбку, чтобы все ваши желания исполнились. А мы ждем Вас в гости.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых.

Автор: Филипоненко Ольга Михайловна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства