|   1.Мотивирование к учебной деятельности  (орг. момент)   |    Фронтальная  Словесный   |    В начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи.  Давайте, ребята, учиться считать, чтобы скорей математиком стать.  Звонок прозвенел.    Он позвал на урок.  Пора! Тишина!  К нам наука идет.   |    Приготовление к уроку. Приветствие учителя.  Дети настраиваются на урок.   |    Личностные:  Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.  Метапредметные:  Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  Коммуникативные:  Умение поддерживать разговор на интересную тему.   |    1 мин.   |  
  |   2.Актуализация знаний  (устный счет)   |    Интерактивная игра «Капитаны»  Работа в парах сменного состава.   |    Учитель выбрал капитанов и дал им карточки с изображение зимнего вида спорта и на нем написано  двузначное число  1 капитан 20  2 капитан 14    3 капитан 22 и организует детей на игру.                                      - Вы справились со своим заданием. У капитанов теперь есть своя команда.  - Как вы назовете свою команду, карточка тебе в этом поможет.   (на карточках изображены виды спорта: санный спорт, фигурное катание, лыжники)                       |    Капитаны набирают себе команду.  Цель капитана: капитан набирает себе в команду учащихся у кого ответ примера совпадает с его числом на карточке.  Примеры: ( у каждого учащегося 2 примера на карточке)  74 – 50 34 – 20 11 + 11  19 + 1 7 + 7 44 - 22  25 - 5 60 – 46 21 + 1  11 +9 8 + 6 56 – 34  80 – 60 10 + 4 97 - 75  50 – 30 37 – 23 17 + 5  17 + 3 9 + 5 18 + 6  35 – 15 24 – 10 15 +7        Дети определились с названием своей команды, и заняли рабочие места в соответствии с названием команды.     |    Личностные:  Самоопределение к деятельности.  Познавательные:  Анализ объектов с целью выделения признаков  Коммуникативные:  инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками.  Регулятивные:  Умение сотрудничать, вступать в диалог.       |    5 мин.   |  
  |   3. Сообщение темы урока  (постановка учебной задачи)   |    Словесный  Фронтальная  Беседа   |    Учитель ведет подводящий диалог  - Какое важное спортивное событие происходит в нашей стране?    ( зимние олимпийские игры)  - А вы, знаете какие игры по счету?(22) Да, ребята, и у вас карточки с ответом 22    ( Слайд)  -Какие числа у нас остались у капитанов на карточке?   ( 20 и 14)  У капитанов в руках карточки с числами, а давайте попробуем соединить эти числа.  - Что они вам напоминают?  Да, ребята, у нас сейчас идет 2014 год, которого ждала вся страна, чтобы показать свои достижения в спорте, а мы с вами покажем достижения в математике. Слайд.    |    Выдвигают варианты формулировок, участвуют в обсуждении, останавливают свой выбор на теме, целях урока.   |    Регулятивные:  Умение ставить цель, планировать свою работу.  Личностные:  Развитие учебно –познавательной мотивации.       |    4 мин.   |  
  |   4. Закрепление вычислительных навыков ( проговаривание способов проверки)                                                                                                                                                                                  5.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону.   |    Работа с учебником, самостоятельная работа.                                                                                                                                                              Работа в группах.  Выполнение поисковых заданий, работа с опорами – схемами, алгоритмом. Коллективно – распределенная деятельность.                                                           |    Учитель организует работу с учебником стр. 41 – 42   - Ребята, запишите в своих тетрадях число, классная работа.  - Открываем учебник страница 41, №1.  А) Отработка вычислительных навыков.  (1) с устным объяснением у доски.  (2,3) самостоятельно в тетради. Закончив работу, просигнальте командой. ( Взявшись за руки).  Учитель организовывает проверку и создает ситуацию успеха.. Слайд                                                              Б) Работа над задачей.  - Наши олимпийские игры продолжаются и нам надо решить задачу.    Учитель предлагает подойти к нему и выбрать задачу.  Учитель организовывает работу учащихся в группах, организует ситуации выбора в соответствии с возможностями. Закончив работу, просигнальте командой.    ( Взявшись за руки).               |    Дети решают примеры (1) с устным объяснением и проверкой; 1 ученик из каждой команды у доски.  (2,3) – самостоятельно.  Проверка:  Дети смотрят ответы на слайде,    - Поднимите руки, у кого три ошибки,  - Поднимите руки у кого две ошибки,  - Поднимите руки у кого одна ошибка,   - Поднимите руки, у кого нет ошибок.  Молодцы, ребята, справились с таким состязанием.  - Перед вами лежат медали, оцените свою работу, возьмите ту медаль, которую вы считаете, что заработали.  ( учащиеся оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.)                                                                                                                  Б) Капитаны выбирают задачу на карточке.  1 карточка.  На олимпиаду из Греции приехали 23 спортсмена, из Китая приехали 37 спортсменов, а из России 32 спортсмена. Сколько спортсменов приехали из этих стран?   2 карточка  В фигурном катании участвовало 30 спортсменов, а в санном спорте на 5 спортсменов меньше. Сколько всего спортсменов участвовало в этих видах спорта?  3 карточка  На олимпиаде разыграли 25 золотых медалей, серебряных 37, а бронзовых столько, сколько золотых и серебряных вместе. Сколько бронзовых медалей.      Дети решают задачу в группе.      Проверка задачи по алгоритму. Слайд  Алгоритм ( лежат на парте)   У нас была такая задача   ( читает задачу).  Главные слова в этой задаче.  Мы составили условие задачи ( читает условие)  В задаче требуется узнать:    ( читают вопрос)  Первым действием мы узнали (читают пояснение и называют действие)  Вторым действием мы ответили на главный вопрос задачи.         |    Регулятивные:  Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.  Личностные:  Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала, анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.  Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.  Познавательные:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.                                                  Регулятивные:  Контроль, оценка, коррекция.  Личностные:  Самоопределение.  Коммуникативные:  Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации, по    проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий.   |    8 мин.      6 мин.      2 мин.                                                                                                          10 мин.   |  
  |   5.Домашнее задание   |    Словесный  Беседа.   |    Учитель объясняет домашнее задание.  - Откройте учебник на странице 40 №4.  - Ребята, прочитайте задание. Вам нужно решить и записать, только те уравнения, решением которых является число 7.  - Ребята, а может кто знает, что было 7 февраля?    - Открытие 22 зимних олимпийских игр в Сочи.   |    Дети читают задание, слушают объяснение учителя и записывают в дневник.   |    Личностные:  Самоопределение.  Коммуникативные:  Умение поддержать разговор на интересную тему.   |         |  
  |   6. Рефлексия.   |    Словесный  Беседа.   |    Побуждает учеников к оценке результатов своей работы.  - У вас на партах лежат медали.    Кому сегодня на уроке было интересно, кто считает, что он очень хорошо потрудился, то возьмите медаль первого места; а если кому еще нужно поработать возьмите медаль второго и третьего места. Прикрепите их на наш пьедестал.  - Молодцы!  Учитель побуждает учеников к оценке работы своей группы.   - У вас на парте лежат кубки.  - Подарите кубок лучшему партнеру, с кем легко было работать в группе.  - Поблагодарите друг друга.           |    Учащиеся выбирают медали, прикрепляют их на пьедестал, благодарят друг друга за работу и дарят кубки.   |    Регулятивные:  Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса.  Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса.   |         |