kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики для учащихся 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов". Урок разработан с использованием электронных образовательных ресурсов, что позволяет сделать урок более ярким, занимательным и позволяет учащимся практически научиться применять и использовать инструмент для измерения и построения углов - транспортир. Урок разработан с использованием учебника математики автора Н.Я.Виленкин "Математика", издательство "Мнемозина", 2009 год. целью данного урока является формирование новые знания и умения по теме "Измерение углов. Транспортир." Задачами данного урока является знакомство с новой единицей измерения (градус) и инструментом для измерения углов, а также составление алгоритма измерения углов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок2»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Измерение углов. Транспортир.

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Голишникова Наталья Александровна

Место работы

МОУ СОШ №3 г.Дубовки

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Измерение углов. Транспортир.


1

Базовый учебник

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, 5 класс, «Мнемозина» Москва 2009. - 288с.


  1. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Измерение углов. Транспортир».


9. Задачи:

- обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий по теме «Угол»:

- познакомить с новой единицей измерения (градус) и

инструментом для измерения углов;

  • составить алгоритм измерения угла;

  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;

  • воспитывать навыки культуры труда, аккуратность и точность.

  1. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.


  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Ограниза-

ционный момент. Мотивация учебной деятельности


Создает психологическую атмосферу урока. Подготавливает необходимое оборудование, формулирует цели и задачи урока.

Настраиваются на урок, делают записи в тетради, подготавливаются к осознанному восприятию материала, включаются в деловой ритм урока.

2

2

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Угол».

Ресурс № 2





Учитель воспроизводит знания и умения, необходимые для овладения материала, задавая вопросы о понятии угла, прямого, острого, тупого и развернутого угла, изученные на предыдущих уроках, комментируя ответы обучающихся и внося коррективы.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.


6

3

Формирование новых знаний:

назначение транспортира, определение понятия «Градус», как его обозна­чают и алго­ритма изме­рения углов.

Ресурс №1






Продемонстриро­вать транспортир, рассказать о его шкале и единице измерения углов. И составить алго­ритм измерения углов.

Учитель демонст­рирует слайды, на которых показаны примеры измере­ния углов.

Обучающиеся воспринимают информацию, делают необходимые записи и чертежи в тетради.


7

4

Первичная проверка усвоения знаний: измерения углов с по­мощью транспортира с примене­нием алго­ритма.

Ресурс № 3




Учитель предла­гает учащимся сесть за компью­теры и выполнить 2 задание на измерение раз­личных типов уг­лов, предлагая учащимся исполь­зовать алгоритм измерения углов. Учитель включается в предметно-практическую деятельность, вызывающее затруднения, оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости.

Учащиеся осуществляют предметно-практическую деятельность,

изме­ряют углы по алгоритму, мето­дом проб и оши­бок устраняя пробелы в зна­ниях.

9



Ссылка


Каждому ученику раздается лист фор­мата А4 с углами и сопровождается слайдом учителя. Учитель предлагает обучающимся практико-ориентированное задание.

Учащиеся изме­ряют на глаз гра­дусную меру и сообщают учи­телю, после этого проверяют правильность ответа с помо­щью транспор­тира.

10

5

Закрепление новых знаний и умений.

Ресурс 4




Учитель организует самостоятельную индивидуальную работу с тестом, предлагая обучающимся вставить пропущенные слова, руководит работой и корректирует её.

Обучающиеся работают с объемом изученного материала на репродуктивном уровне.

7

6

Подведение итогов. Рефлексия


Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся. Намечает перспективу последующей работы.

Осмысляют свои действия, дают самооценку.

2

7

Домашнее задание


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Воспринимают информацию и записывают домашнее задание.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Измерение углов. Транспортир.


(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Транспортир. Измерение с помощью транспортира.

Информацион­ный ресурс

Просмотр

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/29_1_1nm.ppt


2

Математиче­ский диктант. Измерение уг­лов.

Контрольный ресурс

Математиче­ский диктант

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/369d827e-ec6f-46c9-b1af-64a8bdc7be78/29_2_md(2).ppt


3

Измерение угла с помо­щью транспор­тира.


Практический ресурс

Тренажер

http://fcior.edu.ru/card/4834/izmerenie-ugla-s-pomoshyu-transportira-p2.html


4

Измерение геометриче­ских величин

Контрольный ресурс

Страница ин­терактивной доски

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9aff3d4-713b-4a6e-a064-24a0d8733e6d/104758/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока математики для 5 класса по теме "Транспортир.Измерение углов"

Автор: Голишникова Наталья Александровна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства