Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический
Формы: коллективная, индивидуальная
Оборудование: картинки с видами спорта, учебник, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
Организационный момент урока
Класс, равняйсь , смирно. К внесению олимпиадного флага готовы ? (вносится в класс флаг олимпиады)
- поднимите руки кто занимается спортом? Почему нужно заниматься спортом?
-какими видами спорта можно заниматься зимой? Все виды спорта вместе это олимпиада. Вы сегодня должны показать все свои знания на нашей математическо – спортивной олимпиаде.
1. Минута чистописания
Учитель: Один из красивейших видов спорта – это фигурное катание. Особенно интересно смотреть парное фигурное катание. Перед вами цифры 2, 5. Образуйте пары – двузначных чисел.
2. Устный счёт
1. Когда вратарь стоит на двух ногах он весит 50 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?
2. Лыжник поднимался на гору. А навстречу ему спускались 3 его знакомых. Сколько человек поднималось на гору?
3. Давайте, все вместе заполним таблицу
50 – 10 = О 78 + 2 = С 37+2=Л
40 – 20 = И 31 + 7 = Ч
38
20
80
39
40
Учитель: Какое слово получилось? (число)
Учитель: какие бывают числа? (однозначные и двузначные)
Назовите число в котором 2дес.6ед. 7дес7ед 6дес9ед 1дес5ед
Сколько десятки и единицы в числе 27 54 78 61 28 33 64 52
Учитель: Каждый спортсмен хорошо знает меры длины. Мы тоже вспомним.
4.Математический диктант
Запишите в первую строку числа, состоящие из 1дес2ед, 1дес.5ед. 1 дес.8ед
Запишите во вторую строку числа предшествующие при счёте числам первой строки.11,14,17
Запишите в третью строку числа, следующие при счёте за числами первой строки 13,16,19
Запиши числа всех строк в порядке убывания 19,18,17,16,15,14,13,12,11
5. Изучение нового материала
1) Объяснение учителя выходят дети у которых есть числа десятки и единицы
Вывод:
Единицы вычитаем из единиц. Десятки вычитаем из десятков.
6.Учитель:Биатлонист – это такой спортсмен, который должен не только пробежаться на лыжах, но и стрелять в мишень из пневматического ружья. – Вы тоже старайтесь правильно попасть в мишень, выберите свою мишень
Решение примеров с объяснением. 2 человека у доски остальные на местах.
47-2= 54-3= 76-20= 68+8+2=
47-20= 54+30= 76+20= 45+6+4=
7. Математическое лыжное соревнование.
Учитель: Сейчас у нас будет математическое лыжное соревнование. Нужно решить очень быстро следующие задания:
а) В соревнованиях по лыжному спорту участвовало 27 спортсменов. Когда к финишу пришли несколько спортсменов, то не дошли ещё 5. Сколько спортсменов уже пришли к финишу?
б) В соревнованиях участвовали – Саша, Илья, Дима. К финишу Саша пришел не последним, а Илья пришел раньше Саши. В каком порядке они пришли? (Илья, Саша, Дима)
8. Физкультминутка
Давайте заглянем к спортсменам в спортивный зал и посмотрим как они разминаются перед соревнованиями .
1 на лыжах 3 на коньках
2плавание 4 бокс
9. Закрепление пройденного материала
Самая мужская игра – это хоккей. Мы тоже поиграем в хоккей. Забейте математическую шайбу в математические ворота.
Со 2 «А» класса в хоккейную секцию записались 12 мальчиков, а со 2 «Б» класса на 3 мальчика больше. Сколько всего мальчиков с двух классов записались на секцию?
1) Выполнение задания:
10.Учитель: Один из сложных видов спорта – это сноуборд. Спортсмен должен быть сильным, ловким и бесстрашным.
2) Решение уравнений
Х+8=15 5+в=12 6+а=19
11.Учитель:Прыжки с трамплина очень интересный вид спорта. Спортсмен взлетает ввысь и летит на несколько метров на лыжах.
Решите цепочку примеров и узнай сколько метров пролетел лыжник.
12. Итог урока
Учитель:
– Что нового вы узнали на уроке? – Что было сложно на этом уроке? – Какими видами зимнего спорта познакомились?