Конспект урока по математике на тему "Что узнали. Чему научились."
Конспект урока по математике на тему "Что узнали. Чему научились."
Конспект урока
по математике
3 класс
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Цель урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; упражнять в умении решать простые и составные задачи, нахождении периметра и площади прямоугольника; развивать умение находить межпредметные связи, развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность; формировать умение и навыки работы в коллективе; воспитывать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Тип урока: урок-аукцион
Оборудование: телевизионный экран, презентация, карточки с заданиями, раздаточный и наглядный материалы, призы-конфеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Что узнали. Чему научились."»
Конспект урока
по математике
3 класс
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Цель урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений; упражнять в умении решать простые и составные задачи, нахождении периметра и площади прямоугольника; развивать умение находить межпредметные связи, развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность; формировать умение и навыки работы в коллективе; воспитывать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Тип урока: урок-аукцион
Оборудование: телевизионный экран, презентация, карточки с заданиями, раздаточный и наглядный материалы, призы-конфеты.
Ход урока
І. Организационный момент. Эмоциональный настрой класса.
Всем известно, что у нас - Самый лучший в школе класс! Здесь девочки? Здесь мальчики? Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. На уроке интересном Дети все решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать.
Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное.
- Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу, нашим гостям. Садитесь.
- Пусть девизом нашего урока будут слова:
Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!
ІІ. Проверка домашнего задания.
- Какой номер был задан ? (с. 77, № 12).
- Какое задание нужно было выполнить? (Сравнить значения выражений)
- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте, возьмите простой карандаш. Я буду зачитывать выражения и говорить знак, который нужно было поставить между этими выражениями. Если вы найдёте ошибку в выражениях соседа, исправьте её карандашом.
7 ∙ 9 = 9 ∙ 7 38 – 4 ˂ 38 7 ∙ 8 ˃ 7 ∙ 7
7 + 9 = 9 + 7 36 : 4 ˃ 36 : 6 7 + 8 ˃ 7 + 7
ІІІ. Самоопределение к деятельности
1. - Урок у нас будет необычный. Сегодня мы с вами побываем на аукционе. Кто из вас знает, что такое аукцион? ( Ответы детей )
- Правильно! Аукцион - публичная распродажа.
Лот – это товар на аукционе .
- Товаром на уроке сегодня будут различные задачи и примеры на применение умножения и деления, нахождения периметра и площади прямоугольника. Две недели мы изучаем эту тему, а вот тему нашего урока сегодня вы определите сейчас сами, выполнив следующее задание.
- Исключите в записи все цифры и прочитайте получившееся предложение.
Ч12Т345О9 1У2З7Н65А8ЛИ
092ЧЕ6МУ59 7НА76У3ЧИ4Л1ИС59Ь
Сегодня у нас аукцион.
Подведёт итоги он.
Тот, кто очень много знает,
Тот награду получает.
IV. Подготовка к аукциону.
1. - Чтобы принять участие в аукционе, вы должны иметь пригласительные билеты. Эти билеты вы получите после того, как запишите в тетради число, классная работа и каллиграфическую строчку.
- Какое сегодня число?(7 декабря).
- Какие числа пишем в каллиграфической строке? (7 1 2)
- Из трёх цифр, которые вы записали в каллиграфической строке, составить трёхзначные числа и записать их в тетради.
( 712 721 217 271 127 172 )
Проверка: Команды называют по очереди составленные числа. ( учитель раздаёт пригласительные )
2. – Ребята, вы уже заранее разбились на группы – команды. В каждой команде есть командир. Теперь каждой команде нужно выбрать название. Это будут названия фирм и компаний, которые расположены на территории нашей Донецкой Республики.
- Итак, внимание на экран. Сегодня в аукционе участвуют четыре фирмы:
Фабрика «Винтер»- один из крупнейших производителей мороженого вДНР. Эта фабрика начала выпускать мороженое ещё в 1932 году. Почти 100 лет она радует нас своей вкусной продукцией. А название «Винтер» фабрика получила в 1994 году.
Компания «КОЛБИКО» - знаменита производством колбасных изделий и копченостей. Компания начала свою деятельность в 1994 году в г.Макеевка. Множество дипломов, наград и Почетных грамот, были получены компанией на международных выставках за высокое качество продукции.
Кондитерская фабрика «АВК». Эта фабрика знаменита тем, что она выпускает разнообразное множество вкусных конфет. «АВК» начала свою деятельность в 1991 году как поставщик какао-продуктов. Но уже спустя 3 года на фабрике были произведены первые сладости – шоколадные фигурки.
Снежнянская швейная фабрика "Снежинка"- построена в 1964 году в г.Снежное. Швейная фабрика «Снежинка» специализируется на пошиве женской, мужской и детской одежды, постельного белья, а также спецодежды для шахтёров, пожарных медицинских работников.
- Каждая команда сейчас выберет названия фирмы. Это и будет название вашей команды.
3. Правила математического аукциона.
Играют 4 команды. В каждой команде есть капитан, он же – банкир. Я буду предлагать всем командам одно общее задание, которое имеет свою определённую цену (например, 100р., 300р., 500р.). За определённое время вы должны выполнить это задание. Та команда, которая первая выполнит задание, имеет право первой дать ответ. Если ответ верный – команда получает в свою копилку деньги – ту цену, которая была предложена за задание. Если ответ не верный – право ответа переходит к следующей команде. Если команда затрудняется выполнить задание, она может купить у меня подсказку по цене 50р. По окончании игры команды подсчитывают сумму денег, которую они заработали. Победителем будет считаться та команда, которая соберёт наибольшую сумму.
4. – Перед началом аукциона проведём разминку.
В математике любая работа Не обходится без устного … (дети отвечают) счета.
-У прямоугольника есть брат. Очень важная фигура, важность признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей её форма служила образцом. Кого бы она ни встречала на своём пути, хвалилась: « Какая у меня фигура! Красивее меня нет фигуры на свете!»
-Что это за фигура? ( Квадрат
-Назовите признаки, по которым прямоугольник и квадрат родственники и носят одну фамилию. Какая у них фамилия? (Прямоугольники). ( 4 прямых угла )
Задание №1. Цена – 200 р. Время - 1 мин.
Найти периметр прямоугольника со сторонами 8см и 3 см. ( Ответ: 22 см )
Задание №2. Цена – 100 р. Время - 1 мин.
Найти площадь квадрата, со стороной 5 см. ( Ответ: 25 см²)
Задание №3. Цена – 300 р. Время - 3 мин.
Найти площадь прямоугольника, если ширина 4см, а длина в 2 раза больше ширины. 1) 4 ∙ 2 = 8 (см)-ширина;
2) 4 ∙ 8 = 32 (см²)- площадь.
Ответ: площадь прямоугольника 32 см².
Физминутка
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
ЛОТ №3 Задачи
Задача № 1. Цена – 100 р. Время – 2 мин.
В одной упаковке 6 шоколадных батончиков «Винтер». Сколько шоколадных батончиков «Винтер» в 7 таких упаковках?
(Ответ: 42 батончика)
Задача № 2. Цена –300 р. Время – 3 мин.
На швейной фабрике «Снежинка» из 15 м ткани сшили 5 одинаковых занавесок. Сколько таких занавесок можно сшить из 21 м ткани?
Ответ: 1) 15 : 5 = 3 (м)- на одну занавеску;
2)21 : 3 = 7(з.)
Ответ: 7 занавесок можно сшить из 21м ткани.
VI. Подведение итогов аукциона.
Вот и закончился наш аукцион. Давайте подведём итоги. Капитаны, посчитайте, сколько денег получили ваши команды за ваши знания.
(Объявление победителя)
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, подошёл к концу наш урок. Сегодня мы вспомнили, как находить периметр прямоугольника, площадь прямоугольника, табличное умножение и деление.
(Оценивание)
- Кому понравился наш урок и он чувствует удовлетворение от проделанной им на уроке работы, похлопайте в ладоши и по силе хлопков будет понятно, насколько вам было интересно на уроке. А в качестве моей благодарности за урок позвольте подарить вам вкусную продукцию нашей любимой донецкой фабрики « АВК ».
VII. Д.з. – каждая группа придумает 1задачу на 2 действия про продукцию фирмы, именем которой была названа их группа.