kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак" ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

Цель: ознакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, работать над выразительностью чтения

            басни, учить понимать скрытый смысл произведения; воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басне «Лебедь, Щука и Рак», рисунки (рак,

             щука), схемы (дидактические игры).

Ход урока

I.Повторение изученного материала

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа над пословицами о дружбе, приготовленными учениками.

II.Актуализация опорних знаний

1.Беседа.

  • Знаете ли вы, ребята, что такое басня?
  • Какие басни вы читали? Назовите.
  • Кто их автор?
  •  

2.Рассказ учителя с элементами беседы.

   Иван Андреевич Крылов (1799 – 1844 ) – известный русский баснописец. Многие строки из басен Крылова стали пословицами. Герои басен – обычно звери – наделены человеческими качествами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 4 классе "И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак" ". »

Урок чтения в 4 классе



Тема: И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

Цель: ознакомить учащихся с творчеством И. А. Крылова, работать над выразительностью чтения

басни, учить понимать скрытый смысл произведения; воспитывать чувство взаимовыручки.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басне «Лебедь, Щука и Рак», рисунки (рак,

щука), схемы (дидактические игры).



Ход урока



I.Повторение изученного материала



1. Проверка домашнего задания.

2. Работа над пословицами одружбе, приготовленными учениками.



II.Актуализация опорних знаний



1.Беседа.

  • Знаете ли вы, ребята, что такое басня?

  • Какие басни вы читали? Назовите.

  • Кто их автор?

2.Рассказ учителя с элементами беседы.



Иван Андреевич Крылов (1799 – 1844 ) – известный русский баснописец. Многие строки из басен Крылова стали пословицами. Герои басен – обычно звери – наделены человечекими качествами.





ІІІ.Сообщение темы и задач урока



На уроке мы с вами познакомимся с одной из басен Ивана Андреевича Крылова. А ее название вы узнаете, если отгадаете загадки.

На мели сидит, У нее во рту пила. В воде купался –

Усами шевелит, Под водой она жила. А сух остался.

А гулять пойдет - Всех пугала, всех глотала, ( Лебедь. )

Задом наперед. А теперь в котел попала.

( Рак. ) ( Пила. )

  • Кто догадался, как называется басня Крылова?



IV.Восприятие и осознание нового материала

1.Словарная работа.

Поклажа –груз.

Ныне – сейчас, теперь.

2.Чтение басни учителем.

3.Чтение басни учащимися.

4.Шепотковое чтение.

5.Анализ текста.

  • Дополните. В этой басне говорится о том, как… Они не справились потому. что…

  • Выберите то, что считаете правильным.

  1. Не следует браться за слишком тяжелую работу.

  2. Работать нужно дружно, слаженно.

  • Найдите в басне слова, в которых выражена основная мысль.

  • Найдите в тексте слова, которые соответствуют каждому из следующих предложений:

Лебедь, Щука и Рак взялись за дело все вместе и с охотой («Везти с поклажей воз взялись,и вместе трое все в него впряглись»);

они очень старались, потратили много сил («Из кожи лезут вон»);

работа не ладилась, дело не двигалось («Да только воз и ныне там»).

  • Знаете ли вы случай из жизни, к которому можно было бы применить эту басню?

6.Лексическая работа.

  • В этой басне есть выражения, которые стали крылатыми – т.е. очень образными, меткими, часто употребляющимися в речи. Найдите их в басне, объясните, как вы их понимате.

  • Заполните значение следующего выражения:

Лезть из кожи вон – очень стараться, напрягаться.

  • Как вы думаете, можно ли назвать данные слова синонимами?

Ныне, нынче, сегодня, теперь.

Докажите свою мысль.

  • Обратите внимание на ударение. Объясните, почему в басне надо сказать взялись, а не взялись.

Взяла, взяли; взялась, взялись.

  • Укажите стрелкой на подходящую концовку предложения.

Лебедь, Рак и Щука – воплощение легкомыслия

хитрости

несогласованности

трудолюбия



V.Физкультминутка. «Упражнение для глаз»



  • Расслабьтесь. Выберите любую точку. Смотрите на нее 30 секунд и думайте только о ней. Отдохните 10 секунд. Повторите упражнение 5 раз.



VI.Закрепление и осмысление знаний



1.Беседа.

  • Найдите строки из басни, заключающие нравоучение ( мораль ).

2.Самостоятельное чтение басни вслух.

  • Прочитайте басню медленно, не спеша, как будто рассказываете слушателям, что случилось с героями. Постарайтесь, чтобы слушатели представили героев басни и немного посочувствовали им.

3.Работа над иллюстрацией.

  • Рассмотрите иллюстрацию. Какими изобразил художник героев басни – внешне и по характеру?

4.Творческая работа над басней.

  • Составьте рассуждение на тему: «Почему воз и ныне там?», объяснив причину и доказав безысходность этого положения, если не изменить ситуацию.



VII.Закрепление и систематизация знаний



1.Конкурсное чтение.

  • Сделайте разметку для выразительного чтения басни.

2.Дидактическая игра.





Кры

щу ка де

бас

ле бедь ня

ло

И ван лов





  • Прочитайте слова, глядя на точки.



VIII.Итог урока

1.Итоговая беседа.

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • С какой басней познакомились?

  • Назовите героев басни.

  • Кто автор басни?

  • В каких словах выражена основная мысль?

  • Чему учит нас басня?

2.Оценивание ответов учащихся.



IX.Домашнее задание

  • Выучить басню И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» наизусть (с. 36 – 37 учебника).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "И. А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак" ".

Автор: Гришина Елена Анатольевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературному чтению "Лебедь, Щука, Рак""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_lebed_shchuka_rak"
    ["file_id"] => string(6) "536024"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579166508"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Литературное чтение басня Крылов.И.А "Стрекоза и муравей". "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-basnia-krylov-i-a-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "236167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443973525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по литературе на тему "Басни И.А.Крылова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-basni-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "105567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402886187"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению "Басни Ивана Андреевича  Крылова" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basni-ivana-andrieievicha-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "151724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420735336"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по чтению 7 класс И.А. Крылов "Кукушка и Петух" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-7-klass-i-a-krylov-kukushka-i-pietukh"
    ["file_id"] => string(6) "118977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413301447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства