kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс "Знакомство с задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Знакомство с задачей» .  Форма : Урок открытия новых знаний.

 

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

 

Задачи:

 

Предметные:

 

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

 

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

 

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

 

Метапредметные:

 

Личностные УУД:

 

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

 

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

 

Регулятивные УУД:

 

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

 

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

 

Познавательные УУД:

 

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

 

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

 

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

 

Коммуникативные УУД:

 

- принимать участие в работе парами и группами;

 

- понимать задаваемые вопросы;

 

- выражать свою точку зрения;

 

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Знакомство с задачей" »


Тема урока: «Знакомство с задачей» . Форма : Урок открытия новых знаний.


Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.


Задачи:


Предметные:


- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;


- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;


- объяснять (пояснять) ход решения задачи.


Метапредметные:


Личностные УУД:


- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;


- формировать представление о значении математики в жизни человека.


Регулятивные УУД:


- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;


- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;


- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.


Познавательные УУД:


- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;


- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;


- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.


Коммуникативные УУД:


- принимать участие в работе парами и группами;


- понимать задаваемые вопросы;


- выражать свою точку зрения;


- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универ. учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели этапа:

1.Создание условий для восприятия учебного материала.

2. Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…



Регулятивные: планирование деятельности

Личностные: мотивировка на достижение цели.


2. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.


Цель этапа:

Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.



Открываем тетради, записываем число, К/р.

Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).



1. Сравните предметы.

- Каких больше?

- На сколько?

◊ ◊ ◊ ◊ ◊ ◊

∆∆∆∆

2.-Подберите к каждому рисунку вопрос.

Объясните как получить ответ?


а)



б)







3.–Придумайте вопрос к каждому рисунку.

Подберите правильную запись.





3 и 1 это 4 4 без 1 это 3 3 и 2 это 5






3 и 3 это 6 6 без 3 это 3 2 и 2 это 4










Оцениват друг друга


Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.




Личностные : ориентирование на ситуацию успеха.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.


3.Открытие новых знаний и способов действий

Цели этапа:

1.Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока.

2. Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.


1.Работа с учебником с.66 №1 –Прочитайте текст, найдите в нём название компонентов задачи.


- Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?


Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Давайте попробуем применить полученные знания на практике.

2. Найди карточки с задачами. Объясните свой выбор, используя слова условие, вопрос.


У Маши 2лимона, а у Даши 3 лимона. Сколько лимонов у девочек вместе?


Сколько девочек и мальчиков сели в автобус?


У Саши 5 машинок.


На сколько ёлка выше берёзы, если ёлка 5 м, а берёза 3 м?


Выполняют задание самостоятельно.










Работа в парах.

Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

Коммуникативные: работа в парах.



4.Первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний



1.Работа у доски.

В тарелке было 4 сливы. Мальчик съел 2 сливы. Сколько слив осталось на тарелке?

2.Работа в тетради с печатной основой с. №

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).


1.Решают задачу вместе с учителем и записывают в тетрадь по образцу, написанному на доске.


2. Самостоятельная работа.

Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах.

Личностные : ориентирование на ситуацию успеха.

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.


5.Рефлексия

Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии


- Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?



Познавательные: ориентирование в системе знаний.





III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.


Цель этапа: Создание условий дляактивизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию


Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.


1 задание. Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)


Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.


2 задание. Минутка чистописания.


Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.


Открываем тетради, записываем число, К/р.


Слайд 3 Написание цифры 2.


Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?


Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.


Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).


3 задание. Игра « Отгадай слово».


Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.


Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.


Продолжаем оказывать помощь снеговику?


Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика.


У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.


-Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске)


-Уменьшить 7 на 4 3-а


- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д


- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а


- Сложить 3 и 3 6-ч


- Вычесть из шести три 3-а


Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?


IV. Формулирование темы и цели урока.


Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока


Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.


Регулятивные: умение формировать учебную задачу.


Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.


Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?


Как понимаете слово задача?


К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.


Физминутка « Снеговик» (Подвижная)


Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.


Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .


V. Открытие нового знания


Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.


Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.


- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?


Почему так решили? Докажите.


А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?


Какая цель будет стоять перед нами?


(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)


- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.


Откройте учебник на стр. 34, № 84


Прочитаем задание.


а) составьте по рисункам математический рассказ;


- Для чего развешиваем кормушки?


б) какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?


Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).


Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.


Что можно сделать с задачей?


Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?


Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)


5+3=8


Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.


- Как вы думаете, где условие?


- А где ответ?


Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).


- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?


( Вывешиваем карточки на доску)


Физминутка( для глаз)


Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.


Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .


Глазки видят всё вокруг,


Обведу я ими круг,


Глазкам видеть всё дано:


Где - окно, а где – кино


Обведу я ими круг,


Погляжу на мир вокруг.


VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.


Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний


Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.


Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу по шкале (простым карандашом).


Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.


Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.


Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?


VII. Закрепление изученного материала.


Проверка уровня полученных знаний. Тест.


Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.


Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;


Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.


- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.


Карточка


- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?


- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.


- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?


- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?


Оцените работу своей группы.


Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.


Дети составляют снеговика. Молодцы!


VIII. Итог урока


Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии


Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.


Подведём итог урока.


- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)


- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)


- Что нового узнали?


- Чему научились?


- Что понравилось?


Снеговик приготовил вам за хорошую работу подарок. Раскрасьте снеговиков и составьте про них задачу.( Каждому ученику раздаётся картинка- раскраска снеговика).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики 1 класс "Знакомство с задачей"

Автор: Волынкина Вера Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики с презентацией "Знакомство с задачей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-znakomstvo-s-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "246930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(88) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-po-tiemie-transportir-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "116802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412611333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства