Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»»
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»»
Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»»
Цели: Образовательные 1. продолжить работу с натуральным рядом чисел 2. продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и выражения 3. закрепить навыки сложения и вычитания в случаях ±1,2,3 4. продолжить работу по формированию умения решать задачи
Развивающие 1. развитие математической речи 2. развитие логического мышления 3. развитие навыков контроля и оценки
Воспитательные 1. развитие коммуникативных умений 2. продолжить воспитание аккуратности и самостоятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе «Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»» »
Конспект урока математики в 1 классе
«Закрепление пройденного материала из раздела «Числа от 1 до 20»»
Программа «Школа России»
Цели:
Образовательные
- продолжить работу с натуральным рядом чисел
- продолжить работу по формированию умения сравнивать числа и выражения
- закрепить навыки сложения и вычитания в случаях ±1,2,3
- продолжить работу по формированию умения решать задачи
Развивающие
- развитие математической речи
- развитие логического мышления
- развитие навыков контроля и оценки
Воспитательные
- развитие коммуникативных умений
- продолжить воспитание аккуратности и самостоятельности
ОРГМОМЕНТ
-Сядьте на свои места те дети, кто узнал этого героя. (появление колобка)
-Конечно, вы узнали героя русской народной сказки – колобка, вместе с ним будем путешествовать на уроке математики. Давайте будем работать дружно: потрите ладошки и погладьте себя по голове «Я хороший сегодня, все у меня будет получаться»
- А сейчас, ребята, выберите себе девиз на урок, которому вы будете следовать до конца урока (буду внимательным, буду старательным, буду аккуратным).
- Какой девиз выбрал …..? Почему?
- А без чего, ребята, нельзя путешествовать?
- У нас есть своя карта знаний. Давайте обратимся к ней. Что мы уже знаем, умеем?
- Ну а теперь вы готовы? (да) Тогда отправляемся в путешествие.
-Желаю вам и себе удачи.
УСТНЫЙ СЧЕТ
Пока наш колобок остужался на окошке, он задремал и приснился ему зайчик.
- Рассмотрите его
- Чем необычен зайчик?
-Из каких геометрических фигур он состоит?
-Давайте посчитаем, сколько треугольников?
-Молодцы! Вы были очень внимательными сейчас.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
А) Работа с числовым рядом.
- Ребята, неслучайно колобку приснился зайчик, кто в сказке ему первым встретился на пути? (заяц)
- Заяц прыгал по кочкам. Только это необычные были кочки
- Почему необычные?
- Что это? (числовой ряд) Это пока еще не числовой ряд.
- Давайте попробуем восстановить натуральный ряд чисел
- А если мы перевернем кочки под номерами 2,5,8, то вы узнаете тему нашего урока, то, чем мы будем заниматься
-А сейчас возвращаемся к нашему числовому ряду. Проверим, как вы знаете натуральный ряд чисел. Работать будем в тетради
Математический диктант (записать в тетради ответы)
Запишите число, которое находится между числами 5 и 7
Число, которое расположено справа от 4
Число, которое расположено слева от 5
Число, которое при счете следует за числом 2
Запишите, чему равна сумма чисел 1 и 1
Четыре без трех это сколько?
Давайте проверим:
6 5 4 3 2 1
-Чем необычен ряд?
-Запишите ряд чисел в порядке возрастания
-Напомните, что значит в порядке возрастания? (начиная с наименьшего)
-Проверка
В)
Попрощался колобок и покатился дальше, а навстречу ему волк. Пока волк шел, много грибов нашел, но колобок попросил разложить его грибы по корзинкам. В большую корзинку положим только те грибы, значение выражения которых меньше 6, а в маленькую грибы, значение выражения которых больше 6.
-Кто желает выйти к доске и насобирать грибы в маленькую корзину ?(1 ученик у доски)
- По какому критерию будем оценивать работу … (умение правильно выполнять вычисления)
- Какое место ты выбираешь на сомнение или на оценку? Почему?
СомнениеНа оценку
А) Мы тебя не оцениваем А) на каком уровне ты себя оцениваешь,
почему?
Б) давайте проверим
В) совет Б) давайте проверим
В) как мы оцениваем?
Г) А он себя оценил?
Д) совет
Индивидуальная работа: Работа класса:
6+3 4+1
4+3 3+2
5-3 6+2
4-2 2+3
7+2 5-2
7-3
Класс собирает грибы в большую корзинку. ( Я положу этот грибок, т.к. значение выражения 3+2=5, 5
Проверка индивидуальной работы
Физкультминутка
Г) Попрощался колобок с волком, покатился дальше, катится, а навстречу ему медведь задумчивый-задумчивый. Он решал все утро задачу, а проверить некому.
- Он просит, чтобы вы проверили его работу. У вас на партах листочки, на которых записана задача и решение. А что еще вы видите? (волшебную линеечку)
-По какому критерию оценил свою работу медведь? (умение правильно выбрать действие)
- На каком уровне он оценил себя? ( на высоком)
- По этому критерию мы и будем оценивать его работу. Но прежде чем оценивать, что должны сделать? (проверить)
-Перед тем, как вы будете работать в парах, давайте прочитаем задачу (читает один ученик)
Работа в парах (на листочках)
Задача.
На ветке висело 6 шишек. Из них две шишки упало. Сколько шишек осталось?
6+2=8 (ш)
Проверка
- Как оценила работу медведя по выбранному критерию ваша пара? (на низком уровне)
- Почему ваша оценка не совпала с оценкой медведя? (неправильно выбрано действие, было 6, упало 2, 6 без 2 = 4, значит действие вычитание)
- Прочитайте, как правильно записать решение к задаче? (6-2=4)
- Назовите правильный ответ
- как оценим работу медведя? (на низком уровне)
-Совет.
Д)
Попрощался колобок с медведем и покатился дальше, а навстречу ему лиса. Мы не должны допустить, чтобы хитрая плутовка съела колобка. Нам нужно справиться с ее заданием.
-Возьмите листочки и карандаши и раскрасьте лису, решив примеры правильно (изображение лисы в соответствии с цветовым заданием)
-Проверка
-Проверьте, у кого рисунок такой? Поднимите руку.
-Лиса довольна вами и колобок ей много нового рассказал. Она решила не есть колобка, да и вам, кто верно раскрасил рисунок, лиса дарит свое фото.
4. ИТОГ
- Подошел к концу наш урок. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока. Достигли мы этой цели?
- А теперь вспомните выбранные вами девизы, следовали ли вы им в течении урока?