kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики с презентацией в 1 классе "Нумерация чисел второго десятка" разработан по УМК "Школа России". На уроке учащиеся закрепляют знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называют последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепляют умение решать задачи и примеры в два .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нумерация чисел второго десятка»

Конспект урока по математике

Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс

Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, смайлики. Презентация.


Содержание

Задания для формирования УУД

УУД

I.Организационный момент (Слайд 1)

(Слайд 2)





(Слайд 3)

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?

Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.


Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.



II. Актуализация знаний

Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали.

- Что же мы с вами умеем и знаем?

-Чем будем заниматься на уроке? (Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.

-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).


Личностные: сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.


III. Устный счет

-Кто первым встретился Колобку? (Заяц) (Слайд 4)

-Колобок, если не справишься, то я тебя съем.

Заяц даёт задание Колобку.

1.Вставь пропущенные числа

-Вставь пропущенные числа.

20,__ ,18,17,__,__,__,__,13,

__,11,__,9,__,__,6,__,__,

__,__,1

Сравните ваши ответы и ответы Колобка.


(Слайд 5) Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.














-Что вы можете сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зелёных).

- На сколько?

Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся смайлик. Молодцы!

- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.















Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.


Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.


Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.

2.Сравнение чисел

- Кто шел навстречу Колобку? (Волк)

-И Волк дал задание Колобку. (Слайд 6)

- Сравните числа и объясните, как вы сравнивали. (Учебник стр. 56 №3)



-На что нужно опираться при выполнении этого задания? (При сравнении будем опираться на порядок следования чисел от 1 до 20).


Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Предметные: Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел.

Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность


Физминутка

(Слайд 7)




Личностные: Формирование здорового образа жизни.

3.«Хитрые задачки»

-Отправился Колобок дальше. (Слайд 8)

-Кто встретился ему по дороге? (Медведь)

Медведь подготовил Колобку задачи на смекалку. (Слайд 9)

(Работа в парах).


Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь?

-На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах?

- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

Самооценка:

Если ваша пара работала хорошо, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

Познавательные: Исследовать

нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.


Коммуникативные: Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы

-Кто идет навстречу Колобку?

(Лиса) (Слайд 10)

Она предложила ему трудное задание.

(Слайд 11)

10+ =12

10-2=

12- =10

8+2=

12-10=

10-8=









-На какие две группы можно разбить эти выражения?

-Помогите Колобку справиться с заданием.

Проверка (Слайд 12)

Личностные: Формировать положительное отношение к учению.

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Предметные: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы.

Формировать умение анализировать, классифицировать.

2.Самостоятельная работа

Учебник стр.57 № 9

- Сколько всего прибавили?

-Сколько всего вычли?


Электронный тренажёр «Отличник»

Задания «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

3 ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.


Личностные: Развитие самостоятельности.

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания.


Предметные: Закрепить вычислительные навыки.

Физминутка

(Слайд 13)

Выполняют упражнения на снятие физического утомления.

Личностные: Формирование здорового образа жизни.


3.Решение задачи

Учебник стр.58 № 16

Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.

Предлагают варианты концовки сказки.

Слушание.

-Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?

Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира.

Регулятивные: Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.

Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением.

4. Решение выражений

Рабочая тетрадь стр. 30 № 4

Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет.

- Вернулся Колобок к старику со старухой. Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый старался сделать что-то полезное. Давайте подарим им цветы на стр.30 рабочей тетради по математике.

(Слайд 14)

Личностные: Желание внести свой вклад в общее дело, формировать потребности в самовыражении.

Познавательные: Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.

Коммуникативные: Закрепить вычислительные навыки

V. Итог урока

(Слайд 15)

-Каким по продолжительности вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске.

Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.


Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.


Предметные: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.



Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:

  • наглядно представить материал;

  • интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;

  • регулировать скорость и объём материала;

  • повысить познавательную активность обучающихся;

  • способствовать индивидуализации обучения.

Ученикам:

  • наглядно представить учебный материал;

  • сделали урок более интересным;

  • повысилась мотивация обучения.



Просмотр содержимого презентации
«Нумерация чисел второго десятка»

МБОУ «СОШ имени А.Джанибекова с.Растопуловка»  Приволжского района Астраханской области  Учитель начальных классов Агамбетова В.Э.  УМК «Школа России»   «Нумерация чисел второго десятка»   1 класс

МБОУ «СОШ имени А.Джанибекова с.Растопуловка» Приволжского района Астраханской области Учитель начальных классов Агамбетова В.Э. УМК «Школа России»

«Нумерация чисел второго десятка»

1 класс

18 17 20 13 11 9 1 6 16 5 7 4 19 10 12 14 2 3 8 15

18

17

20

13

11

9

1

6

16

5

7

4

19

10

12

14

2

3

8

15

1. Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь? 2. На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах? 3. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

1. Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь?

2. На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах?

3. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

Раздели на две группы   10+ =12 10 – 2 = 12 - = 10 8+2 = 12- 10 = 10 - 8 =

Раздели на две группы

10+ =12

10 – 2 =

12 - = 10

8+2 =

12- 10 =

10 - 8 =

Раздели на две группы 8 + 2 = 10 10 + 2 = 12 10 – 2 = 8 12 – 2 =10 10 – 8 = 2 12 – 10 = 2

Раздели на две группы

8 + 2 = 10

10 + 2 = 12

10 – 2 = 8

12 – 2 =10

10 – 8 = 2

12 – 10 = 2

Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться . Да прилежно, не лениться

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться .

Да прилежно, не лениться

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Агамбетова Вераника Эдуардовна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства