Тема : «Закрепление»
Задачи : закрепить знания учащихся о десятках, дециметрах, метрах, сравнения, сложения, вычитания величин. Развивать математическую зоркость, логическое мышление.
Оборудование: чучело белки, корзинка с заданиями.
Ход урока
I Орг. Момент
II Работа в тетрадях
- записываем число. В классе.
III Основная часть
(стук в дверь)
- ребята, к нам на урок пришла белочка. Она отправилась в гости к ежику и заблудилась. Поможем ей? Для того чтобы она добралась до ёжика, нужно выполнить некоторые задания.
3.1 устный счет
- Мы большущая семья
Самый младший это – я!
Сразу нас не перечесть
Маня есть и Ваня есть
Шура, Юра, Клаша, Даша
И Наташа тоже наша
Мы по улице идем –
Говорят что детский дом
Посчитайте поскорей
Сколько нас всего детей?
- Семь воробьишек спустились на грядки
Скачет и что – то клюет без оглядки
Котик хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался
Вот так опасно клевать без оглядки
Сколько теперь их осталось на грядке?
- Как – то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою – лисой
А медведь ни как не мог
Разделить на всех пирог
Помоги ему скорей
Посчитай - ка всех зверей
- Скоро 10 лет Серёже
Диме нет ещё шести –
Дима все никак не может
До Серёжи дорасти
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
- Я сегодня рано встала
Кукол всех своих считала
Три матрёшки на окошке
Две Маринки на перинке
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке –
На зелёном сундучке.
Сколько кукол?
- Переходим к следующему заданию
10 = дм 100 см = дм
1м = дм 1 м = см
- решаем задачу
Высота у ели 50 дм, а высота дуба на 3 м, меньше, чем высота ели. Скольким дм будет равна высота дуба?
- о чем говорится в задаче?
- что мы знаем о высоте ели?
- что мы знаем о высоте дуба?
- на какой вопрос нам нужно ответить?
- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- можем ли мы сразу записать решение? Почему?
- записываем краткую запись.
Ель – 50 дм
Дуб - ? на 3 м = 30 дм
50-30=20 (дм) – высота дуба
Ответ: 20 дм
IV Физ.минутка
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре ноги шире
Пять руками помахать
Шесть за стол тихонько сесть.
- сравнение выражений
60дес + 40дес * 70дес – 30дес
40м + 20м * 100м – 10м
80 – 30 * 30 + 40
50дм + 20дм * 60дм + 10дм
90см – 30см * 50см + 30см
V Самостоятельная работа
(учащиеся работают по карточкам – задания по уровням )
1группа
Переведи:
9дм = см
60дес = ед
3м = дм
80см = дм
7м = см
30см + 20см * 100см – 40см
100дм – 60дм * 20дм + 60дм
80м + 20м * 30м + 60м
90дес – 30дес * 60дес – 10дес
100 – 50 * 30 + 70
90 – 50 * 40 + 20
100 – 30 * 80 + 0
60 + 20 * 80 – 0
2 группа
Переведи:
9дм = см
60дес = ед
3м = дм
80см = дм
7м = см
30см + 20см * 100см – 40см
100дм – 60дм * 20дм + 60дм
80м + 20м * 30м + 60м
90дес – 30дес * 60дес – 10дес
VI Итог урока
VII Д/З
С. 170 № 3, с. 171 № 4