1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент) | Фронтальная Словесный | В начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи. Давайте, ребята, учиться считать, чтобы скорей математиком стать. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дети настраиваются на урок. | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Коммуникативные: Умение поддерживать разговор на интересную тему. | 1 мин. |
2.Актуализация знаний (устный счет) | Интерактивная игра «Капитаны» Работа в парах сменного состава. | Учитель выбрал капитанов и дал им карточки с изображение зимнего вида спорта и на нем написано двузначное число 1 капитан 20 2 капитан 14 3 капитан 22 и организует детей на игру. - Вы справились со своим заданием. У капитанов теперь есть своя команда. - Как вы назовете свою команду, карточка тебе в этом поможет. (на карточках изображены виды спорта: санный спорт, фигурное катание, лыжники) | Капитаны набирают себе команду. Цель капитана: капитан набирает себе в команду учащихся у кого ответ примера совпадает с его числом на карточке. Примеры: ( у каждого учащегося 2 примера на карточке) 74 – 50 34 – 20 11 + 11 19 + 1 7 + 7 44 - 22 25 - 5 60 – 46 21 + 1 11 +9 8 + 6 56 – 34 80 – 60 10 + 4 97 - 75 50 – 30 37 – 23 17 + 5 17 + 3 9 + 5 18 + 6 35 – 15 24 – 10 15 +7 Дети определились с названием своей команды, и заняли рабочие места в соответствии с названием команды. | Личностные: Самоопределение к деятельности. Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Умение сотрудничать, вступать в диалог. | 5 мин. |
3. Сообщение темы урока (постановка учебной задачи) | Словесный Фронтальная Беседа | Учитель ведет подводящий диалог - Какое важное спортивное событие происходит в нашей стране? ( зимние олимпийские игры) - А вы, знаете какие игры по счету?(22) Да, ребята, и у вас карточки с ответом 22 ( Слайд) -Какие числа у нас остались у капитанов на карточке? ( 20 и 14) У капитанов в руках карточки с числами, а давайте попробуем соединить эти числа. - Что они вам напоминают? Да, ребята, у нас сейчас идет 2014 год, которого ждала вся страна, чтобы показать свои достижения в спорте, а мы с вами покажем достижения в математике. Слайд. | Выдвигают варианты формулировок, участвуют в обсуждении, останавливают свой выбор на теме, целях урока. | Регулятивные: Умение ставить цель, планировать свою работу. Личностные: Развитие учебно –познавательной мотивации. | 4 мин. |
4. Закрепление вычислительных навыков ( проговаривание способов проверки) 5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Работа с учебником, самостоятельная работа. Работа в группах. Выполнение поисковых заданий, работа с опорами – схемами, алгоритмом. Коллективно – распределенная деятельность. | Учитель организует работу с учебником стр. 41 – 42 - Ребята, запишите в своих тетрадях число, классная работа. - Открываем учебник страница 41, №1. А) Отработка вычислительных навыков. (1) с устным объяснением у доски. (2,3) самостоятельно в тетради. Закончив работу, просигнальте командой. ( Взявшись за руки). Учитель организовывает проверку и создает ситуацию успеха.. Слайд Б) Работа над задачей. - Наши олимпийские игры продолжаются и нам надо решить задачу. Учитель предлагает подойти к нему и выбрать задачу. Учитель организовывает работу учащихся в группах, организует ситуации выбора в соответствии с возможностями. Закончив работу, просигнальте командой. ( Взявшись за руки). | Дети решают примеры (1) с устным объяснением и проверкой; 1 ученик из каждой команды у доски. (2,3) – самостоятельно. Проверка: Дети смотрят ответы на слайде, - Поднимите руки, у кого три ошибки, - Поднимите руки у кого две ошибки, - Поднимите руки у кого одна ошибка, - Поднимите руки, у кого нет ошибок. Молодцы, ребята, справились с таким состязанием. - Перед вами лежат медали, оцените свою работу, возьмите ту медаль, которую вы считаете, что заработали. ( учащиеся оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.) Б) Капитаны выбирают задачу на карточке. 1 карточка. На олимпиаду из Греции приехали 23 спортсмена, из Китая приехали 37 спортсменов, а из России 32 спортсмена. Сколько спортсменов приехали из этих стран? 2 карточка В фигурном катании участвовало 30 спортсменов, а в санном спорте на 5 спортсменов меньше. Сколько всего спортсменов участвовало в этих видах спорта? 3 карточка На олимпиаде разыграли 25 золотых медалей, серебряных 37, а бронзовых столько, сколько золотых и серебряных вместе. Сколько бронзовых медалей. Дети решают задачу в группе. Проверка задачи по алгоритму. Слайд Алгоритм ( лежат на парте) У нас была такая задача ( читает задачу). Главные слова в этой задаче. Мы составили условие задачи ( читает условие) В задаче требуется узнать: ( читают вопрос) Первым действием мы узнали (читают пояснение и называют действие) Вторым действием мы ответили на главный вопрос задачи. | Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу. Личностные: Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала, анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний. Познавательные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция. Личностные: Самоопределение. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации, по проведению контроля и самоконтроля выполнения заданий. | 8 мин. 6 мин. 2 мин. 10 мин. |
5.Домашнее задание | Словесный Беседа. | Учитель объясняет домашнее задание. - Откройте учебник на странице 40 №4. - Ребята, прочитайте задание. Вам нужно решить и записать, только те уравнения, решением которых является число 7. - Ребята, а может кто знает, что было 7 февраля? - Открытие 22 зимних олимпийских игр в Сочи. | Дети читают задание, слушают объяснение учителя и записывают в дневник. | Личностные: Самоопределение. Коммуникативные: Умение поддержать разговор на интересную тему. | |
6. Рефлексия. | Словесный Беседа. | Побуждает учеников к оценке результатов своей работы. - У вас на партах лежат медали. Кому сегодня на уроке было интересно, кто считает, что он очень хорошо потрудился, то возьмите медаль первого места; а если кому еще нужно поработать возьмите медаль второго и третьего места. Прикрепите их на наш пьедестал. - Молодцы! Учитель побуждает учеников к оценке работы своей группы. - У вас на парте лежат кубки. - Подарите кубок лучшему партнеру, с кем легко было работать в группе. - Поблагодарите друг друга. | Учащиеся выбирают медали, прикрепляют их на пьедестал, благодарят друг друга за работу и дарят кубки. | Регулятивные: Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса. Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса. | |