kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

|Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 6. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Сложение и вычитание числа 6. Закрепление.

Цели:

Закрепление таблицы сложения числа 6, в случаях перехода через десяток и соответствующих случаев вычитания. Отрабатывать решение составных задач.

Развитие мыслительных операций: анализ, синтез; познавательных способностей: внимание, логическое мышление. Развитие навыков устного счёта, точной, логичной математической речи.

Воспитание чувства товарищества, чёткой организации труда, самостоятельности, устойчивого интереса к изучению математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«|Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 6. Закрепление" »

Наименование школы: средняя общеобразовательная школа №26

Учитель: Тимофеева Анна Михайловна

Предмет: учитель начальных классов

Образование: высшее

Стаж работы: 13 лет

Категория: II

Тема: Сложение и вычитание числа 6. Закрепление.

Цели:

Закрепление таблицы сложения числа 6, в случаях перехода через десяток и соответствующих случаев вычитания. Отрабатывать решение составных задач. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез; познавательных способностей: внимание, логическое мышление. Развитие навыков устного счёта, точной, логичной математической речи.

Воспитание чувства товарищества, чёткой организации труда, самостоятельности, устойчивого интереса к изучению математики.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Мотивационно – целевой этап 15 мин.

1) Приветствие;

Долгожданный дан звонок –

Начинается ….. .

2) Запись даты;

3) – Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?

- А с каким числом мы сегодня будем работать, вы узнаете, решив весёлую задачку.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат!

А ну, сосчитайте поскорей –

Сколько в воде сейчас малышей?

4) каллиграфическая минутка. 6 66 666 6666

- Скажите, какая сегодня тема нашего урока?


- Какие умения мы сегодня будем отрабатывать?


5)Математический диктант.

- Каких два одинаковых числа в сумме дают 12?

- Какое число стоит между числами 11 и 13?

- Какое число следует за числом 6?

- Из 16 вычти 3;

- Первое слагаемое 6 второе слагаемое 2. Найди сумму.

- Запиши число, в котором 1 десяток и 4 единицы.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего соседа.

На доске записан числовой ряд.

М.д. 6 12 7 13 8 14

- На какие группы можно разбить эти числа?


- Переверните лист с заданием. Расположите числа в порядке возрастания и соотнесите с буквой.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

6

З

12

Н

7

Н

13

И

8

А

14

Я

6

-

12

О

7

Т

13

И

8

В

14

-

6

Д

12

З

7

Р

13

Ь

8

У

14

Я

- Какие слова у вас получились?

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

- Знания и умения сегодня на уроке наши главные помощники.


- Посмотрите внимательно на числовой ряд и установите закономерность.

- Продолжите ряд на два числа.

- Какими знаниями и умениями вы пользовались?


Физминутка

II. Операционный этап.

- Составьте выражения, по нашей теме используя числа из данного ряда.

Учитель помещает карточки с выражениями на доску в разброс.

-Что общего в данных выражениях?


- На какие группы их можно разбить?


-Посмотрите на выражения первого столбика, что вы ещё заметили? А во втором столбике?

- В каком порядке можно расположить данные выражения?

- Запишите их так, чтобы первые числа находились в порядке возрастания.

6+6 12-6

7+6 13-6

8+6 14-6

9+6 15-6

-Что вы можете сказать, сравнив выражения первого и второго столбика?

- Что мы должны знать, чтобы правильно решить данные выражения?

Работа с выражениями.

- Какими знаниями и умениями вы пользовались при решении данных выражений?

На доске записано решение задачи.

30+8=38(м)

Ответ: 38 метров.

- Скажите это простая или составная задача?

- Составьте текст задачи.


Работа по учебнику с 66 №4

-Откройте учебник. Прочитайте задачи.

- Что общего в данных задачах?

- Чем они различны?

-К какой из них подходит данное решение?

Работа по карточке№2

- Какое из данных кратких условий подойдёт к этому решению.

А) Б) В)

I-30м I-30м I-30м

? м II-?м, на 8м М. II-?м, на 8м Б.

II-8м

- Что можно изменить в данном условии, чтобы оно подходило к 1 задаче?

-Запишите в тетрадь краткое условие, добавив ещё один вопрос.

-Какой вопрос можно назвать основным?

-Можно ли на него ответить сразу?

- Что нужно найти сначала? Каким действием?

- Зная, сколько метров во втором мотке сможем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

Записывают решение в тетрадь.

Самопроверка

-Какие знания и умения нам нужны для решения задач?


С.66 №2

Решение уравнений у доски, один человек от ряда

- Что мы должны знать, чтобы правильно решить уравнения.

III.Рефлексия.

- Какие знания и умения при сложении и вычитании числа 6?

- Какое задание для вас было сложным?

- Посчитайте, сколько плюсов вы заработали на уроке.

Запись Д/З

5 «+» - с. 67 №5 , №6

4 «+» - с. 67 №5, с. 66 №3

3 «+» - с. 67№5, с 66 №1



Дети хором:

урок.

Комментирует ученик

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.




шесть





Сложение и вычитание числа 6, с переходом через десяток.


Умение складывать и вычитать число 6.











Взаимопроверка и оценивание.



Однозначные и двузначные





Работа в парах.

Дети распределяют числа в порядке возрастания. И записывают буквы.

У кого получилось слово на полях ставят плюс.





Знания – твои друзья.


Числа сначала увеличиваются на 6, а затем уменьшаются на 5.

Числа через одно расположены в порядке возрастания.

6 12 7 13 8 14 9 15




Дети устно называют выражения.



К доске выходят два ученика и распределяют их в две группы. (суммы и разности)

Одинаковое второе слагаемое. Одинаковое вычитаемое.


Самостоятельно записывают выражения. Первые выполнившие выстраивают порядок на доске.

Самопроверка. Кто правильно справился, ставит плюс.




Состав чисел и алгоритм рассуждения.

Решение выражений.

  1. Первое выражение ученик комментирует у доски;

  2. Второе и третье проговаривают в парах;

  3. Четвёртое решают самостоятельно










Условие и числовые данные.

Разные вопросы.



Вариант В. Ставит на полях тетради плюс.






Надо изменить вопрос.




Сколько всего метров ткани в двух мотках ткани?

Сначала надо найти кол-во метров во втором мотке. Сложением.

Сложением

С обратной стороны доски ученик записывает решение.

Кто правильно решил, ставит плюс.



Решают уравнения самостоятельно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
|Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 6. Закрепление"

Автор: Тимофеева Анна Михайловна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока математики в 1 классе  «Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-iz-razdiela-chisla-ot-1-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "223363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437577665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства