kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                     Самоанализ урока.

1.Характеристика класса.

В классе 15 человек. Из них 5 девочек, 10 мальчиков. В классе ученики трех национальностей: русские, чеченцы и даргинцы. Уровень развития у всех разный. Один мальчик не усваивает программный материал. Родителям предлагали подготовить документы на ПМПК, но родители отказались.

      2. Место урока в изучаемой теме.

Свой урок я строила с учетом ФГОС. Использовала игровую технологию имитационного моделирования жизненно важных ситуаций, организационной формой, которой была дидактическая игра. Данный урок  представлен по  ходу изучения раздела:  « Двузначные числа. Сложение. Вычитание» и является закрепляющим.

3.Характеристика общей цели урока.

Общая цель урока полностью раскрывала тему урока и конкретизировалась в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

4. Характеристика плана урока.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности.  Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения:

- методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ)

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)

- практические методы ( выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в группе)

- проблемно-поисковые методы

- методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик)

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

- методы контроля и самоконтроля

- индуктивные и дедуктивные методы.

На уроке применялись следующие приемы обучения: фронтальный опрос, уточнение терминов, анализ возможных путей решения проблемы; выделение первого шага по пути решения проблемы; подведение учащихся к формулированию вывода по решению проблемы.

На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности: работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма вычитания по цепочке.

5. Как был построен урок в соответствии с планом.

 6.Структурный аспект самоанализа урока.

 Я тщательно продумала каждый этап урока, задания, вопросы. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, способствующую активизации познавательных процессов, обеспечивающих осознанное овладение способа действия. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению. Структура урока соответствует его целевому назначению.

7. Функциональный аспект.

На уроке я учитывала индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их  интерес и активность на уроке. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен  учащимся. Учебная информация  была  привлекательна для детей за счет  разнообразных  заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению поставленной цели на уроке. В результате этого с самостоятельной работой справились все учащиеся. Запланированный мною  объем урока выполнен.

8. Аспект конечного результата урока.

В результате у обучающихся были сформированы УУД:

- личностные (внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;  соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности);

- Метапредметные:

а) регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

б) познавательные (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;)

          в)коммуникативные(выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычислений; выражать в речи свои мысли и действия; выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;).

             Поставленные мною цели урока, считаю, были достигнуты в ходе проведенного мною урока. Дидактическая задача урока решена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"»

Урок математики 2 класс УМК «Гармония»

Учитель: Яровая О.Ф. МБОУ ПСОШ №5

Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Тип: урок усвоения новых знаний

Место в общей системе уроков: Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

Цель и задачи урока


Диагностический инструментарий


Цель: Вывести приём вычитания двузначных чисел с

переходом через разряд.

Задачи:

Совершенствовать умение вычитать двузначное число с переходом в другой разряд, формировать умение соотносить схему и текст задачи, решать арифметические задачи, записывать решение задачи в соответствии с принятыми нормами, находить закономерности, формировать оценочную деятельность учащихся.

Создать условия для развития мышления, для развития умения общаться, для подведения к выводу о здоровом образе жизни детей.

Работа с моделями десятков, задание на выделение лишнего, нахождение закономерности, выбор схемы к данному условию задачи.

Проговаривание алгоритма вычитания двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

Оценивание своей работы и работы коллектива.









Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации

совзаимодействия

на уроке

УУД

Организационный

момент

Эмоциональный настрой

- Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок. Будьте все внимательны

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.


Эмоциональный настрой

Учитель-ученик

Личностные:

- внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;





Метапредметные:

  1. Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2. Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- владеть общим приемом решения задач.

3.Коммуникативные:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- проводить проверку правильности вычислений.

- выражать в речи свои мысли и действия;





Познавательные:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- обобщать;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.










Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи


Коммуникативные:

выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;





Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Личностные:

-- соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


Актуализация знаний

Постановка учебных задач

А) Постановка учебной задачи.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Какое спортивное событие ждет наша страна?

-Правильно. (Слайд№1)

- У нас, в Ростовской области, тоже радостное событие.

Жители города Новочеркасска с утра встречают Олимпийский огонь, а после обеда Олимпийский огонь отправится на поезде в г. Шахты.

-Ребята, а в каком городе у нас будет проходить Олимпиада? А какого числа будет открытие? (7 февраля.)

- Что вы знаете об этом числе?

Ни одна Олимпиада не проходит без талисманов. Кто помнит талисманов Сочинской Олимпиады? (Слайд №2)

-И вот Зайка, Мишка и Леопард решили побывать у нас на уроке математики и проверить ваши математические способности.

Задание Зайки.

- Что вы можете рассказать о числе 21.

- прочитайте выражения и назовите их компоненты.

- Найти значения выражений. (Слайд № 3) «Золотая жемчужина»

-Эстафету передаю Мишке.


Б) Решение простых задач


- А Мишка хочет проверить ваши умения в решении задач.

Ребята, год какого животного наступил? (Год Лошади)


- На скачках участвовало несколько лошадей. 2 лошади пришли первыми, а 9 лошадей осталось позади. Сколько лошадей участвовало в соревнованиях?


- В соревнования на лыжах участвовало 15 детей. Из них было 6 мальчиков, а остальные девочки. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?


А теперь эстафету принимает Леопард.


В ) Решение выражения на прием вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через разряд

- Ребята, Леопард предлагает нам решить следующие выражения:

50 – 8

44 - 4

78 – 40

66 – 21

39 – 17

52 – 28


-Постановка проблемы. Целеполагание.

- Почему не решили последнее выражение? Проблема?

- Да, мы не решали такие выражения. Это и есть тема нашего урока. Посмотрите внимательно может вы сами сможете ее назвать. (Слайд № 4)


А какова же цель нашего урока?

- Цель нашего урока сегодня –

Изобрести приём вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. Он поможет легко решить

наше выражение.




Дети вспоминают компоненты при вычитании, устно находят значения выражений, разбив выражения на группы.




















Решают простые задачи












































В силу недостатка знаний учащиеся не могут решить выражение. Возникает проблема

Ученик-учитель





























Изучение нового материала


- Посмотрите на это выражение

52 – 28, посоветуйтесь и предложите свои приемы решения.


52 -28 = 52 – 20 - 8 =24

52 – 28 = 52 – 8 – 20 = 24

-Молодцы!

- Так в чем заключается новый прием?

- Правильно. Нужно

раздробить десяток и взять из него недостающие единицы.

Только всегда надо помнить о том, что число десятков при этом

уменьшается на 1.


Учащиеся с помощью учителя пытаются решить выражение, используя демонстрационный материал, и выводят новый прием вычитания.

Учащиеся делают вывод

(нужно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы).


Учитель-ученик

Физминутка

Слайд № 5 « Песенка Гномиков»

Выполняют упражнения.

Ученик-группа

Первичное осмысление и закрепление

Итак, попробуем применить новый прием.

1) Решим задание №61 с.21 с комментированием.

Сравните свой ответ с рассуждениями ребят.

97-49

2)Решите задание №62 с. 21

32-17 46-29



- Самостоятельная работа с проверкой в классе.

- У вас на партах лежат конверты, достаньте фигуры, возьмите любую фигуру и решите выражение.

Через 2-3 минуты учитель показывает правильные ответы.

(Слайд № 6).

- Ребята у кого ответ 18, выйдите сюда. С ответом – 29, 19, 35, 14.

- Вы с заданием справились?


Решение заданий на новый прием вычитания












Выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельно выполняют тренировочные упражнения и проводят самопроверку.

Оценивают свою деятельность.


Ученик-ученик
































Ученик-группа

Итоги урока.

Рефлексия

8. Итог урока.

- С каким приемом познакомились?

- Какому приему вычитания научились?

- Какие выражения научились решать?

- Можете ли теперь решать выражения, которые вызвали

трудности в начале урока?

-

9. Рефлексия.

Молодцы! Благодаря вашим стараниям у нас получился Олимпийский символ, переплетение 5-ти многоцветных колец.

Оцените свою работу, достаньте смайлики.

Продолжите фразу: « Сегодня я узнал…, научился….»



Научились решать выражения с применением нового алгоритма вычитания

Самостоятельное оценивание собственной деятельности на уроке.

Ученик-учитель



















Ученик-ученик

Домашнее задание

№ 63, с. 21.




Работа с учебником и тетрадью (индивидуальная работа)
























Самоанализ урока.



  1. Характеристика класса.

В классе 15 человек. Из них 5 девочек, 10 мальчиков. В классе ученики трех национальностей: русские, чеченцы и даргинцы. Уровень развития у всех разный. Один мальчик не усваивает программный материал. Родителям предлагали подготовить документы на ПМПК, но родители отказались.

2. Место урока в изучаемой теме.

Свой урок я строила с учетом ФГОС. Использовала игровую технологию имитационного моделирования жизненно важных ситуаций, организационной формой, которой была дидактическая игра. Данный урок представлен по ходу изучения раздела: « Двузначные числа. Сложение. Вычитание» и является закрепляющим.

3.Характеристика общей цели урока.

Общая цель урока полностью раскрывала тему урока и конкретизировалась в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

4. Характеристика плана урока.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности. Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения:

- методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ)

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)

- практические методы ( выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в группе)

- проблемно-поисковые методы

- методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик)

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

- методы контроля и самоконтроля

- индуктивные и дедуктивные методы.

На уроке применялись следующие приемы обучения: фронтальный опрос, уточнение терминов, анализ возможных путей решения проблемы; выделение первого шага по пути решения проблемы; подведение учащихся к формулированию вывода по решению проблемы.

На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности: работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма вычитания по цепочке.

5. Как был построен урок в соответствии с планом.

6.Структурный аспект самоанализа урока.

Я тщательно продумала каждый этап урока, задания, вопросы. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, способствующую активизации познавательных процессов, обеспечивающих осознанное овладение способа действия. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению. Структура урока соответствует его целевому назначению.

7. Функциональный аспект.

На уроке я учитывала индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их интерес и активность на уроке. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен учащимся. Учебная информация была привлекательна для детей за счет разнообразных заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению поставленной цели на уроке. В результате этого с самостоятельной работой справились все учащиеся. Запланированный мною объем урока выполнен.

8. Аспект конечного результата урока.

В результате у обучающихся были сформированы УУД:

- личностные (внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности);

- Метапредметные:

а) регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

б) познавательные (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;)

в)коммуникативные(выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычислений; выражать в речи свои мысли и действия; выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий;).

Поставленные мною цели урока, считаю, были достигнуты в ходе проведенного мною урока. Дидактическая задача урока решена.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"

Автор: Яровая Ольга Федоровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства