kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией "Знакомство с задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Знакомство с задачей" предназначен для учителей начальных классов. Материал может быть использован на первом уроке по теме "Решение задач". Конспект и презентация помогут организации поисковой деятельности первоклассников при знакомстве с составными частями задачи. Конспект содержит упражнения в составлении условия задачи по готовому решению и ответу задачи, постановке вопроса к готовому условию задачи,  составлению условия задачи по картинке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики с презентацией "Знакомство с задачей" »

Конспект урока математики в 1 классе Мазур Наталья Степановна


Тема: Знакомство с задачей

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.:


Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от рассказа;

- познакомиться с составными частями задачи;

-учить схематически изображать условие задачи;

- составлять условие задачи по готовому решению,

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять выбор решения задачи.

Метапредметные:

- создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характер- ных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значи- мой для различных сфер человеческой деятельности.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и решать учебную задачу, соответствую- щую этапу обучения;

-формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассни- ками результат своих действий;

-овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

-под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока: учебники «Математика 1 класс» М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова, Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс 1 часть, презентация «Знакомство с задачей»

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- электронные материалы : презентация в программе PowerPoint;

. Ход урока

I.  Оргмомент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

Приготовьтесь к большому путешествию в космос. В пути нас ждут приключения и опасности, которые смогут преодолеть лишь дружные и внимательные ребята.

II. Мотивационный

Конечная цель нашего путешествия зашифрована. Чтобы разгадать её, решите примеры:

10 – 2= 0 +2 = 2 -2 = 10 - =9 6 + =7 - 2 = 6

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое задача, как она построена, из каких составных частей она состоит.

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Сейчас проведём подготовку к старту, разминку:

Работа в парах: индивидуальные карточки с составом числа 6:

Чистописание цифры 6.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Итак, мы стартуем к планете «Задача»

1V. Открытие нового знания.

Прочитайте задание ( Слайд № 3) Какую из записей можно поместить в учебник математики, а какую в учебник «Окружающий мир». Почему? (Слайд № 4 ),

(Слайд № 5).

-Правильно здесь есть вопрос, для ответа на который нужно произвести вычисления. Выполнить математическое действие. Решить задачу.

Задача состоит из: 1. Условие (то что известно в задаче) (Слайд №6)

2. Вопрос? (то, что нужно узнать в задаче)

3. Решение (математическое действие, которое нужно произвести, чтобы ответить на вопрос задачи).

4. Ответ.

Определите составные части задачи (Слайд № 6)

V. Первичное закрепление.

20 минут. Полёт проходит нормально!


(Слайд № 7) Выберите из представленных заданий только задачи, обоснуй свой ответ.

Назови решение и ответ задачи.

Выдели в задаче её составляющие. (Слайд № 8).

VI.  Закрепление  изученного материала.

Составь по рисунку задачу, которая решается действием сложения. (Слайд №9,10)

Составь по рисунку задачу. Которая решалась бы действием вычитания.

Работа в группах: составить по рисунку задачу и предложить её условие другой группе, которая должна решить задачу и назвать её ответ.

Слайд № 11,12).

Поставь вопрос к условию задачи (Слайд № 13)

Составь условие задачи к предложенным вопросам (Слайд № 14)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)



Работа с учебником:

С. 88 Прочитайте задание №1 . Назовите условие задачи,

вопрос,

решение,

ответ задачи.

2. Прочитайте условие задачи, потом её вопрос. Составьте схематическое изображение условия задачи с помощью счётного материала на парте:




Выберите действие для решения задачи. Запишите в тетради решение и ответ задачи.

Самостоятельная работа: с. 88 №3 . Проверка : покажите ответ задачи на математическом веере.

№ 5,6 решить самостоятельно. Проверка с помощью математических вееров.

№ 7 Решение логической задачи. Проверка у доски с помощью отрезков:



Дима


Работа в рабочей тетради:

С. 33 . Составьте схемы задач и запишите решение и ответ задачи. Взаимопроверка.


VII. Итог урока.

Экипаж совершил мягкую посадку на Землю! С возвращением вас!

Вот закончился полёт.

Подведём сейчас итог:

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

Задачи, находя решенье,

Развивали мы мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.


Что вы сегодня узнали на уроке?

Слайд № 15. Составьте задачу, которая решается так:

8 + 2 = 10 (р.)

Ответ:10 рыбок.

Слайд № 16. Какие составные части задачи вы знаете?

Слайд № 17. Молодцы. Вы очень хорошо поработали на уроке.







Использованные интернет ресурсы:


Стихи https://babaeva.wordpress.com

Картинка ракеты https://www.google.ru/search?q=картинка+ракеты+для+детей&newwindow=1&espv=2&biw=1455&bih

Физминутки

http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskii-material-na-temu-kosmos-soderzhit-dve-fizkultminutki-i-palchikovuyu-gimnastiku.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики с презентацией "Знакомство с задачей"

Автор: Мазур Наталья Степановна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Конспект урока математики, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "120329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413701213"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства