kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием письменного деления многозначного числа на двузначное. Соответствует ФГОС. Урок разработан в виде технологической карты. Данный урок относится к типу урока " открытие новых знаний" Составлен по программе " Школа России" На протяжении урока формируются универсальные учебные  действия: коммуникативные, познавательные, личностные и регулятивные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс »


Тема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.

На изучение темы отводится 4 часа.

Данный урок математики относится к типу урока «открытия нового знания».

Цель урока:

Познакомить с письменным приёмом  деления на двузначное число;

 Предметные задачи урока:

-формировать представления о способах деления многозначного числа на двузначное;

- развивать логическое мышление, правильность математической речи;

- совершенствовать умения решать задачи разных видов и вычислительные навыки;

-воспитывать самостоятельность и активность

На протяжении урока формировались следующие универсальные учебные действия:

Коммуникативные УУД:

  1. воспитывать культуру поведения, ответственность;

  2. прививать любовь к математике;

  3. воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами.

Познавательные УУД:

1)развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции.

2) Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3)Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

Личностные УУД:

1) формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию

2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке;

2)развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации;


Методы и методические приёмы:

наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

метод поиска решения, подводящий к знанию диалог, сопоставление «открытого» знания с научной формулировкой учебника, с образцом, продуктивное применение «открытого» знания.



Этап урока

Ход урока

Задача этапа

1.

2.




































































3.


















4.















































5.



6.
















































7.
















8.



9.

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

- Проверьте, все ли на месте, все ли готовы слушать ? Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы с вами попадём, вы узнаете, если откроете замок на замке.

(На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки – ключи с примерами).

Ключик нужный подбери,

Двери в сказку отвори.


- Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 375. Итак. Быстрее за счёт (фронтальная работа). (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ)

- Открываем замок. В какую сказку попали? (по рисунку дети определяют, в какую сказку попали).


- Мы с вами в русской народной сказке «По щучьему велению».

- На чём путешествовал Емеля? (на печи) Мы тоже с вами будем путешествовать вместе с Емелей на печке и отправимся в царство царевны Несмеяны. (Учитель вывешивает на доску иилюстрацию

Емели на печи).










- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (затопить её)

- Что нам для этого необходимо? (дрова) (Учитель показывает поленья).




- На каждом полене есть задание. Его нужно выполнить.

Первое полено: Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/ ч . Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 100 км?

Второе полено: 346 · 24= Найдите значение выражения Выполните проверку.

Третье полено: Длина цветника прямоугольной формы равна 20 м, а ширина- 15 м . Найдите площадь цветника.

Четвёртое полено: Разделите выражения на две группы.


156 : 48= 384 : 6 = 384 : 96 = 648 : 72 = 294 :7= 475 : 95 =


По какому принципу вы выполнили это? Какое деление уже умеем выполнять? А что для нас новое? Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться?

(Дети выполняют задания).

- Теперь мы можем затопить печь.


Актуализация новых знаний и постановка учебной проблемы

- Итак, растопили печь и отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны. (Учитель вывешивает рисунок с изображением Несмеяны).


- Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной, чтобы она, наконец, улыбнулась.



Совместное открытие знаний

1. Работа у доски.

Первое препятствие – болото. Давайте решим примеры на болотных кочках, составим алгоритм деления многозначного числа на двузначное, тогда сможем продолжить путь дальше.

2. Задача.

Вот наша печка к речке подходит.

Где же здесь плот? Его не находит.

Чтобы на речку плот опустить,

Надо задачу решить.

Наша печка прошла за 2 дня пути 375 км. В первый день она была в пути 8 ч, а во второй – 7 ч. Какое расстояние она прошла в каждый из дней, если шла с одинаковой скоростью?

- Как проиллюстрируем нашу задачу? (чертежом). На доске появляется чертёж.

- Кто сможет по чертежу повторить всю задачу?

- Как вы думаете, если печка шла с одинаковой скоростью, в какой из дней она прошла большее расстояние? Почему?

- Что известно в задаче? (Известно время, которое печка провела в пути в первый и второй дни).

- Что можем найти? (общее время, или время, которое печка была в пути за эти два дня).

- Как будем находить общее время?

1) 7 + 8 = 15 (ч) – общее время.

- Зная, что весь путь печки за два дня составил 375 км, и зная, время, которое она была в пути – 15 ч. Что можем найти? (скорость)

- Каким действием?

2) 375 : 15 = 25 (км/ч) – скорость.

- Что сказано в условии задачи про скорость печки? (одинаковая все дни)

- Какой главный вопрос задачи? (Сколько км печка прошла в первый день и во второй?)

- Можем мы найти S, если нам известны и t и U? Как? (Нужно t • U)

3) 25 • 7 = 175 (км) – в первый день.

4) 25 • 8 = 200 (км) – во второй день.

- За два дня она сколько прошла? (375 км) Проверьте.

Ответ: в первый день – 175 км, во второй день – 200 км.

Речку мы разом все переплыли.

Вот бы пора уж всем и устать.

Будем сейчас мы все отдыхать.


Физкультминутка

Проводится гимнастика для глаз.


Применение новых знаний

1. Задание на развитие высших психических функций (концентрации внимания)

2. Решение выражений:






Баба Яга на пути нас встречает

И головою седою качает.

Нет, не пройдёте дальше вы, детки,

Если не получите хорошей отметки.

Всех посажу я в железные клетки,

А решить вы должны без сомненья

Следующее выражение: 20 000 – 28 · 71 : 4 + 989 =


3. Геометрический материал:

Дальше на печке всем классом мы едем

В царство Несмеяны никак не доедем.

Что это? Солнце исчезло, посыпался снег.

Нас занесло на заснеженный брег.

Мальчик по имени Кай здесь стоит

И остановку нам сделать велит.



- Кай очень любил выкладывать различные фигурки из льдинок. Посмотрите, какую фигурку он сделал. Рассмотрите рисунок и назовите фигуры, не содержащие угол А.

Самостоятельная работа

Вот мы и к царству уже подошли,

Но Несмеяну ещё не нашли.

Наплакала речку, наплакала море,

Давайте поможем царскому горю

И решим примеры.

(Учитель раздаёт слезинки с примерами каждому ученику. Далее идёт сверка с доской, на которой заготовлены ответы к примерам).


Рефлексия к учебной деятельности

- Посмотрите, Несмеяна улыбается, мы сушили слёзы на её лице. И в знак благодарности Емеля и Несмеяна дарят нам щуку. Будет она в ваших книгах лежать и все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать.

- Скажите, чем занимались сегодня на уроке? (решали примеры, задачи, путешествовали, находили геометрические фигуры и т.д.).


Домашнее задание (дифференцированное)

- Щука приготовила каждому из вас карточки с примерами. Решите их при подготовке домашнего задания.

- На этом, сказке конец, а кто слушал, работал, тот МОЛОДЕЦ!

Психологический настрой

на работу



Мотивацион-

ный компонент












Закреплять

устные вычислитель-

ные навыки





Совершенство-

вать долговре-

менную память























Развивать логическое

мышление






Отрабатывать вычислитель-

ные навыки









Постановка цели



















Отрабатывать умения письменно делить на двузначное число,

работать по алгоритму.





Совершенство-

вать логичес-

кое мышление









Развивать дол-

говременную

память.








Отрабатывать умение делить

и умножать на двузначное

число.


Систематизи-

ровать

вычислитель-

ные навыки.


Здоровьесбере-

гающие

технологии


Развивать

концентрацию

внимания










Закреплять

знания на порядок

действий,

отрабатывать

письменные

приёмы

-, +, :, •








Развивать умение находить в данной фигуре другие фигуры



Задание выполняется устно.












Воспитывать контроль,

самоконтроль.



Развивать умение работать самостоятель-

но.


Рефлексия урока





Дифференци

ация по

усвоению

ЗУНов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 4 класс

Автор: Зайцева Светлана Викторовна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства