I. Мотивационно – целевой этап 15 мин. 1) Приветствие; Долгожданный дан звонок – Начинается ….. . 2) Запись даты; 3) – Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков? - А с каким числом мы сегодня будем работать, вы узнаете, решив весёлую задачку. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат! А ну, сосчитайте поскорей – Сколько в воде сейчас малышей? 4) каллиграфическая минутка. 6 66 666 6666 - Скажите, какая сегодня тема нашего урока? - Какие умения мы сегодня будем отрабатывать? 5)Математический диктант. - Каких два одинаковых числа в сумме дают 12? - Какое число стоит между числами 11 и 13? - Какое число следует за числом 6? - Из 16 вычти 3; - Первое слагаемое 6 второе слагаемое 2. Найди сумму. - Запиши число, в котором 1 десяток и 4 единицы. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего соседа. На доске записан числовой ряд. М.д. 6 12 7 13 8 14 - На какие группы можно разбить эти числа? - Переверните лист с заданием. Расположите числа в порядке возрастания и соотнесите с буквой. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 6 | З | 12 | Н | 7 | Н | 13 | И | 8 | А | 14 | Я | 6 | - | 12 | О | 7 | Т | 13 | И | 8 | В | 14 | - | 6 | Д | 12 | З | 7 | Р | 13 | Ь | 8 | У | 14 | Я | - Какие слова у вас получились? - Прочитайте и объясните смысл пословицы. - Знания и умения сегодня на уроке наши главные помощники. - Посмотрите внимательно на числовой ряд и установите закономерность. - Продолжите ряд на два числа. - Какими знаниями и умениями вы пользовались? Физминутка II. Операционный этап. - Составьте выражения, по нашей теме используя числа из данного ряда. Учитель помещает карточки с выражениями на доску в разброс. -Что общего в данных выражениях? - На какие группы их можно разбить? -Посмотрите на выражения первого столбика, что вы ещё заметили? А во втором столбике? - В каком порядке можно расположить данные выражения? - Запишите их так, чтобы первые числа находились в порядке возрастания. 6+6 12-6 7+6 13-6 8+6 14-6 9+6 15-6 -Что вы можете сказать, сравнив выражения первого и второго столбика? - Что мы должны знать, чтобы правильно решить данные выражения? Работа с выражениями. - Какими знаниями и умениями вы пользовались при решении данных выражений? На доске записано решение задачи. 30+8=38(м) Ответ: 38 метров. - Скажите это простая или составная задача? - Составьте текст задачи. Работа по учебнику с 66 №4 -Откройте учебник. Прочитайте задачи. - Что общего в данных задачах? - Чем они различны? -К какой из них подходит данное решение? Работа по карточке№2 - Какое из данных кратких условий подойдёт к этому решению. А) Б) В) I-30м I-30м I-30м ? м II-?м, на 8м М. II-?м, на 8м Б. II-8м - Что можно изменить в данном условии, чтобы оно подходило к 1 задаче? -Запишите в тетрадь краткое условие, добавив ещё один вопрос. -Какой вопрос можно назвать основным? -Можно ли на него ответить сразу? - Что нужно найти сначала? Каким действием? - Зная, сколько метров во втором мотке сможем ответить на главный вопрос задачи? - Каким действием? Записывают решение в тетрадь. Самопроверка -Какие знания и умения нам нужны для решения задач? С.66 №2 Решение уравнений у доски, один человек от ряда - Что мы должны знать, чтобы правильно решить уравнения. III.Рефлексия. - Какие знания и умения при сложении и вычитании числа 6? - Какое задание для вас было сложным? - Посчитайте, сколько плюсов вы заработали на уроке. Запись Д/З 5 «+» - с. 67 №5 , №6 4 «+» - с. 67 №5, с. 66 №3 3 «+» - с. 67№5, с 66 №1 | Дети хором: урок. Комментирует ученик Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. шесть Сложение и вычитание числа 6, с переходом через десяток. Умение складывать и вычитать число 6. Взаимопроверка и оценивание. Однозначные и двузначные Работа в парах. Дети распределяют числа в порядке возрастания. И записывают буквы. У кого получилось слово на полях ставят плюс. Знания – твои друзья. Числа сначала увеличиваются на 6, а затем уменьшаются на 5. Числа через одно расположены в порядке возрастания. 6 12 7 13 8 14 9 15 Дети устно называют выражения. К доске выходят два ученика и распределяют их в две группы. (суммы и разности) Одинаковое второе слагаемое. Одинаковое вычитаемое. Самостоятельно записывают выражения. Первые выполнившие выстраивают порядок на доске. Самопроверка. Кто правильно справился, ставит плюс. Состав чисел и алгоритм рассуждения. Решение выражений. Первое выражение ученик комментирует у доски; Второе и третье проговаривают в парах; Четвёртое решают самостоятельно Условие и числовые данные. Разные вопросы. Вариант В. Ставит на полях тетради плюс. Надо изменить вопрос. Сколько всего метров ткани в двух мотках ткани? Сначала надо найти кол-во метров во втором мотке. Сложением. Сложением С обратной стороны доски ученик записывает решение. Кто правильно решил, ставит плюс. Решают уравнения самостоятельно. |