Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Пожмите руку соседа, пошлите ему импульс.
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по станциям необъятной страны, имя которой – Математика.
Слайд 1
Это великая страна со своими законами, традициями, историей. Если вы будете внимательны, вдумчивы, терпеливы, то вам откроются многие тайны прекрасной страны.
II этап.
Формулирование темы урока.
Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
Мы заканчиваем изучать тему «Сложение и вычитание двузначных чисел.
Что вы уже умеете делать?
Посмотрите: в учебнике дальше идет новая тема, значит, скоро будем писать контрольную работу.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Правильно, мы будем повторять изученный материал, готовиться к предстоящей контрольной работе.
III этап.
Актуализация опорных знаний
Цель - закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Мы сегодня побываем на нескольких станциях, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.
Дорога предстоит дальняя и опасная, поэтому с собой берем самых дружных, смелых, находчивых, сообразительных.
Есть ли среди вас такие дети?
Проверим.
Итак, 1 станция - Сообразилия.
Слайд 2
Проведем гимнастику для ума.
Запишите в тетрадях число, классная работа.
а) Что вы можете сказать о числе 30?
Какие «соседи» у числа 30 в числовом ряду?
Какие однозначные числа можно прибавить к 31, чтобы изменилась только цифра в разряде единиц? А к 29?
Какое однозначное число можно прибавить к 29, чтобы изменились цифры и в разряде десятков, и в разряде единиц?
Какой прием мы используем, когда решаем такие примеры?
IVэтап.
Включение в систему знаний и повторение.
Цели: развитие логического мышления, математических операций: сравнения, обобщения, делать выводы, умозаключения
б) Испытание 2.
Найдите лишнее число в каждом ряду и продолжите закономерность.
5, 10, 11, 15, 20…
90,80, 79,70. 60
Слайд 3
-Чем отличаются ряды друг от друга?
в) А теперь вашему вниманию предлагаются логические задачи:
1. У Лены и Ани фамилии Сидорова и Алимова. У кого какая фамилия, если Лена на 2 года старше Сидоровой?
2. У пятиугольника отпилили один угол. Как теперь называется эта фигура?
г) Сообразилия предлагает нам поработать еще с учебником
№73 с 20.
Не считая, сравнить выражения.
27+8…27+18 42-5…32-5
34+9…24+9 84-7…94-47
Карандашом аккуратно поставьте знаки сравнения прямо в учебнике.
д) Последнее испытание на этой станции:
Вычислить удобным способом.и показать ответ. Слайд 4.
35 + 2 + 48 + 5
59 + 7 + 1 + 3
27 + 34 + 3 + 16
18 + 24 + 26 + 22
Наконец, мы покидаем станцию Сообразилию и выходим на дорогу, которая ведет нас на станцию Задачную. Слайд 5
Мы еще в пути, а нам уже предложено задание – посчитать деревья у дороги.
Слайд 6.
Оказалось, что на правой стороне обочины растет 80 берез, это на 50 больше, чем кленов. Сколько кленов растет на обочине дороги?
-Поясните, что означает каждый отрезок на схеме и решите задачу.
-Чем интересна задача?
-А о чем еще можно спросить?
- Сможем ли мы ответить на этот вопрос?
- А на левой стороне дороги нам предстоит подсчитать количество птиц.
Здесь летали 8 ласточек и 6 воробьев. Все воробьи и 3 ласточки сели на деревья, а остальные – на провода. Сколько птиц село на деревья? Сколько птиц село на провода? Слайд 7
-Сколько было ласточек? Воробьев?
-Сколько воробьев село на деревья? А ласточек?
-Какие же птицы сели на провода?
-Сколько ласточек было?
-Сколько их село на деревья?
-Сколько ласточек село на провода?
Физминутка
Вот и прибыли мы, наконец-то, на станцию Отдыхайкино
Здесь мы можем немного отдохнуть, расслабиться.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
V этап.
Включение в систему знаний и повторение.
Отдохнули и с новыми силами продолжаем свое путешествие.
На нашем пути станция Смекайлино
Слайд 8
Как вы, наверное, догадываетесь, здесь нас поджидают наиболее сложные препятствия. Преодолеем?
Оказывается, здесь ведутся строительные работы, и преодолеть препятствия смогут только сильные дети.
-Что надо делать, чтобы стать сильным?
Вот о таких детях нам и предстоит решить задачу №75 с 25 учебника.
Слайд 9
Выбрать схему и решить задачу разными способами.
Во 2 классе 15 детей занимаются спортом: 6-плаванием, 5-гимнастикой, остальные – теннисом. Сколько детей играют в теннис?
-Какая пара решила, покажите ответ.
-А каким еще способом можно решить задачу?
-Какой ответ получили?
Молодцы! Препятствие преодолели.
Можем продолжать путешествие дальше
VI I этап. Релаксация.
Цель: Оценить свою работу на уроке.
Оцените свою работу на уроке.
-Нарисуйте в тетради смайлик, кому было легко и интересно.
-Нарисуйте синий квадрат, кому было трудно, но интересно.
-Нарисуйте серый треугольник, кому было
трудно и неинтересно? Слайд 10
VIII этап. Рефлексия
Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.
Закончи предложение по схеме:
Сегодня на уроке :
- Мне понравилось…
-Я вспомнил…
-Я смог…
А сколько интересного, неизведанного ждет нас впереди!
IX этап
Домашнее задание №74 (у), с14(т) Слайд 11
Молодцы! Спасибо за работу. Слайд 12.