Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (3 класс)
1. Название предмета: математика
2. Класс: 3
3. Дата проведения урока: 21.02.20г.
4. Номер урока: № 91
5. Тема урока: Что узнали? Чему научились?
6. Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков
7. Планируемые результаты урока:
учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
8. Оборудование:
1. учебник «Математики» 3класс,
2. Аудиозапись физкультминутки
3. Карточки для самостоятельной работы (работы в парах).
4. Средства обратной связи (светофоры)
5. Использование ЭОР (Чудо Юдо) тренажер « Составные задачи на деление суммы на число».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (3 класс)»
1. Название предмета: математика
2. Класс: 3
3. Дата проведения урока: 21.02.20г.
4. Номер урока: № 91
5. Тема урока: Что узнали? Чему научились?
6. Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков
7. Планируемые результаты урока:
учащиеся научатся выполнять деление с остатком и проверку; решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
8. Оборудование:
1. учебник «Математики» 3класс,
2. Аудиозапись физкультминутки
3. Карточки для самостоятельной работы (работы в парах).
4. Средства обратной связи (светофоры)
5. Использование ЭОР (Чудо Юдо) тренажер « Составные задачи на деление суммы на число».
Ход урока
1.Организационный момент.
Цель: создать психологический настрой на урок
У- Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни учимся!»
(умение выражать свои мысли.)
-А вы для чего учите такую сложную науку математика?
-(Ответы детей)
У- Знания математики нам нужны в реальной жизни.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания. (фронтальная работа, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))
Работа над ошибками (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))
Минутка чистописания (работа над каллиграфией), (фронтальная работа, самооценка (средства обратной связи (светофоры))
(Пальчиковая гимнастика.)
-Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе?(Ответы детей)
Устный счет
— Выполните вычисления.
32*2 82-18 8*8=64
45 + 19 16*4 24*3=72
— Какое выражение лишнее и почему? (24 . 3, так как в ответе получается 72, а в остальных примерах — 64.)
— Что вы можете рассказать о числе 72? Кто скажет последнее слово, тот победитель!
(Игра «Аукцион». Учащиеся отвечают по очереди: число двузначное, в нем 7 десятков и 2 единицы, соседи числа — 71 и 73, число четное (делится на 2), множители числа — числа 8 и 9, разрядные слагаемые 70 и 2, делители числа — числа 2, 3 и т. д.)
- Сейчас минутка чистописания - потренируйтесь красиво писать цифры 72
- Оцените себя. Обведите самую красивую цифру. Работают в тетради
3. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач. ( работа в парах, самопроверка, средства обратной связи (светофоры))
Геометрический материал
— Сколько прямоугольников на рисунке? Вычислите площадь каждого из них.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Использование ЭОР (Чудо Юдо) тренажер« Составные задачи на деление суммы на число». (фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))
• Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разложили поровну на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30 + 20) : 2.)
• В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов. Сколько конфет понадобится для 5 подарков? ((12 + 5) -5.)
• В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов. Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6.)
• В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете? ((28 + 16) : 4.)
По вариантам
4. Реши уравнение
1 вариант. 2 вариант.
18 : х = 3 7 • х = 1 42 : х = 6 6 • х = 54
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
(Один из учеников, прочитавших рассказ Н. Носова «Мишкина каша», пересказывает его у доски.)
— Почему каша все лезла и лезла?
— Что необходимо сделать, чтобы каши хватило на семью и лишней не осталось? (Надо посчитать, сколько надо крупы, молока и сколько человек будет есть кашу.)
— Как называется в рецептах количество человек, для которых готовят блюдо? (Порции.)
— Кто дома смог рассчитать необходимое количество продуктов?
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Прочитайте на с. 36 учебника, как называются такие задачи.
Физкультминутка. Двигательные упражнения.
5. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. (письменно)(фронтальная работа, взаимооценивание в парах (средства обратной связи (светофоры))
Работапотемеурока Работапоучебнику
— Прочитайте первый абзац текста на с. 36.
— Какие еще примеры вы можете привести? (Ответы детей.)
— Прочитайте задачу, предложенную в учебнике, и ее решение.
— Как кратко записали условие задачи? (Спомощью таблицы.)
— Какие еще способы краткой записи вы знаете?
— Какие условия могут изменить решение задачи? (Поездка на транспорте, время ожидания на остановке и т. д.)
— Прочитайте примеры задач-расчетов на с. 36—37.
6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
(Класс делится на группы. Учащиеся выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группах, выбирают форму отчета. Учитель оговаривает сроки сдачи работы.)
Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
— Что вам понравилось в работе над проектом?
- О чем необходимо договориться перед работой, чтобы эффективнее решить задачи?